Продолжение отзыва 8317 от 24-07-2005
Пршло лето, осень, зима и почти закончилась весна, и я созрел написать продолжение отзыва, благо впечатления от машины созрели.
В эксплуатации уже больше года, и только недавно ответил на вой-же вопрос о включении 4 WD на ходу. Благо табличку мне перевели, оказалось, что там черным по белому написано - включать можно до скорости 100 км.
Необходимо просто надавить ручку вперед и немного подержать - пару секунд, и все, перед подключится, а выключается вообще одним пальцем назад также на ходу. Отвечаю тем, кто в комментариях писал мне про хабы - их у меня нет, у меня переходная модель, трансмиссия как у закругленной модели.
Вообще проходимость просто отменная - это показала и зима и нынешняя весна, которая нас до сих пор радует, уже 29 апреля, а снега еще по пояс, и ледовые колеи во дворах и на стоянках. Если езжу по ним поперек, то всегда включаю пониженную - лишние удары автомату ни к чему.
За зиму ни разу не получилось засесть. Только один раз накатывал себе парковку по снегу глубиной 50 см, т.е. ездил вперед-назад, смещаясь потихоньку вправо, и переборщил - заскочл в сугроб и повис, левая сторона тоже нагребла под себя снега - ничего, откопал чуть-чуть и выехал.
Кстати об автомате. Был удивлен, когда оказалось, что он 5 ступенчатый, 3 передачи при O/D off, и еще две, когда включишь. Проверял при включенном овердрайве на пустом участке шоссе. Остановился, нажал газ и начал считать переключения по тахометру. Вторая включается, как только наберется 2000 об, третья примерно при 50 км, четвертая при 85, а пятая, когда скорость перевалит за 100-105, при скорости 130 держит примерно 2900-3000 об, дальше не разгоняюсь - страшно, дороги у нас волнами, и боковым ветром может сдуть с дороги.
Немного о ходовой. Подвеска у дизельных версий и версий V6, усиленная по сравнению с остальными версиями, даже передние крабы не железные П-образного профиля, а чугунные с Н-образным профилем. Очень крепкая подвеска. Единственная слабая (относительно) деталь - линки стабилизатора поперечной устойчивости.Занимаясь осмотром ходовой надавите пальцем на ее шаровую, люфта быть не должно. У себя я заметил. Отправился на авторазборку. Оказалось, что деталь дефицитная, часто спрашивают, кстати, на бензиновых версиях линки точно такие-же, видимо отсюда и проблема, при большем весе дизеля нагрузка выше, а линки стандартные.
Походил по магазинам. Деталь редкая, цены начинаются от 1000 за штуку, а нужно сразу две менять. Решил заказать из японии, благо фирм этим занимающихся навалом. Обзвонил, оказалось, что однозначно дешевле. Вобщем привезли через неделю за 700 рэ за шкуку оригинальные Сузуковские, в упаковке.
Когда начал откручивать старую, палец вообще выскочил из корпуса шаровой. Кстати те линки, которые стояли на машине имели приклеенные пыльники, а новые - уже с пружинкой, т.е. их можно снимать и менять, хотя на старых не было и намека на трещины.
Помимо линков, отремонтировал и рулевые шаровые. Я писал, что проверяется просто - нужно рукой покрутить рулевую тягу - она не должна легко крутится. Чтобы их снять - пришлось помучиться, чтобы отсушить палец, который вставлен в поперечную тягу- бить не удобно и можно повредить пыльник, что я и сделал, нужно было просто замотать его перчаткой или воспользоваться съемником. В попперечной тяге тоже есть две шаровые, но они ходят дольше, и были в нормальном состоянии.
Короче, снимаем правую и левую тяги в сборе с рулевыми наконечниками. Пальцы должны ходить туго, если нет - то можно опрессовать. Можно конечно отнести в автомастерскую, там их подожмут прессом, но могут и перестараться, были случаи, когда просто передавливали, и капролон (напонитель) шаровой трескался, и шаровая приходила в негодность очень скоро.
Поэтому решил все сделать сам. Необходимо иметь: прочную прямоугольную раму, гидравлический домкрат (у меня был 5 тонный зиловский), трубку, по диаметру совпадающую с корпусом шаровой и шарик от большого подшипника, диаметром 2-3 см. Помещаем домкрат в рамку, сверху на него кладем шарик. Зиловский домкрат удобен тем, что на штоке есть углубление, и шерик не скатывается. На палец надеваем трубку, чтобы он не выступал сверху, корпус шаровой ставим на шарик, и поднимая домкрат, упираем трубку в верхнюю часть рамки. Все, можно аккуратно качать домкратом, и следить, чтобы шарик слегка продавил корпус шаровой. Небольшой вмятинки на корпусе достаточно, чтобы палец перестал болтаться.
