Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Suzuki Cultus 1997

Сузуки Культус 1997 — отзыв владельца

, Краснодар
13296
41
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
91
голос
4.7
5 — 70 пятёрок!
Год выпуска: 1997
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение 2-й рестайлинг
Двигатель: бензин, 1839 куб.см, 18135 л.с.
Расход топлива по трассе: 8-12 л/100км
Руль: Правый
     Добрый день.
     Хочу рассказать об одном автомобиле, которым владел давно, но длительное время – 4 года. Срок достаточный, чтобы изучить автомобиль, понять его сильные и слабые стороны и составить мнение о нем. Недавно разбирая вещи в гараже, наткнулся на блокнот, в котором некоторое время отмечал вопросы обслуживания машины и вел своеобразный дневник.   Нахлынули воспоминания и решил написать небольшое эссе.
     История покупки:
     Июль 2003 года, в наличие имелось чуть более 7 тысяч долларов и приехав на Уссурийский авторынок изначально рассматривал Toyota Caldina 1997 г.в. Но за эти деньги были только варианты с двигателем 1,8 и передним приводом, в простой комплектации. Да еще и поискать надо было. Походив по рынку, а тогда он был огромен и заполнен не только автомобилями, но и заполонен покупателями со всего Дальневосточного и Сибирского регионов, решил присмотреть что-то дешевле. Тем более необходимо было оставить деньги для приобретения зимней резины и желательно с дисками.
     И тут на глаза попался универсал Suzuki Cultus. Походил, посмотрел, внешне понравился, ценник на порядок ниже, чем Toyota Caldina. Насчитал по рынку их штук 5-6 и начал смотреть. Кто помнит, тогда не только на самой территории рынка, но и обочины дороги на Владивосток около него, были заполнены машинами, которые мешали проезду, как и покупатели, постоянно переходящие туда-сюда через дорогу. Вот там я и увидел будущий свой авто. Хозяин сам привозил из Японии машины, познакомились с ним, поехали смотреть. Внешне все было нормально, кроме надорванного пыльника (передний и задний бампера красились, о чем сказал хозяин, ну и выяснилось в процессе осмотра). Получив небольшую скидку, за 4600 долларов (курс около 30 рублей) я становлюсь обладателем Suzuki Cultus Сrescent универсал,  1997 года выпуска, двигатель 1,8 (1839 куб.см., J18A), 135 л.с.,  4 АКПП, ярко синего цвета, в легком обвесе, на красивом итальянском литье «звезда» R14 (на дисках изнутри написано made in Italy), с abs, двумя подушками, климат-контролем, музыкой alpine и чейнджером на   6 CD, рейлингами на крыше, задним спойлером. Пробег – 165 000, для 6-ти летнего авто наверное реальный. Уже позже по каталогам нашел европейский аналог – Suzuki Baleno.
     Довольный еду, тогда еще сам меняю масло в двигателе, пыльник (подошел от Нивы за 200 рублей), и чуть позже, где-то, через месяц, задние тормозные колодки (дисковые). Делаю впервые страховку по ОСАГО, которая только начиналась (с 1 июля 2003 года) в «Росгосстрахе», т.к. кажется, тогда других СК не было. И началась эксплуатация. Успел пару раз на машине съездить на море в Славянку и затем на сетке отправляю в Новосибирск.
     Эксплуатация:
     Автомобиль отслужил верой и правдой 4 года, продал его в августе 2007 года. За все время подвел пару раз – когда не завелся в сильные морозы. Первый раз не завелся, оставил авто на пару дней. Потом затащил в теплый гараж, отогрел, но он снова не завелся. После долгих попыток, консультаций с приятелями, снял стартер. Оказалось он не работает, так как щеткодержатель внутри развалился на несколько частей. Щеткодержатель сделан из какого-то материала, похожего то ли на керамику, то ли твердый пластик. Решил проблему просто. Поехал искать по разборам стартер (он, кстати, фирмы Mitsubishi). Нашел, взял, но крепление не совпадало. Тогда разобрал купленный и увидел что у него щеткодержатель металлический, и просто заменил его. Машина завелась, и подобная проблема больше не возникала.
     Во второй раз, в мороз минус 32-33, утром авто не завелся. Снял АКБ, подзарядил, поменял свечи (делал это всего 2 раза за время эксплуатации), и к обеду авто снова на ходу.
     Какие еще делал ремонты и работы:
- через два года эксплуатации поменял вкруг амортизаторы, поставил Каябу, которые оказались в наличие в магазине;
- дважды менял рычаги передние, сначала контрактные через год, а еще через год заказал новые, ждал около 10 дней;
- поменял амортизаторы задней двери, которые после первой зимы перестали держать заднюю дверь, приобрел контрактные на первой же разборке;
- поменял передние и задние  тормозные шланги (при очередном осмотре выяснилось, что потрескались один передний и один задний, решил поменять все сразу), под заказ ждал около 2-х недель;
- замена подушки двигателя (подобрал по размерам на авторынке, не помню точно, кажется от Toyota Corona подошла);
