«+и- Ескудо»
Приветствую Вас, уважаемые почитатели автомобилей Сузуки Ескудо и те, кто еще не определился с выборов, посматривая в сторону этого милейшей машинки. Мой предыдущий отзыв о машине вы наверняка уже читали на этом сайте. Как и обещал, делюсь периодически информацией, о том, как показывает себя «зузука» в условиях Сибири. Если говорить в целом, то спустя полтора года эксплуатации особо добавить к тому, что уже было написано нечего. Ни каких проблем с машиной не было. Возможно еще и по тому, что все таки пробег у машины, когда я ее брал- детский был. 23 тысячи км. Да и сейчас 65 тысяч на одометре, для японской машины, так обкатка. С учетом, что жидкости только фирмы «матюль». Стоит в теплом гараже. То есть запуск двигателя в «бархатных» условиях. Ниже -27-28 вообще не выезжаю. Вообщем, только меняю масла и фильтра. Раз в пять тысяч масленый фильтр, раз в десять тысяч масло в двигателе. Воздушный фильтр меняю традиционно весной и осенью. Стоит он копейки, а как показала практика эксплуатации этой машины чуть грязный воздушный фильтр сразу дает расход бензина в сторону увеличения на один –два литра. Очень порадовала подвеска. В целом эксплуатирую я машину без особого экстрима, город-трасса и пару тройку раз в год поездки в различные автопутешествия. Возможно по этому подвеска в идеале у машины. Все что поменял –бушунги. «Яйца» нужно будет тоже поменять исходя из общего пробега. Но мой мастер, обслуживающий машину, сказал, что еще тысяч на 20-30 за глаза хватит. Интересно, что летнюю резину я выкинул, которая стояла на машине, когда ее забирал. Износ у нее процентов 50-60 за это время, ( по асфальту то ездить можно, но чуть на грунтовку съездил ни хрена не держит уже) а колодки живут. Хотя новые купил еще пол года назад на всякий случай. Но опять же еще тысяч 20 легко выдержат. Свечи платиновые с каким то там заземлением ( взял тюнинговые, в магазине специализирующемся на всяких примочках для «чуваков», любящих посоревноваться в скорости, в продаже не было на то время родных. Не пожалел, кстати ) прожили 35 тысяч пробега. Впрочем, с учетом, что по штуке за одну свечу должны уж они столько выдерживать. Опять же стараюсь заправляться исключительно на тех заправках которые проверены и где бензин хороший, если так ,конечно, можно сказать о нашем отечественным топливе. Сейчас взял родные сузуковские, которые стояли изначально на машине. Стоит , кстати тоже по 650 рублей за штуку. И то со скидкой. Ну вот примерно такой полет.
Вообщем я решил не писать о том, как хороши ездить на этой машине и как она мне нравится. Я думаю, с гордостью пускать сопли пузырями, рассказывая о своем авто будет любой владелец. Будь то простенькая тойота королка или Мерседес последней марки. Я проанализировав в голове опыт эксплуатации этой машины решил написать явные плюсы и минусы «Ескуды». Разумеется, что мнение можно читать субъективным, но тем не менее возможно это будет полезно тем, кто в чем то сомневается.
МИНУСЫ
1. Невозможность включать постоянно полный привод в режим «фултайм». Машина заднееприводная , с жестко подключаемым передком. Летом по асфальту это хорошо. Сплошная экономия бензина. Зимой в снег – засада, а иногда даже полная жопа.. Да и летом по гравийке тоже иногда ой как хочется что бы 4 колесами чапала машинка.
В соотношении с довольно высоким клиренсом 16 резины и короткой колесной базы в снег задний привод просто опасен, если у водителя нет достаточного опыта вождения. Или хотя бы дырка в голове заткнута, на предмет самосохранения и понимания, что зимой гонки до добра не доводят. Проще говоря, ситуация следующая. Зимой, когда идет или прошел снег хороший на скорости км 90 обогнать какую ни будь машину по трассе довольно сложно. При попадании задней оси в поземку между двумя колеями, машину тут же начинает нести в занос. Даже не смотря на то, что у меня все 4 колеса гудьер шиповка. Примерно то же в городе когда снег хороший пройдет. Жопу таскает только шум стоит. Особенно если взять в внимание небольшую колесную базу скажем пройти поворот без заноса на заднем приводе невозможно. Даже на хорошей резине. Правда в городе проще, можно подключить передок в снег.
Еще хуже на «гравийке». Даже на относительно ровной. После 60 км машину начинает швырят неприятно. Особенно опасно когда попадаешь на стиральную доску, знаете когда грейдер равняет гравийную дорогу. Вроде она ровная. Там кочечки то не больший, но заднюю осень сносит сразу. Конечно, вы скажите, на зачем ехать 60 по «гравийке», когда можно ехать 30. С одной стороны логично. Но с другой стороны это все таки джип, а не легковушка. Да и на самом деле относительно ровную «гравийку» машина держит нормально. Можно спокойно и 80 идти. Подвеска работает отлично. Но вот при попадании как раз на такой участок, о котором я писал выше, могут быть неприятности.
