Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Suzuki Cultus 1999

Сузуки Культус 1999 — отзыв владельца

, Санкт-Петербург
21080
34
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
140
голосов
4.6
5 — 113 пятёрок!
Год выпуска: 1999
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение 2-й рестайлинг
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 97 л.с.
Расход топлива по трассе: 6.2.....10 л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 8
Ходовые качества: 8
Всем привет!
Отзыв пишу впервые, поэтому судите меня строго :).
Извиняйте за возможную сухость, писательского таланта не имею, а посему, чтобы донести свои мысли,  буду просто складывать слова в предложения, как учили в советской средней школе.

Вот и продал я своего верного Культуса.
Убеждённым праворульщиком стал после длительной командировки в Красноярск, лет 7 назад, и по сию пору для меня автомобили с левым рулём практически не вызывают интереса. Какие-то они «неправильные» :).
До этого были: Опель Аскона 79-го года, пройдено 25 тысяч км.,  Ока 98-го(отличный, кстати, пепелац), пройдено 25 тысяч,  Сузуки Свифт (леворульный) 1994-го, пройдено 100 тыс.
Выбирал машину долго, как варианты рассматривал Короллу, Вингроад, Фунт. Хотел исключительно беспробежную машинку. Остановился всё-таки на Культусе; с Сузуки был уже знаком, да и по деньгам был ограничен, а «конкуренты» были заметно дороже (совершенно необоснованно, только из-за марки).

Заказывал у нас, в Питере, в Арсенал-Моторс. Работать с ними было приятно, только машину пришлось ждать довольно долго, больше двух месяцев.
Пришла машинка в середине декабря, пришлось слегка огорчиться бОльшей, чем ожидал, царапине по правому борту. 1999-й год, белый, аукцион 4 б, вроде, пробег 75 тысяч японских километров, обошёлся мне в 8000 американских или в 230 000 русских рублей.

К правому рулю привык моментально, только неделю или две изредка путал поворотники с дворниками.


Через неделю Культус закапризничал, «задвоил» движок. Ну вот, думаю, и японское качество :(. Самостоятельно вычислил виновника этого безобразия – катушку зажигания. Продавцы запчастей долго удивлялись этому недоразумению, но привезли мне катушку довольно быстро, и на Новый год мы, как обычно, поехали к бабушке в Вологодскую область. Надо сказать, на фирменном сервисе, куда я по наивности приехал с этой проблемой, довольно долго морщили лоб (движок «двоил» не всё время, а как ему вздумается), а после того как я донёс до них свои соображения, ко мне вышел «манагер» и с важным видом рассказал мне про неисправность катушки :).
Своими безответственными покатушками на «двоящем» движке я благополучно спёк нейтрализатор, каковой и был впоследствии удалён из выпускной трубы методом вытряхивания.

Дальше началась повседневная эксплуатация Культуса,  и ни разу больше он не дал мне повода пожалеть о своём выборе.

С омерзением выбросил родную магнитолу(звук никакой) и воткнул Пионер. Попытался проделать подобное с динамиками, но ничего из этой затеи хорошего не вышло. Покупные Кикс звучали ГОРАЗДО хуже родных, с бумажным диффузором. Странно.
Поставил сигнализацию, но через пару недель она слегка заглючила, по гарантии ехать поленился, да к тому же мне притаранили из Попонии, вдогонку за машиной, её родной ключ с кнопками, так я на сигналку совсем забил. Так и не пользовался ею все четыре года. Бросал при этом машину где угодно. Не нашёл на том же месте лишь один раз, когда злыдни-эвакуаторщики уволокли её из аэропорта на штрафняк. Редиски.

Мой личный пробег на момент продажи составил около 130 тысяч километров (общий перевалил за 200).
Городской пробег – около 80% от общего. Но 20% загородного – настоящее испытание для подвески, т.к. ездил преимущественно в Вологодскую область, всё время гружёный по самое «не балуй», а дороги там – не ахти, мягко говоря.
Возил на ней всё что только в неё лезло, и даже немного больше.

Напишу лишь, что делал с машиной за это время.

