Отзыв автовладельца Suzuki Cultus 1997

Сузуки Культус 1997 — отзыв владельца

, Краснодар
7890
39
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
70
голосов
4.7
5 — 59 пятёрок!
Год выпуска: 1997
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение 2-й рестайлинг
Двигатель: бензин, 1839 куб.см, 18135 л.с.
Расход топлива по трассе: 8-12 л/100км
Руль: Правый
     Добрый день.
     Хочу рассказать об одном автомобиле, которым владел давно, но длительное время – 4 года. Срок достаточный, чтобы изучить автомобиль, понять его сильные и слабые стороны и составить мнение о нем. Недавно разбирая вещи в гараже, наткнулся на блокнот, в котором некоторое время отмечал вопросы обслуживания машины и вел своеобразный дневник.   Нахлынули воспоминания и решил написать небольшое эссе.
     История покупки:
     Июль 2003 года, в наличие имелось чуть более 7 тысяч долларов и приехав на Уссурийский авторынок изначально рассматривал Toyota Caldina 1997 г.в. Но за эти деньги были только варианты с двигателем 1,8 и передним приводом, в простой комплектации. Да еще и поискать надо было. Походив по рынку, а тогда он был огромен и заполнен не только автомобилями, но и заполонен покупателями со всего Дальневосточного и Сибирского регионов, решил присмотреть что-то дешевле. Тем более необходимо было оставить деньги для приобретения зимней резины и желательно с дисками.
     И тут на глаза попался универсал Suzuki Cultus. Походил, посмотрел, внешне понравился, ценник на порядок ниже, чем Toyota Caldina. Насчитал по рынку их штук 5-6 и начал смотреть. Кто помнит, тогда не только на самой территории рынка, но и обочины дороги на Владивосток около него, были заполнены машинами, которые мешали проезду, как и покупатели, постоянно переходящие туда-сюда через дорогу. Вот там я и увидел будущий свой авто. Хозяин сам привозил из Японии машины, познакомились с ним, поехали смотреть. Внешне все было нормально, кроме надорванного пыльника (передний и задний бампера красились, о чем сказал хозяин, ну и выяснилось в процессе осмотра). Получив небольшую скидку, за 4600 долларов (курс около 30 рублей) я становлюсь обладателем Suzuki Cultus Сrescent универсал,  1997 года выпуска, двигатель 1,8 (1839 куб.см., J18A), 135 л.с.,  4 АКПП, ярко синего цвета, в легком обвесе, на красивом итальянском литье «звезда» R14 (на дисках изнутри написано made in Italy), с abs, двумя подушками, климат-контролем, музыкой alpine и чейнджером на   6 CD, рейлингами на крыше, задним спойлером. Пробег – 165 000, для 6-ти летнего авто наверное реальный. Уже позже по каталогам нашел европейский аналог – Suzuki Baleno.
     Довольный еду, тогда еще сам меняю масло в двигателе, пыльник (подошел от Нивы за 200 рублей), и чуть позже, где-то, через месяц, задние тормозные колодки (дисковые). Делаю впервые страховку по ОСАГО, которая только начиналась (с 1 июля 2003 года) в «Росгосстрахе», т.к. кажется, тогда других СК не было. И началась эксплуатация. Успел пару раз на машине съездить на море в Славянку и затем на сетке отправляю в Новосибирск.
     Эксплуатация:
     Автомобиль отслужил верой и правдой 4 года, продал его в августе 2007 года. За все время подвел пару раз – когда не завелся в сильные морозы. Первый раз не завелся, оставил авто на пару дней. Потом затащил в теплый гараж, отогрел, но он снова не завелся. После долгих попыток, консультаций с приятелями, снял стартер. Оказалось он не работает, так как щеткодержатель внутри развалился на несколько частей. Щеткодержатель сделан из какого-то материала, похожего то ли на керамику, то ли твердый пластик. Решил проблему просто. Поехал искать по разборам стартер (он, кстати, фирмы Mitsubishi). Нашел, взял, но крепление не совпадало. Тогда разобрал купленный и увидел что у него щеткодержатель металлический, и просто заменил его. Машина завелась, и подобная проблема больше не возникала.
     Во второй раз, в мороз минус 32-33, утром авто не завелся. Снял АКБ, подзарядил, поменял свечи (делал это всего 2 раза за время эксплуатации), и к обеду авто снова на ходу.
     Какие еще делал ремонты и работы:
- через два года эксплуатации поменял вкруг амортизаторы, поставил Каябу, которые оказались в наличие в магазине;
- дважды менял рычаги передние, сначала контрактные через год, а еще через год заказал новые, ждал около 10 дней;
- поменял амортизаторы задней двери, которые после первой зимы перестали держать заднюю дверь, приобрел контрактные на первой же разборке;
- поменял передние и задние  тормозные шланги (при очередном осмотре выяснилось, что потрескались один передний и один задний, решил поменять все сразу), под заказ ждал около 2-х недель;
- замена подушки двигателя (подобрал по размерам на авторынке, не помню точно, кажется от Toyota Corona подошла);
- замена масла в АКПП;
