Предыстория. В самом начале 90-х годов около нашего заводоуправления стоял Ниссан-Патрол, который, конечно-же, привлек всеобщее внимание. Тогда меня заинтересовала, кроме замечательного внешнего вида, мощнейшая рама, на которой покоился кузов. Эта машина меня просто оглушила, тем более что сам ездил тогда на Запорожце!
Начало истории. Первой японкой была совершенно деревянная ADешка с палкой и двигателем 1,3л., которая меня многому научила. Досталось же ей от меня! Расхлестывал ее до предела (справедливости ради скажу, что вина была не моя). Правда, потом скрупулезно восстанавливал, и когда продавал, никто даже не догадался. Потом две Прерии на разных коробках. И на AD, и на Прериях запросто рассекал на охоту-рыбалку. Однако в натуральные «говны» не забирался, понимая возможности автомобилей. Практически нигде и не сидел. А машинки не подводили. Однако помятуя о давнем Патроле, хотел японское чудо на раме по доступной цене. Выбор пал на Suzuki. И вот в начале 2003 года получил в Иркутске на грузовом дворе моего первого Эскудика. Пригнал его благополучно до своего города и началась эксплуатация. А вот месяц назад получил из Японии уже Эскудо в круглом кузове. Почему снова Эскудо – догадываетесь, наверное. Эта машинка по характеру и даже по внешнему виду соответствует моей натуре. И вот появилась уникальная возможность сравнения машинок одной модели, разных годов выпуска, с разными кузовами.
Предмет рассмотрения. Первая Эскудо (Малыш):1993г.в., коротыш, серый металлик, автомат, двигатель G16A, суперсалон, колеса штамповка+литье R15, хабы автомат, пробег на момент приобретения 78 т.км., кенгурин, противотуманки, багажник, фаркоп, оракал, тонировка, дополнительный стоп, титановая защита картера, автомагнитола Kenwood, акустика Prologi, сигналка Terminator с автозапуском+иммобилайзер+контроллеры стекол, обивка дверей пластик, расстояние от моей макушки (мой рост 173см) до потолка – 13 см., состояние хорошее. Вторая Эскудо (Большой): 1997 г.в., пять дверей, модификация JZ, серебряный перламутр, автомат, двигатель J20A, суперсалон, колеса литье R16, хабы автомат, пробег 35т.км., рейлинги, штатная тонировка боковых задних стекол, автомагнитола JVC, акустика штатная, сигналка Centurion XP с автозапуском+иммобилайзер+секретка, обивка дверей ткань, расстояние от макушки до потолка 14 см., состояние отличное.
Опыт эксплуатации Малыша. Немного об отказах на коротыше. Их практически не было, на галстуке не приезжал, однако замены все равно были. За время эксплуатации (немного более 3-х лет) поменял: датчик STP, передние колодки, свечи, помпу, ремень ГРМ, клиновые ремни, аккумулятор, воздушный фильтр, один чехол привода, электродвигатель бензонасоса, передние тормозные колодки, глушитель. И конечно, обычные замены масел, фильтра, резины. Расход, конечно, не маленький (10-14 л100км), однако вполне приемлем для моей манеры езды. Относительно комфорта что-то хорошего сказать нечего – табуретка еще та. И попрыгунчик конкретный. Один раз вставал на левые колеса, побалансировал, однако не опрокинулся, к счастью. Второй раз покрутило по дороге и скинуло на откос дороги, завис опять же на грани опрокидывания, обошлось. Остальное – мелочи, коцнул там-сям, потом благополучно восстанавливал. И сейчас на пороге расставания машинка такая-же красавица, как и была. Отзывы по надежности двигателя и подвески поддерживаю полностью – неубиваемы! Однако это не говорит о том, что можно ездить без масла (образно говоря) или вообще не смотреть за машинкой - конечно-же, надо, но больших ремонтных работ не требуется. Динамика и мобильность в городе великолепны, кроме того, высокая посадка запросто дает возможность скакать по бордюрам и трамвайным путям там, где иным авто хода нет. А езда по кочкам или ухабам в лесу – отдельная тема! И это без какого-либо лифтинга! Вертикальная посадка водителя и хорошая обзорность меня наиболее привлекают, не люблю «чертить задницей асфальт». Качественные свечи и правильно выставленное зажигание дают возможность запуска с пол-оборота, в том числе и зимой. Только один раз за все зимы эксплуатации не смог завестись утром – простоял на улице с морозцем и ветром. Аккумулятор крутил замечательно, будто бы какие-то вспышки были, однако не завел, наверное, залил свечи. Оттащил в теплый бокс, через пару часов завелась взрывом! Был период отказов бензонасоса, точнее, проводки к нему. Пытаюсь завести – не получается, бензин не поступает. Выхожу, снимаю левый задний фонарь, оттягиваю верхнюю часть бампера, определенными манипуляциями обеспечиваю контакт в разъеме электродвигателя бензонасоса. Завел – поехал. Потом как-то незаметно это изжилось само по себе. Был период, когда двигатель не держал обороты холостого хода. Заменил свечи, датчик положения дроссельной заслонки, отрегулировал его положение – все стало нормально! Т.е пригляд за машиной нужен, но много времени ремонт не отнимал.
