Отзыв автовладельца Suzuki Cultus Crescent 1997

Сузуки Култус Кресцент 1997 — отзыв владельца

, Хабаровск
14603
5
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
131
голос
4.9
5 — 120 пятёрок!
Год выпуска: 1997
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 16 л.с.
Расход топлива по трассе: город (зима) - 9 л/100 км л/100км
Руль: Правый
Название: Suzuki Cultus Crescent
Цвет кузова: Низ - металлик, верх - белый
Цвет салона: Серый
Салон: ABS, 2 Air Bag, электроподогрев зеркал
Кузов: задний спойлер, лыжи, метла, противотуманки
Двигатель: 4 цилиндра 16 клапанов, 115 лс
Доброго времени суток всем любителям японских автомобилей и просто интересующимся. Решил добавить свой отзыв об этой интересной, но незаслуженно обойденной вниманием машине. Итак…
За девять лет поездил на трех японских машинах – Ниссан Блюберд 86 г. и две Тойоты – Корона 90 г. («зубатка») и Виста 92 г. Все эти машины по своему хороши, и ничего говорить о них не буду – отзывов достаточно. Но рано или поздно любая, самая хорошая машина начинает требовать к себе все более пристального внимания (и соответствующих расходов), поэтому назрела необходимость взять что-то посвежее, не старше 97 года и без пробега по России. В процессе обдумывания и поиска информации возникла мысль взять универсал (все-таки для семьи, периодически выезжающей на природу, а также раз в год – на море за 800 км – это удобнее). Я не нацеливался на аппарат какой-то определенной фирмы, главное – чтобы машина была надежной и не требовала больших затрат на обслуживание. Поэтому вариантов было много. Но вот имеющаяся сумма в 5 – 5,5 тысяч сразу накладывала существенные ограничения. Сразу отпали Калдины, Легаси и прочие по цене 6-7 тысяч и выше. Круг сузился, и всерьез можно было говорить о таких вариантах: Toyota Corolla Wagon в максимальной комплектации, Toyota Sprinter Carib, Nissan Pulsar Serie S-RV (или Lucino, что, в принципе, одно и то же), Nissan Wingroad, Subaru Impresa Wagon, Mazda Familia Van, Mitsubishi Libero, Honda Orthia и Suzuki Cultus Crescent Wagon (он же Baleno – для Европейского рынка и Esteem – для Американского). Остальные варианты (типа Nissan AD, Honda Partner и проч.) не устраивали своей «деревянностью» - нужен был нормальный суперсалон и максимально возможный комфорт не только для водителя, но и для пассажиров. В результате дальнейшего отсева (хоть и с некоторым сожалением) отказался от Тойот и Хонд (слишком дорого и зачастую неоправданно, только из-за  названия), Пульсары огорчили откровенно слабой для наших дорог подвеской и тесноватым для моей комплекции салоном (у меня – 182  рост и около центнера – вес), а Вингроады – скучным внешним видом, Мицубиси славятся своей ненадежностью, решил не рисковать. Субариков в Хабаровске на момент покупки просто не предлагали (была всего одна, но не устроила качеством). А вот Култусов на рынке было 3 – два на переднем приводе и один – полноприводный. На нем и остановился. 4900 – стартовая цена. Долгий и очень тщательный осмотр выявил «сопливый» сальник на раздатке и полумертвый термостат. Других проблем не было. Выторговав 200 баксов, взял.
В результате получил: 1997 год, двигатель G16A (бензин, объем 1.6, 115 лошадей, 16 клапанов – такой же стоит на многих Эскудо, так что запчасти и расходники на двигатель – не проблема, очень надежный и простой в обслуживании движок), автомат с овердрайвом, спортивным (POWER) и зимним (SNOW) режимом, постоянный полный привод, ABS, 2 подушки безопасности, суперсалон, японская (заводская) тонировка и защита от ультрафиолета на стеклах, электроподогрев зеркал, литье на 14, задний спойлер с повторителем стоп-сигнала, «метла», «лыжи» на крыше, противотуманки внизу переднего бампера. Это все – стандартная для этой модели комплектация. На мой взгляд – неплохо для такой цены. Теперь – поподробнее.
Внешний вид. Можно сказать коротко – симпатично. Интересно сделано остекление сзади. Вообще, именно вид «с тыла» у Култуса наиболее выйгрышен. А вот передок – скромноват, без особого шарма. Но в целом снаружи машинка смотрится неплохо. По размерам – чуть больше Короллы, ближе всего - к Карибу и Импрезе. Внутри – тоже просто, но со вкусом. Удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой и поясничным упором, велюр (серый с цветными вставками), черный пластик передней панели, достаточно стандартная компоновка приборов и органов управления. Климат-контроля нет, управление системой вентиляции и кондиционером – с помощью ползунков и кнопок. Руль регулируется только по высоте. К слову сказать, для моего роста и комплекции регулировки по высоте немного не хватает – при посадке в машину немного задеваю руль коленями. Но когда сел – он не мешает. Между передними и задними сиденьями неприлично много места (отрегулировав водительское сиденье под себя, сзади сажусь свободно и не задевая передние сиденья ни коленями, ни ступнями). Заднее сиденье заваливается вперед целиком или частями в пропорции 2:3, увеличивая багажный отсек вдвое и образуя ровный пол, на котором вполне комфортно можно спать вдвоем. Сам багажник – трехъярусный. На дне – запаска (стандартный «банан»), и домкрат. Над ним – пластиковый поддон с кучей ниш, ящичков, чемоданчиком со знаком аварийной остановки, сумкой с инструментом и даже ведерком литра на 4. И сверху – ровная пластиковая крышка, обтянутая ковролином. По бокам – еще два закрывающихся ящика. На уровне верха заднего сиденья – натяжная кожаная полка. Аудиоаппаратура – слабовата (приемник с АМ-диапазоном и кассетный магнитофон с пультом ДУ, был еще CD (судя по пульту), но его вытащили еще в Японии), в передних дверях  и за задним сиденьем – 4 динамика среднего качества. Короче – для непритязательных слушателей, хотя качество звука довольно неплохое.
