Отзыв автовладельца Suzuki Cultus Crescent 1996

Сузуки Култус Кресцент 1996 — отзыв владельца

, Новосибирск
12196
33
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
141
голос
4.8
5 — 124 пятёрки!
Год выпуска: 1996
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 1597 л.с.
Расход топлива по трассе: 8 (лето, трасса) - 12 (зима город) л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 9
Салон: 8
Двигатель: 8
Ходовые качества: 8
Цвет кузова: серый металлик
Цвет салона: серый с синим
Салон: электрозеркала, электростекла, кондей, шторка багажника
Кузов: дуги, туманки, метла
Ходовая часть: абс и прочих авто-примочек нет
Двигатель: 4 цилиндра, 16 клапанов, инжектор, трамблер
Выбор, покупка, впечатления, капиталка.

Выбор.
4.5 года я был счастливым владельцем лучшего авто советского автопрома 80-х годов –ВАЗ-21061 издания 1999года. Отличная машина за 2 килобакса, конструктор для взрослых, всегда едет, постоянно что-то по мелочи требует внимания, но почти все делается и регулируется малой кровью. Реально той машиной я доволен, за 2 килобакса лучше не найти.
Летом 2008 стал выбирать новое авто. Хотя настрой был такой, что если не найду подходящее – остаться при своем, т.е. не горело особо. Бюджет составлял 160 т.р. Хотел брать универсал, т.к. в семье двое детишек.
По инету несколько месяцев абстрактно присматривал машину: в цене 150-170 тр были Nissan AD 98-99 года (отмел после осмотра салона за сугубую деревянность и тесноту салона, особенно заднего сиденья), Corolla – либо деревянные 99г либо суперовые 96-97 годов за 170т.р, но жена была против королл по женской логике - «не хочу и все!», Caldina – смотрел одну 1993 за 153тр вроде и понравилось, но многовато вопросов возникло, более свежие - дорого. Demio и Nissan Cube показались слишком маленькими и не приглянулись. Можно было найти ВАЗ 2111 2000г за 160-170 т.р. Но что-то не лежало за такие деньги к 9-летнему ВАЗу. Хотел Spirnter Carib, но за 97 год просили 165-170 т.р. Склонялся к Nissan Wingroad, можно было найти 98год за 160.
Как-то в потоке на улице увидел универсал, отличающийся от массы королл, прочитал на корме Suzuki Cultus. Полез в инет, посмотрел объявы – ценник ниже тойетовского на 20тыс за те же года, стал читать отзывы на Drom.ru и других автофорумах. Стало складываться положительное впечатление. В трех словах : прочный, симпатичный, дешевый. Да, не супер-пупер-люкс, но за мои деньги и не ждал чудес.

Покупка.
Нашел в инете объяву (1996г за 165т.р.) звоню – хозяйка оказалась из моего микрорайона, вечером поехали с семьей смотреть. С первого взгляда машина понравилась и мне и жене. Салон велюровый был чистый, видно, что уже не новый, но ничуть не убитый. На правом боку две небольшие вмятины – следы касательного целования с газелью. Эти коцки показала хозяйка – они незаметны сразу, неглубокие, краска не треснутая. Задний бампер менялся после удара в корму. Если и били сильно, то сделано хорошо – ничего не видать, а ждать нулевость от 12летней машины – глупо.

Комплектация: универсал, электростеклопоъемники все, регулируемые зеркала, кондей, магнитола CD-MP3, лыжи на крыши, шторка в багажнике, АКПП с overdrive и режимами snow/power, ГУР, регулировка руля по высоте, регулировка по высоте кресла...

Мотор не мытый, покрытый рабочим слоем грязи. ГРМ и масло в коробке «меняны этой весной». Хозяйка сразу показала - из-под трамблера подтекало мало. На креплении трамблера (фланец с тремя дырками) одна дырка была отломана и прижато каким-то уголком. По утверждению продавца она так уже давно ездила, подливая масло по мере утечки. Цена за машину была названа 140 т.р. На следующий день поехали на СТО, куда я с жигулем ездил. Вердикт осмотра машины – стойки подуставшие, в остальном ходовка в норме, компрессия 11-12. Хотя с первой попытки в одном котле 5 намерили, что тоже странно, списали на глюки. Обратили внимание на дымок, сказали «может кольца залегли». Т.к. дым не особо отличался от того, что давал мой жигуль, то особо я не напрягся. Спросил сколько будет если че ремонт поршневой – ответ 10тр + столько же на детали. Получалось, что беру машину за 140, что даже с ремонтом еще на 20 будет не дороже тойеты.
Взял!