Кузов.
Не делал ничего, даже антикор (каждое лето собирался, да так руки и не дошли). Появилась узенькая полоска ржавчинки над лобовым стеклом, полоска по низу водительской двери и за заправочным лючком (почему-то я не вытирал капли пролитого при заправке бензина). На днище появились едва заметные очажки коррозии в местах стыков элементов. Но это ерунда, считаю. Кто знает, как зимой в Питере солят дороги, поймёт, что сопротивляемость кузова коррозии на очень высоком уровне. Тем более что мыл машину я ОЧЕНЬ редко, бывало, за зиму один раз всего.

Двигатель
Масло – полусинтетика, замена каждые 10 тысяч. На 104-й  тысяче замена ремня ГРМ с роликом , плюс ремни навесного. На 177-й тоже самое плюс сальники коленвала и ГРМ. Да ещё масляный датчик (выбрал подешевле), стал сопливить маслом. Где-то в районе 140 тысяч поменял маслоотражательные колпачки. На 180-й тысяче – замена прокладки клапанной крышки плюс прокладки свечных колодцев. На 200-й тысяче замена масляного датчика (теперь взял родной, подороже) – стал зажигать давление на холостых после того как на «сервисе» мне залили пол-литра масла сверх необходимого. Немного стало подтекать масло из-под поддона, пришлось снимать и заменять герметик. Заодно поменял переднюю опору движка (уже давно была порвана, но особо себя не выдавала). Причём, мастера уверяли меня, что поддон уже снимали, т.к. герметик был красный, а попонцы применяют серый. Оснований им не верить у меня не было, но я точно знал, что при мне поддон не снимали. Клапанные зазоры регулировать ни разу не пришлось, всё было в норме.
Расход топлива (я живу в пригороде) составлял от 6.1 при движении по трассе не больше 120 км/ч, до 10 литров зимой по пробкам. Бензин 92-й, старался заливать только Несте, результатом чего стало хорошее состояние форсунок. Промывать их не пришлось ни разу, только раз, на 177-й тысяче проверил их на стенде.
Двигатель остался в хорошем состоянии, масло приходилось доливать только после езды по трассе, если ехать 120-140 км/ч. Литровой канистры мне хватало на год, т.е. на 30-35тыс. км.
Свечи NGK, простые, по 80-100 рублей за штуку, ходили тысяч по 60-70. Наверное, тоже, из-за хорошего бензина.

Коробка.
Про неё говорить вообще нечего. Три раза обновлял жидкость. Два раза по 2.5 литра, а в последний раз, на 200-й тысяче удалось слить целых 4 литра. Работала без нареканий.

Подвеска.
Передняя подвеска осталась практически родная, заменил лишь стойки стабилизатора (два раза), пыльники шаровых, да два задних сайлент-блока (деталь недорогая, меняется в пять минут). Правда сайлент-блоки в первый раз мне меняли «мастера», уж не знаю откуда они их привезли, только застучали они через две недели. Заказал самые дорогие (вроде рублей по 600, не помню точно), сам поменял и забыл про них.
На 177-й тысяче поменял задние стойки и пружины, плюс стойки и втулки стабилизатора. Сайлент-блоки продольных рычагов, конечно, подуставшие, но никак себя не выдавали. Поперечные рычаги не трогал.
Схождение регулировал лишь однажды, года три назад.
Вообще, конечно подвеска удивила своим запасом прочности.

Рулевое.
Не делал ничего. Один раз поменял жидкость в гидраче и всё. Справедливости ради можно отметить, что в определённых положениях руля при проезде через неровности, можно услышать лёгкое постукивание. Не помню, когда я это заметил, звуки эти появлялись редко, не прогрессировали, рейка сухая, пыльники целые. Может, нужно что-нибудь подтянуть, может втулочку какую заменить чтобы было совсем идеально.

Тормоза.
Один раз заменил тормозную жидкость. Колодки, передние и задние, менял где-то в районе 100-110 тысяч. Второй раз, вместе с передними дисками - на 195-й тысяче. АБС-ка работает адекватно, претензий нет.

