Замечательная машина :)
Хотел именно FIS и именно синюю. Хотел к тому же Гранд, да не вышло. Дабы не ждать несколько месяцев (по статистике синие FISовские Гранды бывают два раза в год) - купил со стоянки синий FIS, но не Гранд. Только с Японии, север, с пробегом 50 тыщь. По закону подлости - купил в субботу, в понедельник на аукционе выскочил синий фисовсий Гранд с пробегом 19 тыщ :)) Что сделано, то сделано. Зато на топливе сэкономлю и проходимость на уровне :)
Состояние нормальное, есть какой-то редкий и неуловимый :)) стук в передней подвеске (напишу ниже), движка, муфта, салон - без нареканий. Был прокурен потолок (и это при отсутствии пепельницы :) - ребята с Армроса творят чудеса :) Маладцы! Теперь потолок слепит глаза :)
Чуть давит масло из под крышки цепи - фигня, у соседа так же :)
В 1998 году Эскуда перестал быть табуреткой :) Хотя резину 235/60/16 - отправил сразу в топку. Жестковата по убитым сахалинским дорогам, чувствительна к профилю дороги... Ради комфорта и с целью сберечь подвеску сразу воткнул 215/70/16 - идет ощутимо мягче, плюс выше. Но не хотелось бы потерять мягкость хода при будущем лифте подвески...
После покупки сразу решил делать лифт. В пределах 2 дюймов лифтуется подвеска достаточно просто, по предыдущему опыту - особой разницы по управляемости тоже не должно быть. Поставлю другие пружины перед-зад, вперед проставки под амортизаторы, назад - удлиненные аморты, проставки под отбойники, сапун, вроде на память кажется все. Машина низковата для сахалинского джипа. Передний бампер литой - свес ниже и больше чем у обычного эскудика. На природе крадешься... зимой тоже не жизнь! Надо лифтоваться. Тоже самое с жопой - там обвес приделан на стандартный бампер - сам бог велел приподнять на пару дюймов.
Когда делали бампер - видимо забыли про ухо для каната. Теперь чтобы зацепить канат, нужно как минимум снять накладку отверстия под этот самый канат. И тащить строго по центру - иначе бамперу каюк. Ладно, я все равно на лопате езжу :)
Бамперы не резиновые - хрупкие. Могли бы и более пластичные сделать. Большой минус!
От квадратного эскудика отличия в подвеске небольшие. Зад - пульный, за исключением поперечной тяги Панара вместо а-образного рычага. Перед - другие стойки (аморты), более мягкие, чем на квадратном, плюс тяга поперечной устойчивости уже не сверху рычага, а снизу - первый предвестник полной потери внедорожных качеств на модели 2005 года :) Остальное либо пульное, либо по размерам точно одинаковое, например пружины.
Полностью другая рулевая - теперь рейка :) Меньше люфтов, зато и ресурс не тот.
Изредка что-то постукивает спереди. Сделал уже три диагностики - все разводят руками. Все в порядке! Я так прикинул, либо рулевая рейка, либо суппорта. Надо лезть под машину самому, эти ремонтники ни на что не годны :)) Уже поменял стойки (один из "спецов" авторитетно убеждал что это они, гады, постукивают :) Хотя сам я так не думал, но все равно сменил. С япы машина пришла на каябах (стали ставить с завода? - если мотор дворников - мицубиси, почему бы не поставить каябы в подвеску? :) Старые каябы были уже без газа, на новых машина пошла чуть жестче и стала меньше раскачиваться на больших ямах (это у нас во дворе).
Движка очень бодрая на низах и софсем дохлая на оборотах выше 3000. Стартует резво и тут же сдыхает. Рычит а не едет! А что еще ждать от 4-х цилиндрового атмосферника без всяких серьезных наворотов? Хотя меня устраивает. Для города - без претензий. на трассе - все делаем плавно и развиваем навыки долгосрочного планирования обгонов :) Тормозит резко... хотя сзади - по прежнему барабаны.
Ремонтопригодна - по сравнению с V6 - небо и земля. Все - как на ладони. Даже лямбду можно выкрутить в парадном костюме. На V6 - лямбды 2 и чтобы их достать кажется надо вырезать дырку в салоне :))
Вообще V6 у меня был - хорош пока новый. После 100 тысяч сапливит отовсюду, среднестатистически зимой не заводится, не диагностируется, очень капризный (бенз-свечи).Зашумела цепь - вешайся! :) Ремонтировать никто не хочет (да и похоже не может). Так что берите рядник. Или V6 - но беспробежный и с минимальным пробегом.
Свечи на все двигателя - только иридивые (посмотрите у себя табличку на капоте). Никаких "других оригинальных", чтобы вам не втирали в магазина - в помине нет. На свечах лучше не экономить. Положено иридивые - значит иридивые (еще один плюс в копилку четырехцилиндрового).
Движка работает очень тихо на холостых, были даже попытки завести вторично :) Как только даешь газу - вот он рычит под капотом. Но все равно не скажу что машина шумная - до 120 км час по трассе - посторонние шумы не надоедают.