Впечатление за октябрь08-август09.
Комфорт после жигуля умолчим! Кресла все удобные, спина не устает, салон просторный, если я (рост 188) выдвигаю для себя переднее, то могу удобно сеть и за ним сзади. Кажется, по размеру машина что-то среднее между короллой и калдиной. В багажник вмещаются два детских велосипеда, если сложить 2/3 заднего сиденья –помещается взрослый велосипед не разбирая. Если сложить все заднее сиденье – 165х90 см ровного пола. Задние стойки заужают багажник, без них ширина 120см. Багажник «трехслойный» с вторым и третьим дном. Обзор хороший. Управляемость прекрасная, автомат не особо тупит, со светофора можно бодро уехать от Газели. До 120 км/ч разгоняется легко, в режиме overdrive при около 3500 об/минуту, мотор не ревет, машину на дороге не колбасит. Быстрее не разгонялся – не зачем в салоне дети, хотя машина могла бы.

Из неприятного, но ожидаемого – пробег на одометре 142тыс.км, а на ГРМ , уже потом нашел, приклеена наклейка – меняли в Японии при пробеге 159тыс.км. При покупке я этого не увидел, теперь поздно каяться. В РФ машина с 2003 г. Так что пробег реально где-то около 250 тыс.км.

Про зиму.
Машина ночует во дворе. Прошлой зимой 08-09г. у нас ночами в феврале бывало -42. Трижды (всего!) за зиму машина замерзала – однажды не поставил автопрогрев и дважды прогрев (10 мин через 4 часа) не спас. Тут у Жиги было преимущество – можно покатать на веревке или использовать баллончик «быстрый старт», японец такого не позволяет. Первый раз мучился долго, потом понял рецепт – аккумулятор домой на зарядку или просто отогреть, свечки калим на газовой горелке и горячие ставим в машину – др-р-р, поехали! Весной такие свечки сменить. Шины зимой стоят – давно не новые Ultra Grip 500. Привод передний. Проблем с заносами и буксованиями не было – то ли машины заслуги, то ли мой опыт 4-х зим на жигуле. В салоне зимой тепло, все пучком, больше сказать нечего.
1 января сдох стартер - проблема решилась заменой щеток (см. ниже «выводы»). Износ щеток подтверждает косвенно, что пробег за 200 тыс.

Про ремонты
Долго пытался найти фланец крепления трамблера – безрезультатно, можно было заказывать из Японии за 3000, но рука не поднялась. В конце концов на работе мне по знакомству за коньяк выточили «протез» из дюраля, восстановили трехдырочность фланца и течь исчезла. Однако, расход масла не уменьшился, наоборот когда после ZIC 5w30. Залил Shell 10w40 (обладающий прекрасными моющими свойствами, которые наверно вымыли пробки грязи) расход масла стал 800мл на 1000 км, без видимых утечек и сизый дымок при старте и газовании. В остальном претензий не было – тяга, шум без вопросов.
Две резинки на стабилизатор поперечной устойчивости, новые ВВ провода и крышку трамблера поменял без проблем.

Капиталка
Хватит лить масло в трубу – решил капиталить. По совету выбрал одно из гаражных СТО.
Сомневался стоит ли капиталить или ваще все уже плохо. При первом осмотре заглянули в котлы – стенки не драные, возможно обойдемся без расточки. При вскрытии: состояние головки блока – прекрасное, точить, шлифовать не требуется, маслосъемные кольца забиты коксом, слой сажи толстый, компрессионные кольца были словно пластилиновые – гнулись как медная проволока! Либо был дубликат поставлен, либо перегрели двигатель. Тут я вспомнил, что хозяйка говорила о замене термостата. Возможно это было не спроста. На СТО мне рекомендовали брать только оригиналы – иначе никакой гарантии никто не даст.
В ходе кап.ремонта заменили маслосъемные колпачки, кольца, вкладыши, притерли клапана, отмыли шалки, промыли топливную систему, заменили ремни навесного оборудования, масло залили синтетику motul 5w30.
Коды деталей не указываю - все подбирали по номеру кузова.
Все вместе (работа+детали+промывки+масло) обошлось в 31 000 руб.
Там же после капиталки проверили ходовку – порван 1 пыльник – заменили.
Кажется, что капиталка пошла в прок. Если реально, что ресурс мотора хватит на 70-80 тыс.км, то мне этого на 4 года хватит, а там посмотрим.