- масло в двигателе и фильтр через 7-8 тысяч км.;
- замена свечей;
- ремонт сколов на стекле (2-3 раза).
     Перед продажей вылезла еще одна неисправность, потек сальник между двигателем и АКПП. Сначала пытался лечить химией всякой, на некоторое время помогло. Но затем масляные пятна под машиной стали появляться все чаще и больше. Продал авто с этой неисправностью, но предупредил об этом нового хозяина, которому похоже было все равно. Он брал для перепродажи и не скрывал этого и даже толком не осматривал машину. Ну а мне было все равно кому продавать, так как уже готовился забрать другой авто и нужны были деньги.  
     Вот пожалуй и все, за исключением аварий. Аварий было несколько, все мелкие, но неприятные, и только один раз сильно ударили. Но без травм для пассажиров и авто остался на ходу. Ударили в правый бок, задняя дверь, крыло, бампер нуждались в ремонте. Виновник оплатил все расходы в автосервисе, так как в момент аварии был в состоянии остаточного алкогольного опьянения и сразу отдал часть денег и написал расписку. Можно сказать, что повезло. Были и курьезы, когда снег упал с крыши и помял капот, на светофоре стоял на красный свет средь бела дня и чуть-чуть сзади въехали, повредив номерную планку и поцарапав бампер. После подряд нескольких небольших аварий, приятель сказал, что пора продавать. Может и прав был.
     Расход бензина точно не помню,  зимой около 12 литров, летом 9-10 по городу. По трассе 7-9, смотря как ехать. Разгонял до 170 после покупки. На трассе ездил 90-110, не более.
     Автомобиль был продан с пробегом 244 тысячи км., т.е. за 4 года я проехал около 80 тысяч (в том числе поездка на Байкал). Продал за 125 тысяч рублей. Через 2-3 года после продажи видел машину в городе, с шашечками такси.
     Сейчас оглядываясь назад, вспоминая эксплуатацию можно сделать выводы о плюсах и минусах.
   Плюсы:
   1. Небольшая цена за автомобиль в достаточно не плохой комплектации, с АКПП и не самым слабым двигателем.
   2. Надежность, ремонтопригодность, наличие запчастей, учитывая что авто довольно не часто встречается на дорогах.
   3. Кузов универсал – возможность перевезти крупногабаритные грузы. Трансформируемый салон, пару раз ночевал в авто, не скажу что очень удобно, но терпимо.
   4. Неплохое лакокрасочное покрытие, не много сколов на капоте и переднем бампере от камушков.
   5.  Взаимозаменяемость запчастей. О некоторых написал выше, также сверловка дисков 4Х100 как у Toyota.
   Минусы:
   1. Никак не мог победить запотевание боковых стекол в сильные морозы (более минус 25) при езде по трассе.
   2.  Длинный передний свес и низкий клиренс являются причиной шарканья бампером о бордюры и другие препятствия. Нужно быть внимательным. Ну и по глубокому снегу лучше не ездить, пару раз использовал лопату.
   3. Шумоизоляция автомобиля не сильная его сторона.
   4. Двигатель работает шумновато.
   5. Не было задней полки, видимо сняли в Японии при продаже, а может, и у нас сняли за ненадобностью. Без нее не очень комфортно, так как в багажнике все брякает и перекатывается. Пришлось самому ее сделать из металлической трубы, отреза ткани (дерматин) и куска толстой фанеры. Труба была подогнана под штатные отверстия в багажном отсеке за задними сиденьями. А толстая фанера, вернее узкая полоска от нее, была выпилена в виде горизонтальной поперечины с зазубринами по бокам для фиксации в проеме задней двери справа и слева. Получилось неплохо, только не как в других авто, когда сама полка скручивалась на трубе, а просто снималась сзади и также с небольшим натягом одевалась.
   6. Был небольшой жор масла, а может естественный угар. От замены до замены (7-8 тысяч километров) с верхней метки щупа масло убавлялось до середины.
     Заключение:
     Вот пожалуй и все, что хотелось написать. От машины остались хорошие впечатления. На тот момент (2003 год) альтернативы за небольшие деньги, было мало. Левого руля практически не было, правый же был в расцвете, несмотря на ограничения и повышения пошлин с октября 2002 года, когда стало не выгодно возить машины старше 7 лет.
     В сегодняшних реалиях такую машину наверное бы не купил, потому что подтянулись другие производители, предлагают огромный выбор авто и разнообразие комплектаций. Что в 2003 году считалось «наворотами» у японских авто, сейчас идет с минимальных комплектациях европейцев, корейцев, да и Ваза. Другой вопрос, что надежность и срок службы современных авто, в том числе и японских, стали хуже и меньше. Появилось много электроники, что делает машину уязвимой, ну и экономически производителям не выгодно, чтобы потребитель долго ездил на одном и том же автомобиле.
     Фотографий своих не осталось, да и особо авто не фотографировал. Те что имеются взяты в интернете.
     Всем удачи на дорогах.

Опубликован 3 года назад