Что ещё? Один раз поменял пыльники приводов. Лампочки габаритов спереди и ближнего света. Плюс в торпеде пару лампочек. Сзади перегорела подсветка номера.
Перед самой продажей перестала гореть правая лампа ближнего света. Поиск неисправности электриком ничего не дал. Попросил схему электрооборудования. А откуда я ему возьму? У меня и книжки-то по машинке нет, не понадобилась. Так и продал, рассказав о проблеме покупателю. Больше с электрооборудованием проблем не было. Зеркала складывались и регулировались, а стёкла открывались и закрывались без нареканий.

Салон остался, практически, в своём первозданном виде, никаких чехлов не использовал. Только под пяткой протёрся ворс на коврике. Да пара царапин на торпеде от длинномеров.

С кондеем ничего не делал. Холодит исправно.

Ни разу не пришлось попользоваться запаской, только раз её вынул, чтобы подкачать.
Лучше бы саб туда замутил :).

Зимняя резина - Амтел - просто неубиваемая какая-то. Отъездил ПЯТЬ сезонов (тысяч 65 где-то), а она ещё бодряком! Пару сезонов точно проходит. И что удивительно - ни одного прокола! А летняя вся в дырьях :).

Вроде всё.
Спросите -  зачем продал? Да как-то случайно всё вышло. Давно посещали мысли о минивэне, особенно, когда в дороге дети пинали ногами передние кресла. Да когда грузились по самую крышу, чуть ли не на головах вещи лежали.

Ещё в начале декабря я и не думал о продаже.
А в декабре какой-то нехороший человек (руки бы ему оторвать) украл у меня лопатник с документами. Машинка стояла на учёте в Питере, а я уже два года живу в области, пришлось снимать с учёта. Решил поездить с транзитами до января-февраля, чтобы вся эта канитель с техосмотрами и страховками приходилась на март (раньше всё приходилось делать перед новым годом).
Ну а потом сделал пару халтурок, появилась какая-то неучтённая денежка, и одновременно я "западаю" на один правильный автомобиль (скажу лишь что это Хонда). Семейный совет с женой вынес резолюцию: "Меняем автомобиль, а банк подождёт!" (у нас ипотека, и всю "неучтёнку" мы, как правило, несём в банк, чтобы пораньше выплатить).
Вот так всё и было.

Напоследок подсчитал (примерно) стоимость километра пробега. Сложил стоимость топлива, техобслуживания и ремонта, потерю в стоимости автомобиля и разделил эту сумму на  мой пробег.
Получилось где-то 3.2 рубля за километр. В интернете мЕньшей цифры не нашёл.

В принципе, именно такой должна быть наша "десятка". Простой и надёжной. Сделанной руками, растущими откуда полагается.

Вот интересно, будет ли мой новый автомобиль таким же беспроблемным и дешёвым в эксплуатации? Что-то мне подсказывает, что вряд ли….

Спасибо за внимание.
Всем удачи в хороших делах, а на дороге ни гвоздя ни жезла!


Опубликован 10 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

4180
Suzuki Cultus, 2000
Регион №25, Владивосток
Suzuki Cultus, 1999
4.2
6962
Suzuki Cultus, 1999
BLUR, Ростов-на-Дону
Suzuki Cultus, 1998
4.6
4972
Suzuki Cultus, 1998
Кирилл, Златоуст
Suzuki Cultus, 1999
4.8
9119
Suzuki Cultus, 1999
Никола, Екатеринбург
178
Suzuki Cultus, 2000
klaust, Владивосток

Комментарии

 
Алейск
Сообщений: 4226
Сузуки....отзыв не плох.....у соседа был такой же, но седан....ели как от него избавился...поменялся на 099...теперь нынешний хозяин не может избавиться=)) Поставлю 5
Мне всё равно, что думают другие. Это моя жизнь, и я буду жить как хочу! (с)
10
11
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 41
не знаю обстоятельств, но прикольно!
Мой отзыв: Nissan Sunny 2000
4
3
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 41
с
4
6
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 41
у трактора фонарь разбит
6
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 958
Хороший отзыв хорошай машина я 5 поставил
7
 
Ответить
   
Leopolis
Сообщений: 1013
Хорош Балено.....5
Carina 1981 ЛР,Lite-Ace 1981 ЛР,Camry 1990 ПР, Funcargo 2000 ПР,Corolla 1991 ПР
ЛАДА для АДА
6
1
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 242202
Нормальный машин.
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
4
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 553
И каждый обязательно пишет не судите строго:)
Ликвидация, банкротство. Арбитраж. Индивидуальный подход к каждому клиенту.+79059628255 Константин
Мой отзыв: Mercedes-Benz S-Class 2008
10
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9356
отлично машинка себя показала 5
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
3
 