Сравнение родственников. Поскольку время эксплуатации Большого достаточно коротко, о нем будут скорее первые впечатления. Остальное – далее - Характеристика - 1.Малыш - 2.Большой
Экстерьер:
1.Определенная харизма, на самом деле, у этого кузова есть. Он отличим на дороге от других машин, дополнительный тюнинг только подчеркивает это. «Японский крепыш» - это о нем. Популярность этого кузова продолжена на модели 2005 года, например, крышка капота такая же, и угловатость вернулась.
2.Кузов автомобильной моды конца 90-х – круглые мыльницы. Внешнее впечатление уже не то. Получилось что-то типа уменьшенного сотого Крузака. Хотя мотивы старого кузова остались: выделенные крылья, задние фонари, высокие арки. И, что хорошо, осталась рама! Впечатление «сбитости» от внешнего вида осталось. Штатные литые диски на 16. Запаска расположена ниже, обзор назад лучше.
Интерьер:
1.Обивка дверей пластик и жесткая обивка потолка придают весьма спартанский вид салону. Старорежимная панель, а особенно полушарие панели приборов не совсем серьезны. Руль немного великоват и тонок.
2.Обивка дверей ткань под цвет кресел преображают салон, делают его очень уютным. Панель хороша, руль очень удобен, два вместительных бардачка (с 98 года один занят подушкой безопасности пассажира), есть еще несколько кармашков по салону, это удобно.
Объемы Кузов изнутри больше, чем снаружи, однако локтю около двери не совсем удобно. Багажник – никакой. Над головой места – хоть в цилиндре сиди. Кузов в районе плеч шире на 4 см, локтям немного удобнее, лучший доступ к ручке регулировки спинки кресла. Багажник значительно больше, раза в три. Над головой также много места.
Комфортность:
1. Коврики салона достаточно скромные. Печка нормальная. Кондиционер достойный. Автомагнитола никакая, хоть и с выходами на чейнджер, заменил на Kenwood. Акустика никакая. Пришлось менять на Prologi.
2. Коврики салона комфортные, мягкие. Печка и кондишн хорошие, климат-контроль весьма удобная вещь! Магнитолу заменил на двухдиновую JVC. Акустика штатная хороша, особенно потолочные колонки сзади.
Удобные, и не очень, мелочи:
1.На торпеде – два прикуривателя, второй удобно использовать для зарядки сотового телефона. Штурманские лампочки над передним стеклом слабые, ставить более мощные побоялся за плафоны. Дергалка открытия капота в бардачке.
2.Освещения салона отличное, яркое. Есть отдельный плафон освещения и гнездо прикуривателя в багажнике. Между передними креслами – отличный ящик и гнезда под бутылки. Домкрат и баллонник в нише возле заднего левого фонаря. Дергалка капота под рулем. Хороший ящик под ковриком в багажнике. Есть зеркало контроля левого переднего угла кузова. Жалюзи печки свободно болтаются на своих осях, пришлось вставлять резинки, чтобы они держались и направляли воздушный поток туда, куда надо. Ящички под передними сиденьями (правда, их при перегоне украли)- приспособлю от Прерии.
Посадка водителя:
1.Кресла очень удобные, широкие, спинки с хорошей боковой поддержкой, подголовники твердые, не совсем удобные. Посадка вертикальная, с хорошим обзором.
2.Кресла мягкие, однако в задней части узковаты, спинки с хорошей боковой поддержкой, подголовники мягкие и удобные. Посадка вертикальная, обзор отличный.
Посадка пассажиров :
1.Назад в коротыша садиться, конечно же, неудобно, коленки для человека выше 180 см. упираются в передние кресла. Троим сидеть тесно. Спинка заднего сиденья разрезная.
2.Места сзади, конечно же, больше, сидеть удобнее, есть откидной подлокотник. Троим сидеть можно. Спинка заднего сиденья разрезная. Большой багажник дает ощущение свободы.
Возможность тюнинга:
1.Неограниченные
2.Неограниченные
Динамика :
1.Неплохая, однако при обгоне приходится поддавать газу, не хватает мощи.
2.Мощи хватает, однако при газовке автомат немного тормозит, задумывается. Может, кик-Даун надо регулировать.
Ходовые качества, 4WD:
1.Ходовые качества, если не считать прыгучести, неплохие. Скорость 100-110 кмч самая оптимальная, да и расход на ней самый малый. По бездорожью идет неплохо, поскольку не так тяжел. 4WD включается при скорости 0, хабы автомат, надо сдавать назад(вперед) для их расцепления.
2.База длиннее, поэтому крейсерскую скорость можно держать выше - выскакивал и на 140 кмч, однако уже езда становится напряженной. На проходимость пока не испытывал, но примерно представляю способности автомобиля. 4WD включается на скорости, поскольку это происходит в раздаточной коробке гидромуфтой (не уверен, поэтому, если не прав, поправьте). Хабов нет(?) или автомат(?).
Пуск двигателя:
1.С полпинка, взрывом.
2.Через 2-3 оборота, хотя понимаю, что надо менять аккумулятор (стоит еще японский), регулировать зажигание и взглянуть на свечи. По отзывам, этот движок плохо заводится в морозы. Не знаю, поскольку зимой еще не ездил.
Удобство обслуживания:
1.Подходы в основном хорошие, хотя неудобно снимать свечу 4-го цилиндра, мешает воздушный патрубок. Нет подхода к бензонасосу, надо снимать топливный бак. В остальном все нормально, может, чего не знаю, однако просто не было необходимости возиться с ремонтом.
2.Пока не знаю, хотя внешне в двигательном отсеке все свободно, подходы хорошие. По кузову тем более, снизу все доступно.
Расходы :
1.Поскольку мало что менял, трудно соотнести с расходами на другие типы машин. Например, датчик STP купил на разборке за 300 руб., электродвигатель бензонасоса за 100(!) руб. Помпа, к примеру, обошлась в 1800 руб., мухобойка на капот за 1000 руб. Все же зависит от производителя запчастей, возможностей хозяина, его инженерной подготовки и пр. Скажу, что расходы не запредельные и вполне приемлемые, их вполне можно минимизировать, однако надо принять за истину, что нельзя эксплуатировать современный авто, тратив на это «3 копейки»! И еще: вспоминаю Прерию как кошмарный сон – постоянные ремонты вплоть до замены прокладки (2 раза!), замены отжимного подшипника, диска сцепления и пр.пр. А это немалые расходы. С Эскудо совсем другая песня!
2.Просто пока не знаю! Расход топлива сейчас проверяю. Уже проверил: от 12,3 до 12,8 в чисто городском цикле.
Недостатки:
1.Как обычно, являются продолжением достоинств. Хорошая проходимость и маневренность, высокий центр тяжести приводит к прыгучести на дороге. Хорошая динамика дает увеличенный расход. Неубиваемая подвеска жесткая. Наличие рамы и возможность лифтинга дает увеличение веса и, опять же, расхода топлива. Кондиционер дает комфорт, но и увеличивает расход до 10%.
2.Выявятся в процессе эксплуатации и будут предметом рассмотрения в следующем отзыве. А пока первые впечатления. Топливный бак расположен достаточно низко, есть большая возможность замять его. Нет дополнительного стопа на задней крышке. Нет брызговиков, надо закупать и ставить.
В заключение скажу, что совершенно универсальных автомобилей нет, каждый обладает набором как положительных, так и отрицательных качеств, дело в пристрастиях владельца. Мне Эскудо нравится, хочу его эксплуатировать и ездить на нем. Что знаю о нем – пишу и еще напишу. Кому интересно или у кого есть вопросы – спрашивайте.
Удачи всем на дорогах и вне них!