Давно хотел написать отзыв о своей машине, но всё как-то не получалось. Вот наконец-то решился...
До япономарки у меня был опыт эксплуатации ВАЗ-2109 1988 г. в., продав и немного подкопив, решил брать "правильный" авто. После долгих размышлений было принято решение ехать в славный город Новосибирск, на тот момент я был нацелен на Тойоту Карина 1993-94 г. в., но, обойдя весь рынок, ничего стоящего моих денег не нашел. Пришлось брать то, на что хватило – Тойота Корса 1990г. в. За время обладания этим авто – с августа 2006 по июнь 2007 было вложено в нее много денег и времени: замена двух сальников, поршневых колец, маслосъемных колпачков, вкладышей, не считая расходников, короче говоря, попал я тогда с этой тачкой. Но, на удивление, продал я её довольно быстро и выгодно для себя.
Опять подкопив и подзаняв у родственников и друзей материальных средств, решил второй раз ехать на рынок в Новосиб. Прибыв в 9:00 по местному времени на авторынок мы с отцом начали смотреть подходящие по цене (в районе 200 000р) экземпляры. На этот раз я засматривался на Тойоту Функарго, но при более тщательном осмотре она мне не понравилась. Смотрел Хонду Цивик, битую в зад и коряво отремонтированную 1998 г. - продавец никак не хотел торговаться. Понравилась Тойота Спринтер Кариб, но опять цена не устраивала…Короче за весь день мы обошли рынок без еды и питья, я начал уже склоняться к тому, чтобы остаться на след. день, но вспомнил, что те машины которые нравились я снимал на фотоаппарат. Просмотрев кадры остановили внимание на ней – Сузуки Култус Вагон. Благо на лобовом стекле машины разглядели сотовый продавца. Созвонились – он как раз собирался выгонять машину, т. к. рынок уже закрывался, просили подождать и не ошиблись. Правда с первого взгляда машина внешне не очень понравилась, но после того как еле уговорили хозяина прокатиться, я не остался равнодушным. Немного сторговались и по рукам. Оформление документов заняло около 40 мин. и в путь – 2200 км. домой. В дороге Култус не разочаровал меня не разу – хорошая динамика, умеренный расход, плавность хода и переключения скоростей, климат – контроль очень помог, т. к. была жара.
Теперь про эксплуатацию.
После приезда поменял масло в двигателе, залил Шелл. В АКПП поменял, проехав 10000 км., но мастер сказал, что можно было и не менять. Ближе к зиме стал замечать расход масла, который становился все больше и больше, и дым из глушителя при заводке, отец сказал, что, скорее всего это маслосъемные колпачки. Но я решил отъездить зиму так – подливая раз в неделю по пол литра масла. Кстати машина не заводиться в мороз ниже 25 градусов, замена свечей не помогала. Завел лишь полив кипятком на термостат.
Ездил я на машине много - в среднем в день я наматывал около 100 км., т. к. живу за городом, а работаю в городе. Как-то мой друган уговорил меня съездить искупаться в проруби, было это в середине декабря, и вот на обратной дороге, я обогнал ГАЗель под знак «обгон запрещен» и был за это правонарушение лишен прав, правда да суда и вступления постановления в законную силу покатался еще до 02 февраля сего года. Лишили меня на 5 месяцев, так что в данный момент я присоединился к миллионной гвардии пешеходов.
За счет того, что уволился со старого место работы и ещё не устроился на новое, появилось время для того чтобы заняться расходом масла. Было решено менять маслосъемные колпачки, а заодно отрегулировать клапана, т. к. звук мотора стал напоминать дизельный. Полазив в Existe и др. интернет магазинах ничего не нашлось. Поехал с отцом автомагазин запчастей для япономарок, но продавец сказал, что у них нет ничего подходящего, а на заказ получалось очень дорого, но другой продавец этого-же магазина сказал, что могут подойти от Дэу Тико, или Матиз.
После этого решили разобрать, снять хотябы один колпачок и уже потом подбирать. Труднее всего оказалось снять крышку ремня ГРМ, сложилось такое впечатление, что для этого надо снимать двигатель с машины, или, хотябы кронштейн двигателя. Но обошлось без этого: открутив болты крепления этой крышки немного вытянули ее на верх, затем выкрутили болт – шпильку, который фиксирует натяжной ролик и не без усилия достали. Чтобы установить обратно пришлось срезать шкалу с регулировочными метками. Сняли колпачок, поехали автозапчасти дэу, действительно, оказалось один в один. Взяли, цена 50 р./шт.
Для снятия и установки колпачков был использован инструмент от переднеприводных ВАЗов, пришлось повозиться. Кстати, всю информацию по работам, а так же данные для регулировки зазоров клапанов я нашел на сайте www.suzuki-club.ru на форуме – там много полезной информации. При снятии старых колпачков мы с отцом забыли поставит поршень на одном из цилиндров в верхнее положение, в результате клапан упал в цилиндр – мы были в шоке, я уже подумал, что придется снимать головку блока. Но тут отец кое что придумал: сделали подсветку в цилиндре куда упал клапан из маленькой лампочки и проводов, и проволокой, просунув ее в свечное отверстие, вытащили клапан на место, нашей радости не было предела, хотя вся это операция с клапаном отняла у нас около 1,5 часов.
Теперь моя Сузуки масло не ест и двигатель стал просто шептать.
Есть у сузуки одна болячка – трескается радиатор охлаждения, думаю поменять, т. к. ни холодная сварка, ни клей не помогают. Когда машину покупал я эту трещину не заметил, она была заделана при помощи эпоксидного клея, но он размяк от температуры, или от антифриза.
Чуть не забыл – перед зимой поменял наружную правую гранату, но хруст так и не перестал, хотя стал меньше, скорее всего запчасть попалась плохая, заказывал в том же магазине, где и хотел колпачки маслосъемные приобрести.
Машиной очень доволен, тем более что по цене она гораздо дешевле Тойот и Ниссанов, а по качеству я думаю, не уступает, и даже в комплектации выигрывает. Очень практичная – объем багажника такой, что если сложить заднее сиденье получается ровный пол и можно спокойно лечь в полный рост, очень удобно, когда выезжаешь на природу – не надо ставить палатку, пробовал не раз.
Ну вот вроде и все, если кому нужна какая помощь - пишите, чем смогу – помогу.