Ответить
   
Сообщений: 947
отзыв чатыри! тачко три! автор разность стоимости по твоему мнение "из за марки" так есичо еще и по качеству разниццо!
Пеугеот 207 1,4HDI
 
29
Ответить
    
автор
Сообщений: 1127
Varyag4, я наоборот написал "судите СТРОГО" :). Читайте внимательнее :).
Мой отзыв: Suzuki Cultus 1999
8
 
Ответить
Кирир
danielchel:
с
Да она проходимая вон на какую гору заехала))+5
2
 
Ответить
Кирир
"...На 104-й тысяче замена ремня ГРМ с роликом , плюс ремни навесного. На 177-й тоже самое плюс сальники коленвала и ГРМ. Да ещё масляный датчик (выбрал подешевле), стал сопливить маслом. Где-то в районе 140 тысяч поменял маслоотражательные колпачки....." Сначало написал на 104 тысячи потом на 177 после этого 140 надо попорядку=))) СТРОГО!!!
3
 
Ответить
    
Залив трепанга
Сообщений: 1054
Хороший отзыв, -экономичный мобиль:) Хонда будет чуть дороже, но ждем отзыв - правильно сделал что выбрал Правильное авто:))
Жизнь - не сахар, в этом вся соль!
2
 
Ответить
Оказывается до покупки "Культуса" на правом руле и не ездил, а уже был "убежденным праворульщиком"
3
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 764
печка у него никая............ запчасти на заказ........и не все заказать можно(((
Camry 2.4 LE (2002 г.)
CALDINA 2.0G 4WD (1997г.)
3
3
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 8330
Больно дешево их продают,прямо как Ниссан АД и Митсу Либеро.
КУПЛЮ JCB В РАЗБОР.НАВЕСНОЕ,ХОДОВЫЕ РЕДУКТОРА,ЗАПЧАСТИ.
WWW.HIPARTS.RU / SKYPE: JONNICK66
1
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 1127
"Оказывается до покупки "Культуса" на правом руле и не ездил, а уже был "убежденным праворульщиком""
- всё правильно, где несостыковка?
Про цену - покупал его в конце 2005-го года. Фунт, Вингроад, Королла были дороже на тыщу-полторы убитых енотов.
Печка нормальная, стал пользоваться третьей-четвёртой скоростью только когда фильтр забился.
Большинство запчастей, действительно на заказ, так ведь в основном я её обслуживал, а не ремонтировал, так что понадобилось их совсем немного.
3
 
Ответить
Бамбр:
"Оказывается до покупки "Культуса" на правом руле и не ездил, а уже был "убежденным праворульщиком""- всё правильно, где несостыковка?Про цену - покупал его в конце 2005-го года. Фунт, Вингроад, Королла были дороже на тыщу-полторы убитых енотов.Печка нормальная, стал пользоваться третьей-четвёртой скоростью только когда фильтр забился. Большинство запчастей, действительно на заказ, так ведь в основном я её обслуживал, а не ремонтировал, так что понадобилось их совсем немного.
Несостыковки нет. Удивляюсь я просто, оказывается такое бывает !
 
 
Ответить
За отзыв 5-ка! Сам уже два месяца владею Ктулхусом 98 года. Но после покупки сильно осерчал на предыдущего владельца. Он год назад менял движок, но поменял на тот, у которого трещина в рубашке охлаждения. Скоро загоню ее замазывать. А так отличный авто за свои деньги!
1
 
Ответить
   
Локтинск
Сообщений: 29674
Сузуки 5
Chevy Avalanche V8 5.3 Z71 чип 380 л.с.
Cady Escalade V8 6.2 Platinum чип и выхлоп 440 л.с.
3
 