Кстати, если просверлить в раме достаточно большое отверстие, то можно просто вставить палец туда, и корпус шаровой еще лучше будет укреплен для этой работы.
После этой процедуры вычищаем старую смазку, закладываем новую, и прикрепляем пыльник. Я это проделал осенью, и уже полгода все прекрасно (тьфу-тьфу-тьфу)
Последняя доработка. Она касается только владельцев электронных дизелей. Почему-то на версиях с электронными ТНВД отсутствует ручной насос подкачки топлива (лягушка). Это есть недостаток, т.к. всегда хотелось бы полностью контролировать процесс, например зимой проверить, не замерзла ли солярка и т.д. А в моей версии установлено только подобие такого насоса - проще говоря держатель для фильтра. И не понятно, для чего на нем болт спуска воздуха, если качать нечем?
Короче, я эту проблему решил радикально - поставил насос от Тойоты. По крепежным отверстиям подобрал точь в точь, расстояние между отверстиями 40 мм, цена 330 руб, фильтр соответственно тойотовский - FC-184, сейчас их огромное количество производителей (от 200 до 1200 рэ), я взял за 300.
Единственно, пришлось удалит топливопровод, который идет к ТНВД - нашел на авторазборке. Попка, в которой стоит датчик воды подошла пульно.
Кстати, владельцы электронных дизелей, у вас есть сеточка и пружинка под болтом, через который топливо попадает в ТНВД? Вначале откручиваем накидным на 17 головку, затем снимаем кольцо со шлангом, а потом выкручиваем болт с каналом, под ним обычно стоит пружинка и прижимает тончайшую сеточку - последнюю защиту насоса от соринок в топливе. У меня ее нет, возможно ее сняли, т.к. место для ее установки есть. Может кто знает?
По осени приобрел комплект резины с алюминиевыми дисками. Отдельно диски стоят примерно 7-10 тыс. Новая резина Dunlop Grandtrek SJ6 215/70/16 стоит примерно 18 тыс. Купил немного подержанную на 6 лепестковых дисках за 20 тыс - по моему выгодно, а старую SJ 5 докатаю летом, пока еще не поставил - еще льда полно.
Осенью поменял барабанные тормозные колодки и ремень генератора. Еще раз убедился, что на Сузуки нет никаких запчастей, кроме японских - колодки 1200 рэ, ремень Bando - 800 рэ. Причем задних колодок бывает минимум три варианта - отличаются размерами в зависимости от модели и номера кузова. У меня самый большой размер. Ремни гидрача и кондишки издавали свист, на вид были неплохие, оказалось, что свистят подшипники натяжных роликов, снять очень легко, выбить можно самостоятельно, купил российские, полный аналог японских, по 50 рэ за штуку (просто смешная цена, я даже вначале не поверил, в фирменном магазине), установил за 15 минут, кстати оба ролика одинаковые, немного трудно открутить центральный болт, места мало, нужен прямой накидной ключ, т.к. ключ с небольшим изгибом перекашивается и срывает грани, пришлось на разборке новую гайку искать, открутил только газовым ключем, потом купил российский прямой ключик на 12 и нет проблем.
Последний тюнинг. Установил на заднюю дверь парковочное зеркало. Долго искал в магазинах что-либо подобное. Были только на большие джипы и по соответствующей цене - от 5000 рэ. На авторазборках примерял от Делики, от Литайсов и других автобусов - не то, в них не видно ничего. Случайно обнаружил на Пуркайке зеркало на липучке за 700 рэ, покрасил, поставил. Теперь спокойно паркуюсь назад, и смотрю, насколько близко ко мне подъезжают сзади в пробках машины.
Зимой при -30, выдавило масло из-под фильтра, поехал на станцию, где меняю масло - подкрутили, через пару дней - снова, снова на станцию, снова подкрутили. Написал на наш сахалинский форум, задал вопрос, написал, что-за станция. Когда я приехал к ним в третий раз - меня узнали, оказывается они тоже читают форумы, заменили мне фильтр и долили масло, и все это бесплатно, по гарантии. Наверное фильтр был с браком, хотя и японский. Сейчас езжу на минералке, скоро заменю на летнюю, а к зиме перейду на полусинтетику.
Вчечатления от машины - только положительные, кроме сложности поиска запчастей и подбора крски, если что-то нужно подкрасить - в баллончиках не бывает для сузуки, приходится подбирать в специализированных фирмах и красить соответственно в покрасочных.
Но это мелочи по сравнению с тем удовольствием, которое получаешь от вождения этого авто, особенно по части проходимости, когда по весне в раскисших дворах каждый день сидит по несколько машин, а ты гордо, даже не буксуя спокойно паркуешься, не замечая кочки!