Много слышал и читал о проходимости, прочности и дешевизне японского внедорожника Сузуки Эскудо. Но о приобретении и не помышлял, т.к. был доволен внедорожными качествами машин, которые у меня были – УАЗ и Нива.
Но вот летом 2005 г. с Божьей помощью мне подвернулась Сузуки Эскудо, пятидверный вариант с рядным двухлитровым двигателем , АКПП, 1996 года выпуска, из Японии. Поначалу скептически отнесся к его внедорожным качествам, но попробовав на бездорожье, убедился, что это крепкий, серьезный джип. Единственная разница в том, что двигаясь по лесу или горам на УАЗ-е не задумываешься о последствиях для машины, а тут подумаешь о стоимости и доставке пластмассовых частей бамперов и т.п.
Но вот чтобы не чиркать по колее, камням, пням частями трансмиссии ( раздаткой и передним мостом) решил , как я это делал со своими российскими машинами, немного протюнинговать свой Эскудо. Провел замеры подлежащих защите площадей и вышел на автрынок своего города Владикавказа. Скажу сразу, что в отличие от Владивостока во Владикавказе Эскудо чуть ли не диковинная машина. На лицо Сузуководы знаем по городу почти все машины , их наберется 4-5 штук. Так что на рынке для Эскудо не то что ничего нет, но и такого названия машины здесь не знают. Поэтому я подбирал защиту от отечественных машин. К моей радости очень близко подошла защита от ВАЗ-21099. Было два варианта – алюминиевый и стальной. Стальной был с профилированными ребрами жесткости и намного прочней, поэтому остановился на нем. Взял две штуки.
Теперь о том как их установить на машину.
На траверсе(поперечине рамы), на которую опирается передний мост с завода имеются два отверстия с резьбой под 10-ти мм болт. Видимо японцы все-таки для машин с тяжелыми условиями эксплуатации планировали установку защиты. Спереди на стальном корпусе бампера, скрытом под пластмассой, имеются сквозные отверстия диаметром около 20 мм.
Далее я взял лист защиты и подвесил его проволокой под предполагаемым местом крепления , т.е. под поддоном двигателя и картером переднего моста. Керном наметил места, где нужно будет просверлить отверстия в 10 мм, так, чтобы они совпали с отверстиями на передней траверсе. Просверлил и закрепил двумя болтами . Длина болтов 20 мм.
Для передней части защиты я купил на авторынке два болта диаметром 10мм, длинной 200 мм, по три сильные шайбы, по 4 гайки и по две резиновые втулки от амортизаторов «Жигулей» на каждый болт. Болты на расстоянии примерно 3-4 см от верха согнул на 30-40 градусов. В двух крайних передних углах защиты просверлил отверстия под эти болты. Дальше сборка болтов и защиты на машину.
На болт надевается шайба, резиновая втулка, далее болт продевается в отверстие бампера, далее резиновая втулка и шайба надеваются на болт и плотно закручиваются гайкой к корпусу бампера. В этом состоянии болт крепко установлен на бампере. Далее на болт накручивается гайка, выполняющая роль уровня высоты крепления защиты к машине. К ней приставляется через просверленное отверстие защита закрепляемая гайкой и контрагайкой. То же самое с другой стороны. С задних углов защиты «шлифмашинкой» отпилил углы, чтобы не мешали передней подвеске на больших ходах рычагов. Расстояние спила около 10 см от угла защиты.
Вся работа занимает в гараже с ямой не более полутора часов. Защита получилась очень эффективной. Ну, во первых существенно снизилось забрызгивание моторного отсека снизу. А во вторых сразу защита прошла боевое крещение. Ехал по городу, скорость 40-50 км/ч. Спереди в 10-ти метрах от меня Газель проехала по трамвайным рельсам мощенным брусчаткой. И вдруг как в сказке, один камень брусчатки колесами Газели поднимается со своего места и становится вертикально перед Эскудо. Свернуть или остановиться уже не хватает расстояния, и я защитой тараню этот камень высотой около 30 см. Эскудо аж подскочил, а я слухом уже ищу звуки поломки трансмиссии. Но все спокойно. Остановился, посмотрел снизу – небольшой шрам на защите, которая даже не согнулась. Не было бы защиты, наверняка бы искал алюминиевый картер переднего моста.
Ну и о защите раздатки. Таким же образом на алюминиевой проволоке подвесил лист защиты от ВАЗ-21099 под раздаткой. Произвел все замеры. В рифленой траверсе, которая находится спереди раздатки просверлил два отверстия по 7 мм для болтов диаметром 6 мм и длиной 3 см. А заднюю часть защиты закрепил к трубчатой траверсе с помощью хомута от глушителя УАЗ-а, для чего в защите сзади просверлил два отверстия диаметром 8 мм по размерам этого хомута. В длину защиту не трогал, а в ширину обрезал так, чтобы сохранить ребра жесткости. Вот и вся защита.
При движении с полным экипажем и грузом на шоссе часто пробивал задний отбойник. Решил немного пролифтовать зад машины. Для этого машина сзади поддомкрачивается под раму так, чтобы оторвать колесо от земли. Откручивается нижнее крепление амортизатора. Слегка надавливаем на мост вниз и вынимаем пружину. Из гнезда пружины сверху извлекаем аккуратно, с помощью отвертки заводскую резиновую проставку. На авторынке продаются стандартные и повышенные резиновые проставки под пружины «Оки». Так вот покупаем повышенные и срезаем с них ножом или ножевкой профилированную под пружину «Оки» часть и получается шайба высотой 3 см. Эту резиновую шайбу сажаем в верхнее гнездо пружины Эскудо, затем заводскую резиновую проставку, которую мы сняли с помощью отвертки. Ставим пружину, закрепляем амортизатор. То же самое и с другой стороны. Всё. Задний мост отлифтован.
Все это конечно подготовка не к трофийным гонкам, а для Сузуковода рыбака, охотника, любителя прогулок на природу. Читаются конечно мои технические мысли сложновато, но на деле это все очень просто, а для наглядности посылаю фотографии защиты и лифтовки.
Желаю всем успеха. Эскудо – автомобиль-крепыш для России, для семьи, для отдыха, для повседневной езды.