Выводы.
Машиной доволен. За 140+31 тыс. рублей имею откапиталенную исправную машину в нержавом кузове с суперовым салоном и приятным внешним видом. В салоне помещается все, что надо, на парковке вертится легко, на дороге едет спокойно, уверено. К моему дому ведет улица с разбитым всегда асфальтом, на дачу тоже 2 км по кочкам, однако за все время сменил лишь 2 резинки на стабилизаторе и пыльник, в остальном ходовка исправна и «уставшие» амортизаторы все в том же состоянии – не хуже.
Если вы ищете недорогой семейный универсал – рекомендую смотреть Култуса!
Suzuka прочная, а уж если надо, то ремонтопригодная и детали для них есть! пусть и несколько дороже тойетовских, но интегрально не сильно дороже в эксплуатации выходит.

P.S.
О МИФАХ
Когда брал машину было опасение «Suzuki – редкая машина в нашем городе, детали не найти и дорого, ремонт дорого, марка не ходовая потом не продать…». Да у нас в городе только 2 магазина со спец.отделами Suzuki, да exist.ru. Но кроме вычурно-уникального крепления трамблера в этих магазинах есть все нужное. Движок G15A – почти как на Escudo, там G16, только у них 1.6 , а у меня 1.5 литра. По ремонтопригодности и доступности на всех СТО отмечали – легко!
Там, где мне делали капиталку, сказали накануне они делали Короллу, с деталями обошлось в 26тыс, мне мой ремонт вышел в 31т.р. (с промывкой, маслом и ходовкой). Сильно дороже? А машину брал на 20т.р. дешевле Nissanа Wingroad!
Некоторые детали сильно дороже тойетовских (кольца – 6000р против 2800), некоторые также (прокладка ГБЦ 1600), а за работу одинаково берут.
Я пал жертвой этих мифов – когда на третий месяц владения машиной, 1 января сдох стартер. Будучи уверен, что не достать ниче на сузуку, стал нервно искать замену, нашел от Escudo стартер, схватил – поехали менять, а оказалось не подходит по размеру, но втягивающее реле подходит. Думали, что виновато оно – перекинули, машина поработала пару дней и опять сдохла. Но тут уже угар прошел – на автофоруме подсказали где чинят стартеры, поехал туда, все сделали за 1000р. Щетки стерлись. А тот стартер от Escudo (за 3000р) со снятым втягивающим, лежит у меня напоминанием, что самое дорогое на свете – глупость, за нее надо платить!

===август 2009===

PPS. Что-то сразу не опубликовал отзыв, с тех прошло пол-года.
Прошла еще одна, самая суровая за последние 30 лет зима – два месяца -30. Ездил почти каждый день – надо детей возить в садик. Машина ночевала во дворе. Автопрогрев через 2 часа по 10 минут. Замерзла только дважды, когда забыл поставить вечером прогрев, а ночью резко похолодало. Реанимировал оттаскиванием в теплый гараж и отогреванием, по дороге выдавило из бочка ГУР жижу, но обошлось без поломок. После прошлой замены масла (и капиталки) проехал 7200 км. Сменил теперь масло: уровень не убыл заметно, масло было густого чайного цвета. При осмотре на СТО – обнаружено, что порван еще один пыльник ШРУС, остальное все в ходовке и моторе в порядке. Стойки пора бы уже заменить. Уже стыдно, второй год езжу на «подуставших», но дорого – оригиналы почти по 4000р. Планирую менять. Единственный заметный результат работы в морозы – сдохли все свечи. На днях машина тупо отказалась ехать: сначала дергалась при ускорении, а тут вовсе при подъеме в гору еле заползла. Оказалось на всех свечах видны следы пробоев. А менял их когда заморозил машину в декабре. То ли свечи NGK оказались фиговые, то ли постоянные автопуски не прошли даром для них. Поставил Denso.
После пробега 13тыс км от прошлогодних выводов не отказываюсь, машина нравится. Менять бы захотелось только на радикально более новую (типа 5-летку), а в данном уровне цен (~130-200 тр) нет смысла дергаться. У приятеля Toyota-Carib 2000 года, за 200т.р брал год назад. Внутри очень похожи салоны, а по эксплуатации – у него свои болячки, не идеал вовсе, у моего Сузука свои болячки, а результат одинаковый.
Полет нормальный!

Расход бензина:
летом в городе 9-9.5
по трассе 8
зимой (без автопрогрева, при  -5…-15) – 11-12 л/сотку в городе с кучей светофоров и короткими поездками дом-садик-работа-магазин