2. Слишком маленькая колесная база на машине. По трассе относительно ровной, например направление Томск-Новосибирск-Кемерово комфортная езда 120-130. Выше уже машина «козлит». Водителю еще куда не шло. Он за руль держится. Пассажиры начинают летать по салону. Одним словом поспать в салоне при скорости выше 120 не получиться. Забегая вперед скажу, что лично меня это единственное, что конкретно угнетает в этой машине. Ездить 120 по трассе слишком уж нудно. Тем более, что у меня бывают пробеги по 500-1000 км в одно сторону. По ровной дороге например в Хакассии машина идет и 160 не задумываясь. Кстати ограничитель срабатывает интересно. В диапазоне от 165 до 173.
3. Аэродинамика как у кирпича. При скорости выше 145-150 машина начинает плыть. Ее потоком воздуха просто начинает поднимать. Лобовой ветер очень чувствуется. Прямо ощущение что стена какая то стоит впереди держит машину. Зато боковой ветер не чувствуется. Возвращаясь к аэродинамики, очень рекомендую ставить ветровки на двери. Иначе поток воздуха просто лупит в салон. К примеру без ветровиков покурить в машине на скорости в км 90 будет сложно. Все в салон летит.
4. Довольно неинформативный руль. Ладно на квадратике. Там червяк стоял. Но тут то рейка. Один фиг руль какой то невнятный. Особенно на скорости.
5. Запишу в минусы тормоза машины. Когда резко давишь на педаль машина чуть не бампером передним клюет. Как то неравномерно усилия передаются на колеса. Думал какой косяк. Заехал на стенд. Тормоза в идеале. Нона перед действительно усилия больше дается. Короче почитав в Интернете, полистав автомобильные журналы пообщавшись с другими владельцами «зузук» пришел к выводу, что это конструктивная особенность данной модели. Особенно я это понял, после того, как покатался на новокузовной «зузуке». Блин вот там тормоза четкие. Машина всем корпусом тормозит без крена вперед или назад.
6. Полное отсутствие, по крайне мере у нас , каких либо было запчастей. Ни чего. Хорошо, что хоть стали появляться всякие мелочи, вроде пыльников и бушунгов. К примеру те же «яйца» только поз заказ. Ну этот минус для меня чисто теоретический. Слава богу с машиной ни каких проблем не было и ближайшие тысяч 120 не предвидеться. ( Плюю три раза через левое плечо). Сюда же включу дорогие свечи. На машины с марта 2000 года ставятся только платина. Причем беседовал со знакомым, который работает в Москве в фирменном сузуки-центре дилерском. Он рекомендует ставить именно заземленную платину, так как могут быть проблемы с катушками и бронепроводаими. Кстати, если верить ценам в Интернет магазинах оптика и кузовщина на эту машину стоит офигительно дорого. Но к счастью на своем опыте не проверял.
7. Очень неудобная посадка задних пассажиров. Какая то маленькая дверь и слишком большое крыло заднего колеса. К тому же слишком мало места для ног у задних пассажиров. Короче в грязную погоду сесть на заднее сиденье не замаравшись невозможно.
8. Мне кажется, что все такие для 140 лошадок слишком прожорливый двигатель. Расход 13-15 литров. Хотя этот минус спорный. Все таки резина на нем стоит 235-60-16.
9. Плохое лакокрасочное покрытие пластика. Бампер весь в сколах. Плюс еженедельные автомойки. Короче бампер слеганца пооблупился.
10. Спорная эргономика салона. При довольно удобной посадки в салон довольно неудобное расположение деталей салона. К примеру положить руку правую на правую часть обшивки двери при росте в 186 не получается. Она ниже значительно того угла, при котором удобно ложить руку. При росте в 170 наверное это сделать можно. Очень не хватает какой то опоры для левой руки. Типа подлокотника. ( Кстати на машинах, с 2003 года уже стоит чудненький подлокотник.) Короче руки всегда на весу остаются, когда держишь руль. Хотя может это и к лучшему, машина все таки требует опыта вождения и расслабляться на ней лучше не стоит. Опять же совершенно тупое включение печки- кондиционера, только в сторону увеличение. Что бы сделать обдув потише, приходиться перебирать весь алгоритм. Не меньше раздражает то, что когда включаешь печку на стекло, обязательно включается кондиционер. Зимой еще приходиться еще отключать и его. Да и сама отделка салона, конечно, оставляет желать лучшего. Так то не скрипит ни чего особо. Просто не эстетично.
ПЛЮСЫ
1. Потрясающая надежность узлов и агрегатов автомобиля этой марки. Как то в TopGear дядька Джереми Кларксон сказал про субару –«это машина, на которой будите, езди вы, ваши дети, ваши внуки, потом в ней что то сломается. Но она все ровно будет ездить». Это же я бы сказал про Сузуки Ескудо. Особенно учесть, что это вторая моя «зузука». Машина просто и понятна. И если еще и не жадничать на хорошие жидкости, расходники и своевременное ТО, то машина прослужит очень, очень и очень долго. Одним словом, что бы убить паскудика, нужно хорошо постараться.
