Судзуки Эскудо – моя первая машина. Примерно с полгода выбирал, что покупать. Хотелось что-то неприхотливое и полноприводное. Фанатом лазанья по грязи не являюсь, но хотелось иметь машину надежную во всех отношениях, чтобы особо дороги не разбирать и не бояться днищем зацепить. При всем при этом также не хотелось вкладывать большие деньги в транспортное средство из принципиальных соображений. Лучше вкладывать во что-то другое, чем в железо, которое может быть угнано/разбито/сломано.
В процессе выбирания рассматривал Toyota Carib, Honda Orthia, Mazda Familia, почти решил брать Orthia, но потом была пауза в пару месяцев, за это время ходил по улице просто смотрел, что нравится. Как-то сам собой дошел до Suzuki Escudo. Сначала хотел пяти-дверку, но так и не смог ее взять, т.к. аукционы выигрывал, но потом продавец снимал машину из-за низкой цены закрытия торгов. Зимой меньше народу покупает машины и торги закрываются на довольно низких уровнях, что часто заставляет продавца снимать лот. В конечном итоге с 4-ой попытки взял трех-дверку комбинированного сине-серебристого цвета на одном из аукционов USS.
Машина пришла из Японии в декабре 2006 года с пробегом 124 000 км, аукционная оценка 3,5, салон В. Кузов, что приятно, чистый – практически без коцок, как и было указано в аукционном листе. В нем было указано 4 коцки на кузове (А1), я смог найти только 2 царапины. По приходу, заменил масло в двигателе, мостах и раздатке, масляный и воздушный фильтры, антифриз. Топливный фильтр и масло в муфте решил пока не менять. Кроме этого выявилась необходимость следующих работ:
1. Были порваны передние наружные пыльники. Поскольку машину покупал зимой, да и асфальт в Японии чистый, не в пример нашему, то гранаты приводов были целыми на мое счастье. Пыльники тут же поменял само собой (1000 руб работа + 700 руб оригинальные пыльники).
2. На яме заметили потеки масла на муфте. Начали смотреть, оказалось это не декстрон, а бежит масло сверху из двигателя из-под клапанной крышки (как раз из-под дальней стенки двигателя, которую плохо видно). Газов ни через щуп, ни через сапун не выходило, дело было в состарившейся прокладке (прокладка под заказ из Японии 480 руб, работа 200 руб).
3. Неприятные мелочи – отсутствовал прикуриватель в салоне и, как ни странно, на кузове машине не было ни одной эмблемы “Судзуки” – ни сзади на багажнике, ни спереди на радиаторной решетке тоже буква “S” отсутствовала. На разборках нашел старую покоцанную лейбу “S” на радиаторную решетку от какого-то старого Эскудика, задул серебряной краской и поставил. Получилось очень аккуратно, не хуже новой.
Из приятного – литые алюминиевые диски (стандартная комплектация Helly Hansen), тонировка задних стекол, CD-чейнжер под пассажирским сиденьем, пластиковый чехол с “нулевой” запаской внутри, штатные брызговики, дополнительно установленный в салоне старым хозяином индикатор напряжения аккумулятора. По ряду признаков понял, что в Японии ездила молодежь, возможно девчонки.
До прихода машины главное опасение было в ресурсе двигателя G16A с пробегом 124 тыс. км. (пробег реальный, что подтверждалось, в том числе, японской сервисной книжкой, да и следят за этим на аукционах отчасти). Пока сказать ничего не могу, прошло слишком мало времени работы на российском 92 бензине, но пока зима заводится всегда со 2 раза, работает ровно, нормально выходит на холостые обороты. Беру машину только на выходных, при этом всегда заводится со второго раза. Механик, который менял прокладку клапанной крышки сказал, что двигатель в хорошем состоянии.
Поставил резину Bridgstone 215/70/16, смориться неплохо, высокая, что дает необходимый запас по проходимости на Сахалинских дорогах. Летняя резина, на которой пришел из Японии поменьше – Michelin 215/65/16. Запаска нулевая, стояла видимо нетронутая со времен царя Гороха, 205/70/16.
На машине нет хабов, подключение 4WD раздаткой через пневмо-мембрану. В основном езжу на 4 WD, только недавно отключил передок, т.к. сейчас потеплело у нас и асфальт почти полностью оттаял. Как сказал выше, это моя первая машина, но почему-то почти сразу при вождении появилось чувство уверенности в ее, скажем так, проходимых качествах. Было несколько моментов когда удалось это проверить, приятное чувство. Где, спокойно переваливаясь через, как я их называю, “противотанковые ледяные рвы” (мокрый снег, перемешанный грузовиками, который потом замерз, образовав глубокую расческу) проходит Эскудик, кроуняки и марчки, подумав, разворачиваются и идут в объезд.
О ходовых качествах пока ничего выдающегося сказать не могу. По ледяной трассе Эскудик держит дорогу как-то неуверенно, даже при включенном передке. Видимо сказывается отсутствие межосевого дифференциала. По ощущениям при езде в качестве пассажира, тот же Форестер намного устойчивей на ледяной трассе. Опасаюсь разгоняться, но это видимо дело привычки ибо - “кто понял жизнь, тот не спешит”))