До этого писал отзывы про батины автомобили, теперь же в кой-то веки решил написать о своем, пусть и продал его уже год как. Итак, в самый разгар финансового кризиса Славе приспичило купить машину. Нет, конечно, хотел я это сделать и раньше, но вот чтоб так сильно, что прямо не могу - впервые. С кредитами связываться побоялся и принялся откладывать от и без того маленькой зарплаты аж по целых шесть тысяч в месяц, грезя о вазовской четверке... Тут стоит сделать небольшое отступление и подробнее рассказать, что я хотел видеть в своей машине. Первое и самое важное: это должен был быть универсал. Филосифия проста: есть-пить дополнительный объем не просит, а в случае чего, можно многое что перевезти, а при выездах на природу там можно спать. Второе: АКПП. Я не понимаю, зачем нужна механика, а люди, утверждающие, что с ней лучше чувствуешь машину могут смело идти лесом, так как даже на последних спортивных автомобилях механику найти все сложней и сложней. А вот стоять или плестить в пробках с "автоматом" проще в разы. Третье: Я хоть и работал к тому моменту в автобизнесе уже четвертый год и много на чем поездил, многого от машины не хотел: все эти кожи-рожи, кондеры-климаты, люки мне нужны не были. Я согласен на ГУР и электропакет. все.
Так о чем я до этого писал.... точно, о вазовской четверке. Знающий человек мог заметить, что это не совсем вяжется с тем, что я хотел в идеале, но тогда всем заведовал один господин и имя ему БЮДЖЕТ. Он был маленьким, даже я бы сказал мизерным. Около 60 т.р. Пока о моем желании не узнали родители. Переубедить меня не получилось, решили пойти другим путем - дать денег. Ну кто от этого отказывается? Вот и я не стал, к тому же буквально через неделю мое 25-летие.
И вот тут встал вопрос: А чё, собственно, брать - то? Тойоты в мой пусть и возросший, но все же небольшой бюджет, все сплошь старые, Хонды: Сараек нету, ортихии дороже, партнеры деревянее, Митсу и Субару не в обиду поклонникам этих марок я не рассматривал, Ниссан Вингроад не хотелось, ибо был уже раньше в семье. И вот как - тот раз я увидел в продаже беленький сузуки култус, который мне всегда нравился. 98 год, ценник 150. Надо брать, подумал я. Буквально на следующий день машинка была осмотренна, ничего особо криминального в ней не нашлось и 5 февраля 2009 года в свой день рождения я уже ставил на учет свою первую машину. А после этого началась ЭКСПУАТАЦИЯ.
Итак, что сразу в машине понравилось: Комплектация хоть и минимальная, но все, что я хотел, там было: ГУР, ПЭП, суперсалон, раскладываемая спинка заднего сидения, АКПП, причем аж трехрежимная (SNOW, AUTO, POWER). В багажнике есть так называемое подполье, а в нем, заводское пластиковое ведерко на пяток литров. Очень приятно удивило началие полностью независимой подвески на дешевом по своей сути автомобиле. Причем подвеска весьма комфортна на наших дорогах. Раскачка при резких маневрах конечно присутвовала, не без этого, но в меру. Кроме того, по центру днища вдоль всей машины идет металлический усилитель, который в том числе выполняет еще роль защиты картера. Двигатель работает шумно, но эта беда всех Сузук, на которых я ездил. Зато тащит на все свои 98 сил. Спорткаром от этого машинка не становиться, но и в потоке держиться уверенно.
К тому, что в машине нет ни подушек, ни АБС я отнесся филосовски (да и не надо)
Итак в первые недели эксплуатации были поменяны масла и фильтра, пройден ГТО, куплен полис ОСАГО. Это расходы, которых не избежать. А вскоре последовала и первая неприятность. Началось все с того, что на шиномонтажке мне свернули одну шпильку. Я не сильно расстроился, купил новую, поехал на СТО, где дополнительно попросил ребят посмотреть что надо делать по ходовке. Приезжаю забирать машину и меня огорашивают страшным известием: у меня трещина в блоке в рубашке охлаждения со стороны кабины. Как обухом по голове огрели... Вот теперь-то я расстроился... Три дня ходил груженый, как вагон с углем, пока мне не позвонил знакомый и не сказал "чё ты паришься, не ты первый, не ты последний. Приезжай - сделаю". Так как варинтов было не много, я приехал. Отдал кровные 3 тысячи и забыл о проблеме на все время, что машины у меня была.