- замена масла в АКПП;
- масло в двигателе и фильтр через 7-8 тысяч км.;
- замена свечей;
- ремонт сколов на стекле (2-3 раза).
     Перед продажей вылезла еще одна неисправность, потек сальник между двигателем и АКПП. Сначала пытался лечить химией всякой, на некоторое время помогло. Но затем масляные пятна под машиной стали появляться все чаще и больше. Продал авто с этой неисправностью, но предупредил об этом нового хозяина, которому похоже было все равно. Он брал для перепродажи и не скрывал этого и даже толком не осматривал машину. Ну а мне было все равно кому продавать, так как уже готовился забрать другой авто и нужны были деньги.  
     Вот пожалуй и все, за исключением аварий. Аварий было несколько, все мелкие, но неприятные, и только один раз сильно ударили. Но без травм для пассажиров и авто остался на ходу. Ударили в правый бок, задняя дверь, крыло, бампер нуждались в ремонте. Виновник оплатил все расходы в автосервисе, так как в момент аварии был в состоянии остаточного алкогольного опьянения и сразу отдал часть денег и написал расписку. Можно сказать, что повезло. Были и курьезы, когда снег упал с крыши и помял капот, на светофоре стоял на красный свет средь бела дня и чуть-чуть сзади въехали, повредив номерную планку и поцарапав бампер. После подряд нескольких небольших аварий, приятель сказал, что пора продавать. Может и прав был.
     Расход бензина точно не помню,  зимой около 12 литров, летом 9-10 по городу. По трассе 7-9, смотря как ехать. Разгонял до 170 после покупки. На трассе ездил 90-110, не более.
     Автомобиль был продан с пробегом 244 тысячи км., т.е. за 4 года я проехал около 80 тысяч (в том числе поездка на Байкал). Продал за 125 тысяч рублей. Через 2-3 года после продажи видел машину в городе, с шашечками такси.
     Сейчас оглядываясь назад, вспоминая эксплуатацию можно сделать выводы о плюсах и минусах.
   Плюсы:
   1. Небольшая цена за автомобиль в достаточно не плохой комплектации, с АКПП и не самым слабым двигателем.
   2. Надежность, ремонтопригодность, наличие запчастей, учитывая что авто довольно не часто встречается на дорогах.
   3. Кузов универсал – возможность перевезти крупногабаритные грузы. Трансформируемый салон, пару раз ночевал в авто, не скажу что очень удобно, но терпимо.
   4. Неплохое лакокрасочное покрытие, не много сколов на капоте и переднем бампере от камушков.
   5.  Взаимозаменяемость запчастей. О некоторых написал выше, также сверловка дисков 4Х100 как у Toyota.
   Минусы:
   1. Никак не мог победить запотевание боковых стекол в сильные морозы (более минус 25) при езде по трассе.
   2.  Длинный передний свес и низкий клиренс являются причиной шарканья бампером о бордюры и другие препятствия. Нужно быть внимательным. Ну и по глубокому снегу лучше не ездить, пару раз использовал лопату.
   3. Шумоизоляция автомобиля не сильная его сторона.
   4. Двигатель работает шумновато.
   5. Не было задней полки, видимо сняли в Японии при продаже, а может, и у нас сняли за ненадобностью. Без нее не очень комфортно, так как в багажнике все брякает и перекатывается. Пришлось самому ее сделать из металлической трубы, отреза ткани (дерматин) и куска толстой фанеры. Труба была подогнана под штатные отверстия в багажном отсеке за задними сиденьями. А толстая фанера, вернее узкая полоска от нее, была выпилена в виде горизонтальной поперечины с зазубринами по бокам для фиксации в проеме задней двери справа и слева. Получилось неплохо, только не как в других авто, когда сама полка скручивалась на трубе, а просто снималась сзади и также с небольшим натягом одевалась.
   6. Был небольшой жор масла, а может естественный угар. От замены до замены (7-8 тысяч километров) с верхней метки щупа масло убавлялось до середины.
     Заключение:
     Вот пожалуй и все, что хотелось написать. От машины остались хорошие впечатления. На тот момент (2003 год) альтернативы за небольшие деньги, было мало. Левого руля практически не было, правый же был в расцвете, несмотря на ограничения и повышения пошлин с октября 2002 года, когда стало не выгодно возить машины старше 7 лет.
     В сегодняшних реалиях такую машину наверное бы не купил, потому что подтянулись другие производители, предлагают огромный выбор авто и разнообразие комплектаций. Что в 2003 году считалось «наворотами» у японских авто, сейчас идет с минимальных комплектациях европейцев, корейцев, да и Ваза. Другой вопрос, что надежность и срок службы современных авто, в том числе и японских, стали хуже и меньше. Появилось много электроники, что делает машину уязвимой, ну и экономически производителям не выгодно, чтобы потребитель долго ездил на одном и том же автомобиле.
     Фотографий своих не осталось, да и особо авто не фотографировал. Те что имеются взяты в интернете.
     Всем удачи на дорогах.

Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

16517
Toyota Town Ace Noah, 1997
100, Петропавловск-Камчатский
Nissan Bassara, 2000
4.6
40306
Nissan Bassara, 2000
Vladis0, Екатеринбург
17387
Nissan Elgrand, 1998
Он самый, Владивосток
2945
Suzuki Cultus, 1996
ss_sanceos, Благовещенск
Suzuki Cultus, 1999
4.8
17101
Suzuki Cultus, 1999
Никола, Екатеринбург

Комментарии

  
Замкадье
Сообщений: 339
Походил, посмотрел, внешне понравился, ценник на порядок ниже, чем Toyota Caldina.....- Это что в 10 раз дешевле тойоты?
4
21
Ответить
     
автор
Сообщений: 628300
Просто любопытный:
Походил, посмотрел, внешне понравился, ценник на порядок ниже, чем Toyota Caldina.....- Это что в 10 раз дешевле тойоты?
Э, видишь ли, я не математик.
А вообще по тексту написано на сколько.
Движение - жизнь
8
1
Ответить
  
Замкадье
Сообщений: 339
VladSO:
Э, видишь ли, я не математик.
А вообще по тексту написано на сколько.
Ну в школе -то учились? На порядок -это в 10 раз и это не высшая математика
5
22
Ответить
  
Замкадье
Сообщений: 339
А по существу машина хорошая, потребительские качества не хуже чем у калдины . Учитывая разбег в ценах в те годы сделали неплохой выбор.
3
1
Ответить
     
автор
Сообщений: 628300
Просто любопытный:
Ну в школе -то учились? На порядок -это в 10 раз и это не высшая математика
Это понятно. Но в бытовом смысле это слово имеет и другое значение. На порядок - значитительно отличается.
Движение - жизнь
9
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37243
в своё время много их было! хорошая машинка и отзыв-5
5
4
Ответить
   
Дальнее Замкадье
Сообщений: 981
Сзади, сбоку симпатичная машина, спереди, внутри - гляну в нете. Отзыв хороший. 5 баллов.
Бензин ваш, идеи наши!
Мой отзыв: Renault Sandero 2012
4
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17669
Нормуль+++
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
1
Ответить
  
Сообщений: 441
VladSO:
Это понятно. Но в бытовом смысле это слово имеет и другое значение. На порядок - значитительно отличается.
Сам придумал ? ))
Поддержку предыдущего оратора - неграмотно употреблять словосочетание "на порядок", когда речь идёт о суммах даже в 2-3 раза отличающихся.
Да, зануда я )))
Не экономьте на безопасности! Люди не кошки, жизнь одна.
2
15
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 217
Вот как посмотрю у нас только вокруг менеджеры, юристы, учителя-филологи и учителя математики. Как коменты не посмотришь так вместо сообщений по теме, то до фразы "на порядок" докапываются, то до запятых или орфографии. Да, ботаны, открою вам секрет, есть простые русские мужики которые в школе учились на тройки, но которые шарят в технике на пятерку и руками могут что то сделать в отличии от ботанов. Писать грамотно, не спорю нужно, но сайт об автомобилях это как бы немного другая тема и тут главное что бы смысл по теме был, а не филологическая составляющая.
Уходим в точку пока кто то соображает...
20
1
Ответить
     
автор
Сообщений: 628300
Warranter:
Сам придумал ? ))
Поддержку предыдущего оратора - неграмотно употреблять словосочетание "на порядок", когда речь идёт о суммах даже в 2-3 раза отличающихся.
Да, зануда я )))
Нет не сам придумал. В математике одно. В жизни на бытовом уровне по другому воспринимается, и вы об этом знаете.
Но спасибо за критику. Я обязательно учту ваше замечание.
Однако, хотелось бы услышать от вас другое, а не зацикливаться на мелочи. Но видимо сказать вам больше нечего.
Движение - жизнь
6
 
