Отзыв с эмоциями, кто не любит кото-ламповых историй, читайте "По существу"
Вот и пролетели 4 года с этой машинкой. Много это или мало, каждый решит сам, а я скажу лишь то, что это время пролетело не заметно. И до последнего момента перед продажей, я не испытывал такого чувства грусти, как после передачи ключей. Раньше я слышал выражение "продал - как предал" и усмехался над ним, а теперь ощутил его на собственной шкуре. Было пройдено много дорог и препятствий, поездок по России от Екатеринбурга до Москвы, Ростова, Анапы 10000 км. за 3 летних месяца. И из года в год в дальних поездках автомобиль за 4 года ни разу не подводил(не считая пробитых колёс) - вот поэтому я и ощутил это душераздирающие чувство, она меня никогда не подводила, а я продал, считай предал.
Ценность - которая заложена в этих машинах, за те деньги, которые их покупают очень велика.
Простой, с большим багажником, неприхотливый, плавный японский автомобиль, с независимой задней подвеской, не оставит равнодушным никого!! Многие считают этот автомобиль редким, может быть так и есть, ведь я сам, как только я его приобрел, просто кайфовал от него (что она такая на миллион), но потом начал замечать такие же в потоке, тогда на меня нахлынула радость и разочарование одновременно. Но это была точно любовь к этой машинке с первого дня владения, которая продлилась почти 4 года, а понял я это только сейчас. В сумме за 4 года проехал на автомобиле ~65 000 км.
По Существу:
1) на что смотреть перед покупкой:
- Кузов - учитывая годы выпуска автомобиля, живых остается очень мало, здесь вам помогут терпение и поиски.
- Внимательно смотрите на передний подрамник, если машина ездила мало, и больше стояла, то попадаются гнилые, у которых может отвалится рычаг. У меня на старом была дырка, и я поменял на новый(+обработал антикором), стоит удовольствие 15 тяч рублей.
- Течи в рулевой рейке, люфты руля, работа гура, переборка рейки - удовольствие не из дешевых.
- АКПП, при D режиме и отпускании педали тормоза машина должна начинать потихоньку ехать вперед на холостых(на ровной поверхности), если не едет - коробка изношена. Не буду говорить что все передачи должны включатся без пинков и дерганий(как на селекторе, так и на ходу). Все должно работать плавно, однако, стоит заметить, что износ 2 передачи - это неизбежно(при городском режиме), не больше пинки при переходе на 2 - это допустимо, это износ(естественно для этого года выпуска!!).
- Движок, должен работать ровно, резво реагировать на дроссель, если машина "не едет", тогда может быть много причин - от забитых топливного и воздушных фильтров, плохого распыла форсунок, мертвого катализатора, до изношенных датчиков дроссельной заслонки, Холостого хода или лямбды.
Так же нужно следить за состоянием катушек зажигания, и их контактов(они разборные).
При мертвом датчике коленвала машина тупо не заводится, при мертвом датчике распредвала машина не едет, простреливает, т.к. мозг сдвигает углы зажигания.
И самое главное никто не отменял механический износ, жор масла, прогоревшие клапана у запущенных экземпляров, так что тоже, смотреть внимательно! Хотя движки у них очень живучие, с хорошими японскими металокерамическими клапанами и качественным железом колец и поршней, с продуманной конструкцией самого движка.
2) На что можно закрыть глаза:
- Отпотевание масла на крышке трамблера - родовая болезнь, лечить очень трудно, нужно менять резиновое кольцо оси коромысел со снятием распредвала. Практически никто это не делает, все пытаются насадить крышку на герметик, но давление масла всеравно говорит "прорвемся")) Я это колечко менял, помогло на 2,5 года, потом все по новой.
- Бряки в подвеске. От наших дорог страдают шаровые(рычаг), линки(стабилизатора). Втулки и сайлентблоки живут подольше, лечится диагностикой и заменой на новые.
Незнаю что еще рассказать, можете спрашивать, на дроме частенько бываю, так что дополню отзыв..