В Феврале - начале Марта 2009 морозы стояли лютые, а так как машина ночует во дворе, она стояла на автопрогреве. Зимой я в основном езжу только на работу, а работаю я сутки через трое и количество оставшегося бензина за время моего отсутсвия заметно уменьшалось. Когда жаба задушила меня окончательно, я обнаглел и стал заводить ее с ключа раз в 12 часов на 20 минут. Все было замечательно, пока я не поехал на работу и не оставил нашину у проходной. Я работаю в криводановке на мясокомбинате. Мало того, что там и так всегда холоднее, чем в городе, так и сам комбинат стоит в чистом поле - там всегда ветер. И если дома при минус 35 фишка прокатывала, то там нет :( Приехал на работу на машине, уехал на автобусе... Но правда на следующий день вернулся и уже при -25 прикурил и спокойно завел машину, поставил обратно на прогрев и сам себе сказал "ниже - 35, машину не трогаю", она уже и при 30-ти градусах мороза едет через "нехочу".
Приближалось лето, намечался определенный план выездов на природу, пора было приводить в порядок подвеску. Мелочь (яйца, наконечники, сайленблоки) я заменил быстро, они оказались в наличии и не особо дорогие. А вот с шаровыми накладочка вышла. Я до сих пор хочу взглянуть в глаза человеку, кто придумал сделать шаровые одним узлом с рычагами... Много бы доброго он от меня услышал... Мож для него платить по 7500 за рычаг это нормально, а вот для меня как-то не очень. Благо нашелся дубликат за демократичные 1500, который после 3-х недель ожидания и был установлен. Так же заметил еще одну особеннось: после залива масла в движок до максимума. через какое-то время оно уходит до половины и замирает на этой отметке. Пообщавшись с сузуководами, выяснил, что это нормально.
Летом машинка достойно себя показала в поездке на Беловский водопад и Чемал. Причем оба раза шла с нормальным таким перегрузом, но ни разу не встала и даже не выказала непрязни. По шебенке спокойно шла 80, где остальные участники (Toyota Kynos, Toyota Ist) не могли ехать больше 40 км/ч, спокойно залазила в лес для поиска места для ночевки, да и спать в ней оказалось очень удобно - разложенные спинки заднего сидения преврашались в ровный пол.
Я ездил на машине не один. Зимой, когда бате в лом идти до гаража за своей машиной он брал мою. Да и лучший друг частенько у меня ее одалживал. Тем вечером я был на работе и уже в 12 ночи мне звонит Виталя, которму я в очереденой раз одолжил машинку. Причем звонит и практически сразу же говорит, что занят и перезвонит. Через полчаса перезванивает и говорит, что просто хотел узнать, как у меня дела... Я практически сразу понял, что случилось и не понятно чё он сразу не сказал, хотя знает, что я человек спокойный, но тем не менее он ударил машину. Да и ударил не сильно: капот чуть занят, одна фара разбита и все. Непрятно конечно, но никто от этого не застрахован, а все запчасти нашлись на разборе, причем по доступным ценам: капот - 1500 руб, фара: 800 руб.
За последующие полгода особо ничего не произошло, за исключением словшейся нарушней ручки задней двери. которая была починена собственными руками. На этом пожалуй и буду заканчивать свой рассказ. После култуса были и другие машины, но и сейчас я с самыми теплыми чувствами вспонимаю о нем.
Плюсы автомобиля: Крепкая подвеска, Удобный (для своей цены) салон, трехрежимный автомат (что SNOW, что POWER реально помогают), надежный и неприхотливый (как мне показалось) двигатель, малеьнкие суммы страховки и транспортного налога, вместительный багажник.
Минусы: Не все запчасти есть в наличии, шумная работа двигателя.