Ходовая. Это – отдельная песня. Трансмиссию для этой машины Suzuki делала совместно с Fuji Heavy Industry (кто не знает – это создатель и владелец торговой марки Subaru), а это людям понимающим о многом говорит. На нормальной дороге Култус ведет себя как обычный переднеприводный автомобиль. Вязкостная муфта передает при этом на задние колеса только около 5% крутящего момента. Но стоит хотя бы одному из передних колес начать пробуксовывать, происходит перераспределение крутящего момента между осями 50:50. Схема достаточно распространенная. К слову сказать, когда я брал эту машину, на ней была обута летняя шоссейная резина. А в городе было весьма скользко, так что ехать в гараж было поначалу страшновато. Но машина вела себя блестяще, ни разу не напомнив о неподходящей по сезону резине даже на обледенелых подъемах. Подвеска – достаточно проста (независимый McFerson на подрамниках), но очень прочная и надежная. Механики с автосервиса, посмотрев машину, сказали, что такая подвеска намного надежнее, чем на Тойотах и тем более Ниссанах аналогичного класса, и при аккуратной езде прослужит долго, не требуя вмешательства. Клиренс – около 155 см, не меньше, чем у других подобных машин и вполне достаточно для езды как по городу, так и на дачных грунтовках. Стандартные колеса – 185/60/14, но колесные ниши позволяют поставить больше (у меня сейчас – 185/75/14, машина приподнялась еще примерно на сантиметр).
На дороге. Несмотря на достаточно жесткую ходовую, мелкие неровности проглатываются незаметно, не отдаваясь на «пятую точку». При этом машина не проседает даже под значительной нагрузкой (4 взрослых мужичка под сотню весом каждый). Дорогу держит отменно, повороты проходит почти без крена даже на приличных скоростях. Радиус разворота – меньше 5 метров. На «волнах» машина не козлит и не пытается подпрыгивать. Скорость набирает легко, автомат переключается почти незаметно, без рывков. 120-130 км/ч идет на стандартных оборотах (около 2.5 - 3 тысяч), легко ускоряясь еще больше при необходимости. Больше 150 пока не пробовал, но думаю – сможет вполне. Вообще, на нажатие педали газа реагирует чутко и немедленно, довольно урча. Так что динамика вполне на уровне. Тормоза (спереди – вентилируемые дисковые, сзади – барабанные) позволяют точно дозировать степень торможения, вполне надежные, а ABS при необходимости подстраховывает водителя от ошибок, сигнализируя о своей работе несильными щелчками, не отдавая при этом мощными толчками  в ногу, как на некоторых машинах. Так что машина не держит водителя в напряжении. А вот шумоизоляция слабовата – при езде слышно каждый вылетевший из под колес камешек, да и движок работает громче, чем, например, на Тойотах. Правда, особого дискомфорта это не вызывает. Расход бензина в городе при минусовой температуре за бортом – около 9 литров на сотню, точнее пока сказать не могу, маловато статистики. По трассе проверить пока не было возможности.
В целом, подводя итог. Машина весьма неплохого качества, надежная и хорошо сбалансированная, достаточно комфортная. По соотношению цена/качество – на мой взгляд, одна из лучших в своем классе. Я не призываю народ кинуться продавать свои Тойоты, (я и сам до недавнего времени был приверженцем именно этой фирмы), но для себя я сделал вывод о том, что есть интересные и заслуживающие внимания машины и от других производителей, так что не надо отказываться от возможных вариантов только потому, что они не очень известны. Машины – все хорошие, если они в нормальном состоянии. И не верьте тем, кто обещает владельцам сравнительно редких машин проблемы с запчастями. Сейчас не 90-ые годы, и найти можно практически все на любую машину, не в магазинах – так под заказ. К слову, термостат, который надо было заменить, купил сразу в первом попавшемся автомагазине. С сальником на раздатку получилось чуть сложнее – ну нет у продавцов каталогов на машины свежее 96 года. Лежат у продавцов россыпи запчастей, а что от чего – они сами порой не знают. Пришлось снять сальник и ехать на авторынок с образцом. Подобрали сразу – подошел один в один от какого-то Мицубона. Стоимость работ по ремонту и обслуживанию – тоже достаточно стандартна и мало зависит от марки машины (хотя бывает, что за незнакомые машины в автосервисах просят больше, ссылаясь на сложность работ). Мой механик, устранявший выявленные проблемы и обползавший всю машину в поисках других скрытых дефектов, сказал, что этот аппарат вполне ремонтопригоден – ходовая – в ремонте не сложнее, чем на полноприводных Карибах, а движка – вообще мечта автослесаря – все доступно, ничего не мешает, подлезть можно везде и ко всему. Так что если попадется такой аппарат как возможный вариант покупки – рекомендую посмотреть повнимательнее. Лично я – доволен. А мелкие недостатки типа низковатого руля и слабой шумоизоляции (других я не вижу) – не так существенны. И цена машины говорит сама за себя. Короче – рекомендую. Если кому нужна дополнительная информация – пишите на swwlad@e-mail.ru или swlad@email.kht.ru
Удачи на дорогах, и, как говорится, ни гвоздя, ни жезла.

Опубликован 14 лет назад