Ответить
   
далекое замкадье
Сообщений: 807
Почтальон54:
Вот как посмотрю у нас только вокруг менеджеры, юристы, учителя-филологи и учителя математики. Как коменты не посмотришь так вместо сообщений по теме, то до фразы "на порядок" докапываются, то до запятых или орфографии. Да, ботаны, открою вам секрет, есть простые русские мужики которые в школе учились на тройки, но которые шарят в технике на пятерку и руками могут что то сделать в отличии от ботанов. Писать грамотно, не спорю нужно, но сайт об автомобилях это как бы немного другая тема и тут главное что бы смысл по теме был, а не филологическая составляющая.
Вы правы, да кто бы ни был человек, зачем до слов докапываться? за отзыв 5.
Nothing lasts... but nothing is lost
6
 
Ответить
  
Замкадье
Сообщений: 339
Почтальон54:
....... Писать грамотно, не спорю нужно, но сайт об автомобилях это как бы немного другая тема и тут главное что бы смысл по теме был, а не филологическая составляющая.
Это что, на каких-то выборочно сайтах надо по вашему грамотно писать, а если автомобильная тематика то нет? Хотя если наши депутаты говорят "за курей" то простым смертным можно всё!......
2
3
Ответить
     
автор
Сообщений: 628300
Просто любопытный:
Это что, на каких-то выборочно сайтах надо по вашему грамотно писать, а если автомобильная тематика то нет? Хотя если наши депутаты говорят "за курей" то простым смертным можно всё!......
Выражение на порядок в быту употребляется в значении "намного выше/ниже". А вовсе не в десять раз. Скажем, цены могут отличаться максимум раза в два, а реально скорее в полтора - однако говорят "на порядок". То есть, уйдя в народ, выражение потеряло свой старый смысл и приобрело новый - как и другие выражения.
Движение - жизнь
7
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 628300
Просто любопытный:
Это что, на каких-то выборочно сайтах надо по вашему грамотно писать, а если автомобильная тематика то нет? Хотя если наши депутаты говорят "за курей" то простым смертным можно всё!......
Да и что Вы так привязались к этому слову?
Или Вы в каждом отзыве вычленяете ошибки?
Я так понимаю по авто Вам сказать нечего?
Движение - жизнь
4
 
Ответить
  
Замкадье
Сообщений: 339
VladSO:
Да и что Вы так привязались к этому слову?
Или Вы в каждом отзыве вычленяете ошибки?
Я так понимаю по авто Вам сказать нечего?
А что про него говорить? Эконом вариант выполняющие свои функции по перемещению тела из п. А в п. Б, не более. Норм. за свои деньги, Что собственно обсуждать? Вы хотели услышать: "Вау! необыкновенный аппарат! Береги вечно! Таких сейчас не делают....и далее по списку!"? если уже давно на дроме до хрипоты обсуждают ВАзы
 
7
Ответить
     
автор
Сообщений: 628300
Просто любопытный:
А что про него говорить? Эконом вариант выполняющие свои функции по перемещению тела из п. А в п. Б, не более. Норм. за свои деньги, Что собственно обсуждать? Вы хотели услышать: "Вау! необыкновенный аппарат! Береги вечно! Таких сейчас не делают....и далее по списку!"? если уже давно на дроме до хрипоты обсуждают ВАзы
Вау! - как раз тут не подходит. Это и есть бюджетный вариант из А в Б. Все верно вами подмечено.
Просто бывает кто-то эксплуатировал такой же авто или эксплуатирует, есть какие-то вопросы, можно поделиться опытом эксплуатации. Для того и общаемся здесь.
Движение - жизнь
5
 
Ответить
     
ВОРОНЕЖ
Сообщений: 3574
5
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2906
А сейчас выбрали авто для себя или временный тайм-аут?
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2906
Просто любопытный:
Я бы сказал Вы очень любопытный.
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 628300
Матвеев Сергей:
А сейчас выбрали авто для себя или временный тайм-аут?
Конечно
Движение - жизнь
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 628300
Матвеев Сергей:
А сейчас выбрали авто для себя или временный тайм-аут?
Сузуки эту давно продал, 8 лет назад. Потом разные были машины, в основном правый руль. Но несколько лет назад пересел на левый. В последнее время пользовал Октавию.
Движение - жизнь
 
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2906
VladSO:
Сузуки эту давно продал, 8 лет назад. Потом разные были машины, в основном правый руль. Но несколько лет назад пересел на левый. В последнее время пользовал Октавию.
Нормально. Через год, полтора замену Солярису нужно будет подбирать. Небольшенькая машина нужна. Что нибудь, чуть повыше. Или новую модель, Хендай ix25 или Йетика. Октавию тоже, как вариант рассматривал, но большевата. Единственно не очень хочется с роботами связываться. Пока, так, только планирую.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2906
Вариаторы и механика тоже мимо.
 
