Когда-то давноым давно, примерно в 2000 году, мне попалась статья в журнале Автопилот "самый серьёзный маленький джип", я прочитал её от нечего делать и забыл на 15 лет.
А потом мы стали задумываться о покупке второй машины - для жены. Машина должна была быть полноприводной, но городской, и вначале рассматривалась HR-V, но наша тяга к лесным поездкам заставила думать дальше. (Обычно ездим на вагоне, спим в нём, на прицепе таскаем лодку, но в холодное время года что-то мелкое и проходимое оказалось вполне уместно).
И вот случайно попалось объявление по продаже квадратной рестайлинговой трехдверки, лёгшей на бок. За 65т.р.
Хотелось механику, а эта на автомате, ну да хрен с ним - на рестайлинге автомат 03-72le - люто надёжный и бесплатный на разборках. Мотор H20A... Вот с этим сложнее, я сторонник простоты, а 6 горшков, 24 клапана, 4 цепи, гидронатяжители,... Этот мотор часто ругают, но по слухам многие проблемы вызваны маслом, в том числе засиранием гидронатяжителей. А мы масло меняем часто и льём только синтетику.
Машина стояла в соседней области, якобы 5 лет не ездила. Я приехал туда на поезде, притащив с собой лобовое и дверное стёкла с намерением уехать домой на машине. На спидометре 105000км, вряд ли сматывали, но был оборван тросик спидометра. Завелась легко... и сразу же заглохла. Но после нескольких попыток и дрюченья педали мотор заработал нормально. Автомат сильно течёт с колокола но работает хорошо, передний привод гудит. Пока торговались, пока доливал жидкости, менял стекло в двери, крепил лобовое резинками и скотчем - пришлось выезжать в ночь и как назло пошёл дождь. Поспал прямо в машине, проснулся в луже и поехал дальше. Доехал в общем-то нормально, только подливал дексрон , да стал клинить передий суппорт.
Ну а потом... Подлечил кузов, он оказался на удивление не гнилой. Разобрал коробку - оказалась разбита втулка бублика, из-за чего съело сальник и задрало шестерни насоса. Собирать с такими шестернями и стружкой в системе глупо, хоть коробка и работала. Купил на разборке коробку с раздаткой за ... 3000р. :-) а свою продал за столько же.
Основная подляна ждала с редукторами! У переднего был разбит корпус и очень похабно починен сваркой, лишь бы вращалось. У заднего были раздолбаны пальцы дифференциала, покрошены сателлиты и один зуб в главной паре, если вращать колесо рукой - чувствовался свободный ход и бряканье, но я не парился, так как на предыдущей машине проехал 150ткм с такими же симптомами. А зря! Так как в один прекрасный момент обломком зуба заклинило ГП на трассе, машину развернуло, к счастью второй раз полежать на боку не довелось. В общем пришлось менять оба редуктора, а вот они как раз не дешевые, это стало единственной дорогой проблемой при восстановлении.
За пройденные 50ткм машина особо мозг не парит. Шаровые, наконечники, шрусы, крестовины, подшипники ступиц - всё родное. Даже аммортизаторы сухите, хотя задние точно надо менять - козлит ужасно. Для города - запас прочности огромный. Ремонты только по мелочам и резинкам, такие что забываются через пол-года. Коробка работает идеально. Только вот слегка что-то стрекочет в раздатке, особенно в морозы и / или при включении 4wd, наверное цепи, но не прогрессирует.
Никакого тюнинга не мутил, ибо нужды нет. Только поставил фаркоп на штатные отверстия и родной кенгурятник, в основном ради дополнительных фар. Ибо родные фары очень унылые, несомтря на минеральное стекло и почти живые отражатели..
А теперь отдельная история про чистоту и мотор. Возвращаясь домой, жена стала жаловаться на запах бензина. Под капотом при попытке запуска всплвало облако бензиновых паров. Я конечно подумал, что потекло с патрубков и предложил жене больше мотор не заводить и доехать на буксире, Утром для поиска утечки я стал включать зажигание, но откуда фигачит - понять не смог. И после нескольикх включений совершил фатальную ошибку - завёл мотор. Далее последовало три дня ломания головы.
Выяснилось, что заклинила в полностью открытом состоянии форсунка и горячие пары бензина пробивались через паршивую прокладку штанов. Форсунку поменял, машина едет, но подтраивает. Замер компрессии расстроил - 4 очка в проблемном цилиндре. Оказалось, что мы поимели бензиновый гидроудар. Отделался заменой шатуна, немного посексившись с извлечением его вверх - он не пролезал в цилиндр из-за изгиба и пришлось отпиливать кусок болгаркой, обложив всё вокруг тряпками. Основные затраты на ремонт это прокладки и новое масло. И вот через неделю после сборки мотора заклинил бензонасос. Фигня вопрос, нашёл такой же в гараже от Галанта, но перед установкой догадался посветить фонариком в бак... В обшем сначала я его несколько раз полоскал просто водой, горячей водой с порошком, потом отвёз на мойку, где в него 40 минут фигачили керхером, а грязь из него всё пёрла и пёрла, сказался долгий простой. И этот мусор поспособствовал заклиниванию форсунки, видать что-то пробилось сквозь фильтры.. и чуть позже - заклиниванию бензонасоса. Что страннно, на предыдущем вагоне при пробеге 400ткм бак был чистейший...
С тех пор 4 года к мотору никаких претензий, даже масло не доливаем, только последней осенью поменял прокладки клапанных крышек и промыл форсунки. Оказалось, что напсех купленная форсунка от мотора 2,5 имеет большую производитеьность, это не нравилось мозгам и обороты немного плавали. Поменял - всё стало ровно.
В общем не сомтрите на множество описанных тут проблем, ведь машина изначально бралась под восстановление, плюс сказался долгий простой и криворукость хозяев. Машиной всяко довольны и продавать не планируем. В городе удобна совими размерами, в выходные - проходимостью. Идинственное, чо хочется вылечить - это козлячесть, а заодним с заменой пружин и аммо - символически лифтануть хотя бы на дюйм. А так же поставить доп. фары и рейлинги, ибо часто стали ездить "на пикник".
Фотография - каким я его впервые увидел. А других не нашлось)