Вряд ли эту машину можно назвать неприхотливой ,конечно. Все таки там гидронатяжитель стоит и по этому на масле лучше не экономить. Но зато стоит цепь у которой срок службы выше чем у ремня. Да и надежнее цепь сама по себе.
Явный плюс с моей точки зрения отсутствие всякой хитронавароченной электроники. Чем проще , тем надежнее . Но это еще раз подчеркну лично мое мнение, которое может не совпадать с мнением окружающих.
2. Дешевизна тех запчастей, которые мне приходилось покупать. Если Вы читали отзыв прошлый , то помните, что у меня в прошлую зиму были проблемы с сальниками. Их просто давануло в морозы под -40 на трассе. Сальники , ремни оригиналы стоят чуть ли не в половину дешевле оригиналов тойоты. Колодки передние к примеру оригинал 670 рублей. (Хотя те же свечи уже дороги. Это уже как говориться смотри пункт «минусы»)
3. Внедорожные качества автомобиля. Рамная конструкция в сочетании с жетскоподключамеым передком, пониженной , высоким клиренсом, низкими свесами спереди сзади, легким весом машины и довольно тяговитым двигателем – творят чудеса. Если есть даже не большой опыт в экстремальном вождении, то на «зузуки» можно проехать по приличным буеракам и гавнам. К тому же вес машины не дает вязнуть ей в песке и снеге. Что касается снега, то по целине машина ползет до тех пор пока сугроб впереди не переваливает через капот. Одним словом, когда ездишь на этой машине есть уверенность, в том что ты проедешь везде. Даже какой то пофигизм. Реально машина по проходимости просто великолепная. Уже плюсом отмечу возможность ездить только на «задке». Летом по трассе тупо экономишь бензин.
Не менее важно- довольно высокая точка гидроудара. Воздухозабоник стоит на уровне капота практически. Это добрых сантиметров 80. Так что аккуратно можно преодолевать брод довольно глубокий. Если уплотнители живые, то можно даже,что бы вода была выше порогов автомобиля.
4. Предсказуемость в поведении авто. Не смотря на описанные минусы эксплуатации заднего привода, машина не выкидывает неожиданностей. Поездив пару тройку дней уже знаешь ее характер. И знаешь при каком повороте в какую сторону будет занос. Выходимость из заноса на заднем приводе у машины тоже не плохая. Короче при определенном опыте и отсутствии раздолбайства машина вполне безопасна и дружелюбна.
5. Машина на редкость теплая. Это пожалуй первая машина, у которой не затягивает в -25 на трассе стекла . Вообще ни одно. И это при положении печки на «троечки» на четверке реально приходиться приоткрывать на несколько секунд стекла, что бы впустить свежий воздух в машину. ( может просто это от того, что все таки опять же машина довольно свежая и все еще не успело забиться грязью). Кстати шумоизоляция для этого класса автомобиля весьма неплохая.
6. Не смотря простоту салона за рулем машины просто очень удобно. Посадка как в кресле у телевизора. То есть задница чуть ниже уровня коленок. При этом ноги под прямым углом и их еще можно и вытянуть вперед до педалей, если отодвинуть кресло по максимуму. ( интересно понятно, что я хочу объяснить) . Короче просто очень удобно за рулем этой машины. Правда боковой поддержки у сидений маловато, можно и побольше. Но зато регулировок посадки водителя достаточно много. Так что удобно устроится человек любой комплекции.
7. Ну и пожалуй главное, это цена авто. В этой ценовой категории с этими внедорожными характеристиками просто ни фига больше нет. Одним словом цена –качество на редкость удачное сочетание у «зузуки».
Ну вот пожалуй все, что могу сказать про эту машину. Я думаю, что большего уже не написать. Да и вообще про эту машину на этом сайте мне кажется сказано все. Время писать не о том, какая хорошая машина, а о том как что ремонтировать, как лифтовать и так далее. Одним словом о технических всяких заморочках. Ну а я свого «зузуку» продал. Машинка в идеале. И еще смело можно было оставлять ее себе на пару лет. Но единственное, что заставило меня ее выставить на продажу не умение ездить по трассе. Блин, ну не могу я ездить 120 до Новосибирска. Просто нужна машина, которая хорошо держит трассу. И я знаю, что это за машина. Это Тойота Прадо в новом кузове! Да и просто хочется большую, мощную машину. Я вообще теперь принципиально буду искать машину с пробегом не больше в 30-40 тысяч. Да и по фиг, что там цена будет высокая. Зато машина будет хорошая, которая не доставит мне ни каких проблем. Хотел взять нового леворукого Грант Витару. Клеевая машина. Она совсем другая. Но блин колесная база осталась прежней у нее. А это значит, что трассу так же будет держать 120-130.
Вот такие дела, друзья мои. Буду рад, если кому то смог помочь свом отзывом в выборе машины. Если вам нужен не дрогой надежный и проходимый автомобиль это всяко сузука. Да не гонка. Но для тех, кто не может себе позволить большого джипа, но привыкли вести активный образ жизни выбор весьма неплохой.
Удачи на дорогах и побольше хороших вам машин!!!