Ответить
Ездил практически на всех японцах. Да, у Сузуки свой "шарм" всех без исключения моделей. Грубоватые, угловатые, но пожалуй самые надежные. Не в пример тойотам и т.д., про них отдельная тема. Как один комментатор сказал-"их достижение-они не ломаются". Я думаю японцы рыдали бы от такой оценки всем заводом взахлеб. В чем не согласен, в принципе тема-баян-надежность ПРу. Ничем не подтвержденная. Особенно сейчас, когда их ПРу и ЛРу одних и техже моделей море-звучит как оправдание их владельцев, не более. Особенно неконтинентальные, которые никому не нужны. Доживают свой век. Автору 5. Удачи.
1
4
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 553
Ох,извиняюсь, что не заметил "судите строго":)))
Ликвидация, банкротство. Арбитраж. Индивидуальный подход к каждому клиенту.+79059628255 Константин
3
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6327
классный аппаратик хочу такую
SAS, SS, SAW, SAW, SGV, упс Mazda 3, Djebel 200, Djebel 250 ...
помощь в покупке авто и з/ч
1
 
Ответить
bidlo
Скажите где можно во Владике достать дифлектор на капот.
1
 
Ответить
bma713
zinderman:
печка у него никая............ запчасти на заказ........и не все заказать можно(((
Насчет печки! У меня ташкент и сосед по гаражу на хонде, завидует. В любой мороз на минимум. Про запчасти.... за три года эксплуатации моего култуса, НИЧЕГО заказывать не приходилось, правда ничего и не делалось, кроме замены яиц и задних стоек (вот это болезнь у них) колодок тормозов но и то, пришел в магазин, сказал, дали, пошел.
 
 
Ответить
Андрей Н Тагил
Хочу добавить. У мня универсал Култус 1999 года. Чего не отнять у машины- надежность подвески, хотя запаса хода маловато ( вчетвером ехать по ухабам очень не комфортно- длинный зад дает о себе знать). Запчасти в основном на заказ (живу в Свердловской области). Не могу понять причину большого расхода топлива- зимой с прогревами меньше 20 литров на 100 не бывает. По трассе расходует около 9, в городе меньше 13 не бывает. Причину никто найти не может. При покупке -начала двоить как нагреется- замена катушки (ни один электрик не подсказал). Книги на русском языке нигде нет. Теплая для водителя. Пассажир рядом может заморозить ноги (если сильно минус) прогрев на его ноги плохой.В салоне тепло. Заводится до - 25 хорошо, при более низкой температуре прогреваю каждые 4 часа, а то прикуривать ищи. Ну это наверно как у всех.
Мой итог: прост в обращении, цена 160 000 - купи чего-нить на эти деньги... После 2 лет эксплуатации хочется что-то повыше, помощнее, и покомфортнее.
И еще- продать эту тачку очень сложно.
 
 
Ответить
Расскажите где стойки, сайлендблоки(в круговую) достатать или какие подогнать, от каких машин подходят? Ответ напишите пожалуйста на емейл. буду очень рад, БЛАГОДАРЮ!
 
 
Ответить
wanes999
я в экзисте заказываю.. стойки, пружины, и даже тормозные шланги - вроде расходник, а нету их в кемерово
1
 
Ответить
   
Набережные Челны
Сообщений: 23
у меня култус 1996 г.в., отличная экономичная во всем и не убиваемая лошадь на каждый день, спасибо произволителям.
Мой отзыв: Suzuki Cultus Crescent 1996
3
 
Ответить
    
Сообщений: 38762
Хороший универсал.
 
 
Ответить
     
ВОРОНЕЖ
Сообщений: 3583
5
 
 
Ответить
евгений
Находка
bidlo
Скажите где можно во Владике достать дифлектор на капот.
Вообще нигде. Сам мечтаю и ветровиков нет.Даже в китае на заксз с завода не хотят на неё делать. Читал у кого то он от балены в европе заксзывал. Подошло.
 
 
Ответить
евгений
Находка
Не могу найти на свой култус кардан с муфтой включения 4WD . А Без ксрдана он не едет. Езжу на нём 2 года впринципе больших проблем не было. 4вд не работало при покупке и всё меня устраивало но тут эта муфта заработала, причём на твёрдой поверхности и на скорости. Стоит два дня и опять всё норм потом опять случается оказия. На сервисе сказали кардан целиком под замену. Короче я пока пешеход.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Suzuki Cultus 1999 в России