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2906
Начинаешь колупаться в том, что есть на момент, а выбор то невелик
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 628300
Матвеев Сергей:
Начинаешь колупаться в том, что есть на момент, а выбор то невелик
Выбор, соглашусь, вроде и есть, а вроде и нет.
Октавия с механикой, первое время тупил, так как давно не ездил. Потом привык, но не нравится.
Движение - жизнь
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2906
VladSO:
Выбор, соглашусь, вроде и есть, а вроде и нет.
Октавия с механикой, первое время тупил, так как давно не ездил. Потом привык, но не нравится.
В своем выборе, кроме необходимой конфигурации, это цена. Не должна машина быть слишком дорогой, при этом она должна быть надежной, удобной и выполнять главную задачу - ежедневная работа, в любое время года.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2906
При этом пафос, пристиж и понты меня не интересуют.
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 628300
Матвеев Сергей:
При этом пафос, пристиж и понты меня не интересуют.
Да я тоже понты не люблю. Сейчас вот жду Ладу х-рей. Может через пару лет возьму и пофиг что Лада
Движение - жизнь
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2906
VladSO:
Да я тоже понты не люблю. Сейчас вот жду Ладу х-рей. Может через пару лет возьму и пофиг что Лада
За два года многое изменится на автомобильном рынке посмотрим на ситуацию.
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 628300
Матвеев Сергей:
За два года многое изменится на автомобильном рынке посмотрим на ситуацию.
На авто рынке изменится, а вот кризис закончится или нет - вот вопрос.
Движение - жизнь
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2906
VladSO:
На авто рынке изменится, а вот кризис закончится или нет - вот вопрос.
Все нормализуется - уверен, в нашей стране всегда были и взлеты, и падения. Все будет нормально, переживать не стоит.
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 628300
Матвеев Сергей:
Все нормализуется - уверен, в нашей стране всегда были и взлеты, и падения. Все будет нормально, переживать не стоит.
Тоже думаю что все наладится. Хотелось чтобы это быстрее произошло
Движение - жизнь
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2906
Я очень Солярисом доволен, отличная машина на каждый день, прямо не ожидал что так к душе будет. Как комнатные тапки, удобно, всегда под рукой, заводится отлично, прогревается быстро, сел и решил любой вопрос. Чуть бы более энергоёмкую подвеску и побольше клиренс, цены бы ей не было.
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 285
Был у меня такой - очень крепкий - лобовую сильную аварию на ура пережил.
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 628300
ank55:
Был у меня такой - очень крепкий - лобовую сильную аварию на ура пережил.
Из прошлого века покрепче машины были
Движение - жизнь
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
VladSO:
Из прошлого века покрепче машины были
+++++
 
 
Ответить
Константин
Казань
Warranter
VladSO:
Это понятно. Но в бытовом смысле это слово имеет и другое значение. На порядок - значитительно отличается.
Сам придумал ? ))
Поддержку предыдущего оратора - неграмотно употреблять словосочетание "на порядок", когда речь идёт о суммах даже в 2-3 раза отличающихся.
Да, зануда я )))
Да не зануда вы а зам у день . Все кроме вас понимают, что слово на порядок используется в образном выражении . Это сайт для автомобилистов а не для морально неудовлетворённых крючкотворцев.
3
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 628300
Константин
Да не зануда вы а зам у день . Все кроме вас понимают, что слово на порядок используется в образном выражении . Это сайт для автомобилистов а не для морально неудовлетворённых крючкотворцев.
Правильно написал
Движение - жизнь
2
 
Ответить
Серёга
Красноярск
Хороший отзыв. Жалко, что старый. Сейчас себе авто присматриваю на сменку. Не хочу больше 150 к отдавать, но надо чтобы ездила если вдруг что. Пусть не очень чтобы комфортная была, но чтобы сел-поехал.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 402
Хороший отзыв, хорошая машина, 5. Есть такая. Простая, надёжная, достаточно шустрая и маневренная (для этих лошадей). Клиренс не плохой. Комплектация далеко не самая бедная. Продавать до слез жалко, а придётся :-(
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Suzuki Cultus 1997 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Сузуки Культус.
Посмотреть всё о Сузуки Культус
Запчасти на двигатель J18A в Краснодаре

Подробные отзывы автовладельцев Сузуки Культус с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром