Доброго времени суток всем Эскудоводам, как настоящим, так и будущим. Сам являюсь владельцем указанного аппарата почти 4 года. Прочитал почти все отзывы на этом сайте, но скажу откровенно – уже после приобретения авто. Мне самому выбор помогли сделать друзья, за что я им безмерно благодарен. Сейчас, как говорят, «созрел» написать сам, считаю, что за такой срок владения уже сформировалось достаточно четкое представление о машине. Надеюсь, мой «труд», который Вы прочтете, одних еще раз убедит в правильности выбора своего железного коня, а других подвигнет к такому выбору.
Машину мне привезли под заказ с аукциона, из Владивостока шла в багажном вагоне, так что из внешних «косяков» я нашел только пару царапин на заднем бампере, да небольшую вмятину на трубе кенгурятника (видимо родная из Японии). Вообще я заказывал серебристый цвет, но как-то в этом не срослось, а продавец убедил меня в идеальном техническом состоянии этого экземпляра. Что ж, это, безусловно, важнее, чем цвет, поэтому пришлось соглашаться на темно-синий металлик. До сих пор в связи с этим у меня двоякое чувство. С одной стороны – помоешь, отполируешь – глаз не нарадуется, просто «горит» на солнце – красавица!. Но, к сожалению, в нашем далеко нечистом Иркутске радоваться приходится недолго – пыль делает свое «грязное» дело буквально за пару часов.
В 2002 году авто 96-го года выпуска было очень хорошим вариантом. В то время у нас в городе Escudo с новой (круглой) торпедой еще надо было поискать. А тут еще было достаточно много наворотов, что для этой модели, можно сказать, большая редкость – литье, штатные брызговики на всех колесах, спойлер, колпак на запаске, заводской кенгурятник с противотуманками, светлая (серо-голубая) обивка сидений, музыка Addzest в комплексе с телевизором и навигацией (которые, как оказалось, у нас в России абсолютно бесполезны). В общем первое, чисто внешнее впечатление машинка у меня оставила очень благоприятное. Забегу вперед и скажу, что оно не изменилось и впоследствии.
Теперь о главном – как проявило себя все это в эксплуатации. Сразу оговорюсь, я не наездник, в смысле не живу на машине и не работаю на ней, езжу только когда надо и куда надо. В связи с этим за год наматываю около 10 тысяч. Не знаю, может из-за этого, а может из-за того, что Эскудик просто нормальная крепкая машина, но за все это время у меня проблем с ним практически не было. Самой неприятной и можно сказать единственной был отказ стартера, причем происходило это как-то постепенно и непонятно. Вначале я стал замечать, что движок на запуске крутится как-то не очень резво. Грешил на аккумулятор, но плановая замена к зиме ситуацию не изменила. Так и продолжал ездить месяца три-четыре, пока в один прекрасный день (благо, что в черте города) мы отказались запускаться, причем окончательно – поворачиваю ключ на запуск – полная тишина, никаких щелчков втягивающего реле, лампочки на панели приборов как светились, так и светятся, как будто никакой нагрузки нет. Проверил предохранители – все в порядке, ну, думаю, что-то в электронике накрылось. Думал уже искать кого-то, чтобы брали на «удавку», но вдруг при очередной попытке движок запустился, как будто ничего и не бывало. Доехал до гаража – поставил, на следующий день пришел заниматься ремонтом, но так и не пришлось ничего ремонтировать – запускал раз 20 – все нормально. После очередного повтора такой ситуации где-то через месяц понял, что надо диагностировать стартер. Снял, разобрал и причина стала видна наяву – сносились ниже минимального предела щетки, в результате чего периодически западали, размыкая цепь втягивающего реле (не знаю, как это реализовано на других авто, но на Эксуде именно такая электрическая схема – «минус» втягивающего реле замыкается на корпус через обмотку стартера). Ремонт обошелся в 1600 руб. (Тайваньский щеточный узел), замену делал сам – ничего сложного в этом нет.
Ну вот про неисправности больше в общем-то и нечего написать ввиду их отсутствия, все, как говорится, работает, все крутится... Регулярно в соответствии с рекомендуемой периодичностью меняю масла, фильтры и пока все. В двигатель лью Mannol полусинтетику, делал полную замену в автомате, хотя в сервисе сказали, что старое масло было еще вполне пригодным. Подвеска пока никак не дает о себе знать с плохой стороны, хотя при ручной диагностике на яме есть ощущение, что рулевые тяги вращаются в пальцах не очень туго. Но так как при езде никаких стуков нет, а управляемость машины вполне адекватная, пока не собираюсь с ними ничего делать.
Актуальный вопрос в отзывах – расход топлива. Среднестатистически я вписываюсь в «общепринятый» эскудовский расход: летом в городе 10-11, по трассе – 8-9, зимой в городе литра на 2-3 больше, а по трассе почти так же. Думаю, что с учетом стояния в пробках и зимних прогревов это вполне приемлемо. Многие мои знакомые ударились последнее время в установку газобаллонного оборудования. Для себя решил, что при моем годовом пробеге это нерентабельно, да и моя Эскудо полностью лишится и без того небольшого багажника. Так что будем ездить на бензине, кстати я остановился на Аи-92, пробовал 96-й и даже 98-й – субъективного эффекта не ощутил, а вот изоляторы свечей внутри покраснели. Где-то прочитал, что это от несоответствия бензина движку, так что экспериментировать больше не собираюсь.
Никаких хитростей, описанных в литературе и в Интернете по поводу местных (в смысле Российских) доработок типа заглушки EGR клапана, пробивки катализатора и т.п. я на своем авто не применял и пока не вижу смысла. Принцип, из которого я исхожу, простой – двигатель запускается нормально и зимой и летом, холостые обороты стабильные, тащит нормально для своих 100 л.с. – поэтому, считаю, лучше не лезть, ведь японцы знали, что делали. Однако в одном месте я все же залез, и как оказалось, не напрасно – получил положительный эффект. Недавно стало «напрягать» запотевание крышки головки блока (проступало масло через уплотнитель по периметру + пыль = результат всем известен). Снял крышку, заодно проверил зазоры клапанов – практически ничего не пришлось регулировать – все, как по книжке. Так все же о крышке – уплотнитель мне показался как бы сдавленным и немного задубевшим. Искать новый в магазинах бесполезно (это факт), заказывать – долго, вывод – что-то надо придумать. И придумал – усадил его в паз крышки на обычный автомобильный герметик. За счет этого гладкая часть уплотнителя, контактирующая с поверхностью головки блока, немного приподнялась над крышкой. Поэтому при закручивании крышки уплотнитель реально поджимается лучше. Единственная хитрость – сушить герметик нужно на установленной и слегка прижатой крышке, чтобы герметик хорошо распределился и обеспечил равномерный прижим уплотнителя к головке блока. В итоге езжу уже второй месяц – двигатель чистый, как из Японии. Безусловно, это не панацея и наверное ненадолго, но за это время можно будет спокойно заказать новый уплотнитель, вот только цена на него, подозреваю, будет не низкая.
Мой японец (бывший хозяин) видимо был каким-то экзотом, потому что поставил на передние колеса ручные хабы (как на TownAce, например). Я еще ни на одной Эскудо в нашем городе не видел такого и до сих пор не могу определиться – хорошо это или плохо. То, что они не приносят технических проблем – это, наверное, хорошо, а вот то, что для включения 4WD нужно выходить из салона – это не удобно. В межсезонье или снегопад я включаю хабы один раз в начале сезона, а потом работаю при необходимости только рычагом раздатки. А необходимость в нем бывает не так часто – липучка «Bridgestown» знает свое дело. Но все же – на 4WD в накатанную до блеска горку крутизной градусов в 30, когда другие машины с разгона не могли выкарабкаться наверх и просто скатывались назад, а Escudo делает это достаточно легко и причем с места – вот она, эскудовская лирика. Это, кстати, реальный случай из моей водительской практики.
Хочу поделиться своими чисто субъективными ощущениях машины. Не боюсь повториться, во многих отзывах здесь это неоднократно звучало, но, как говорится, – из песни слов не выкинешь, что есть – то есть. За рулем Escudo чувствуешь себя уверенным в том, что она не подведет, что на нем можно особо не выбирать дорогу, а просто ехать, куда смотришь и куда хочешь (безусловно в разумных пределах). Это маленький крепыш, просто созданный для наших условий и наших дорог. Замечу, что это не касается тех, кому машина нужна для имиджа, супер-комфорта и прочих «прелестей» жизни. Да, салон Escudo не «суперовый», ни и не настолько убогий, как здесь иногда пытаются его окрестить. Согласен, сзади тесновато, но впереди при своем росте 182 см я себя ощущаю абсолютно комфортно и пересаживаться в любой седан (даже с RoyalSaloon и т.п.), чтобы «сидеть на земле» у меня нет ни малейшего желания. Приходилось покататься на CR-V, на Forester, опять же по ощущениям мягкости хода, по звуку в салоне мой Escudo мне нравится все же больше. Прошу строго не судить и повторяю – все это абсолютно субъективно.
В заключение, чтобы не все было так замечательно, добавлю ложку дегтя в виде простого перечисления того, что мне не нравится в Suzuki Escudo:
- тесный задний ряд сидений и маленький багажный отсек;
- слабоватый двигатель 1,6 л (100 л.с.) для такой машины (только для тех, кто любит быструю или спортивную езду);
- запотевание практически всех окон зимой, пока салон достаточно не прогрелся;
- плохая звукоизоляция задних арок колес – слышен даже шум воды от колес во время дождя;
- невозможность управлять стеклоподъемниками дверей при выключенном зажигании – сильно «грузит».
Ну вот, пожалуй и ВСЕ! Придет время менять машину – решил брать такую же в новом кузове, ведь, как говорится, от добра добра не ищут. Вот только в отзывах промелькивает мысль, что в старом кузове они все же были лучше. А чем?
Всем Эскудоводам – всех благ!