САЛОН. Эх, падок я на красивые вещи :)
FIS есть FIS. Синий салон - это весчь! По дизайну - 100-й ленд. Ездил в сотовых часто и много. Ей богу, у ленда он более топорный! Эскудовский салон - как игрушка. Все просто, качественно и очень красиво.
Оптитронная панель говорит "здрасте!" и "увидимся!". Разметка до 200 км в час, бело-красный красивый циферблат, куча лампочек.
Часы / термометр. Родную музыку Kenwood - 1dinовую - сразу снял. Нафига мне минидиск при отсутсвии сидюка??? Купил новый, 2DINовый Kenwood - строгое черно-серебристое сочетание цветов корпуса, сине-красная подсветка в тему цвета салона, сдержанность - без вычурнотой аляповатости "стекляшек". Удобная - большая прорезиненная ручка громкости, удобный пульт. Mp3, CD, mini-disk. В общем магнитолла как будто сделана под этот Эскудик (KENWOOD DPX-066). Купил сразу - не посмотрев на цену.
Звук, даже при наличии казалось бы достаточного кол-ва колонок (4 - пер. двери + сзади потолочные + плюс пищалки в панели) - страдает недостатком басов (чувствуется после Honda Inspire и T-Chaser). Поэтому заказал еще 2 колонки в задние двери и сабвуфер на 300-500 ватт. Теперь будет звук!
Качество материалов отделки - супер. Очень качественный пластик. Материал оббивки - моющийся, невытирающийся, необычной фактуры. Естественно, вышивка на передних сидениях. Вставки "под карбон". Хромированные ручки дверей снаружи и изнутри.
Куча бардачков, под передними сидениями - выдвижные ящики. Ящик в багажнике.
В машине нет пепельницы - кроме маленькой для задних пассажиров. Зато 5 (!) подстаканников. Короче машина не для курильщиков, зато для алкаголиков! Хотя на одной из фоток увидел, что в 5-й подстаканник вставляется круглая пепельница :) у меня ее не было. Да и не курю я.
Руль не легкий и не тяжелый, но ладонью уже не покрутишь. Зато сам руль - очень красивый, отделан кожей, небольшой, но толстый. Как спортивный.
2 подушки безопасности.
Рычаг акпп, рычаг раздатки, ручник - ей богу, хочется все это дело снять и дома поставить. Ей-богу не ожидал такого качества и стильности от Сузуки... а ведь когда-то начинали с самурайских военных табуреток :)
Руль - ввер-вниз, сидения - три регулировки (понятно какие). Сидения удобные, жестковаты, но в меру.
Климат-контроль. Крутилки - хочешь вручную, хочешь полный автомат. Работает очень тихо, но не всегда стабильно. Если падает температура за бортом - падает она и в салоне. Приходится перевыставлять температуру. На других моих машинах достаточно было поставить 25 - и ездить круглый год не обращая внимания на печку - кондишку. Пытаюсь найти салонный фильтр - почистить и посмотреть на него хочется :) Пока не нашел.
Машина пыль не сосет совершенно, по крайней мере 100 км по пыльной грунтовке - в пыли как ежик в тумане, в салоне - идеальная чистота.
Приятно радуют подогревы зеркал и сидений. Попа греется моментально.
Поворотники в зеркалах - на самом деле накладки со светодиодами. Но устанавливаются на заводе.
Еще особенность - ковры задних пассажиров "неправильной" формы - ни один стандратный не подходит. Категорически не подходят.
Сделал так. Перед - прозрачные японские (китайские темнеют быстро и воняют).
Зад - покупаем японский прозрачный коврик в багажник (такие идут в рулонах в коробках) - и по стандартному ковру вырезаем два коврика и перекат для задних пассажиров. Супер! Как родные! Если еще и правильно положить трафареты - можно сделать с бортиками там, где необходимо.
Багажник: ура, теперь есть подсветка! В машине 3 розетки типа "прикуриватель". Одна стандартная - спереди, и две (перед и багажник) - более мощные - 120 ватт.
В багажнике - крепления для сетки, ящик под инструменты, 2 кармана, шкаф под домкрат и прочие инструменты.
Задняя дверь - лично у меня 2 сумки сзади навешаны (тоже под инструмены). Спойлер сверху. Аэродинамика определенно лучше просчитана - теперь задняя дверь меньше пачкается, меньше пачкаются и внутренние щели между дверью и салоном. Прошлый эскудик там собирал килограммы пыли!
Экстерьер:
На решетке нет логотипа - прохожим приходится спрашивать что за машина :) некоторые не верят что это Эскудо :))
Противотуманки светят ярко, но близко.
Брызговиков нет (не положено).
Подножка идет только на Грандах (сейчас ищу тюнингованную подножку на обычную пятидверку). После лифта будет тяжелее садиться. Пробовал прыгать на такой же пластиковой подножке Гранда - сидит железно! Хочу такую же :)
Бензобак - пухлый и висит низко - 66 литров :) Некрасиво и непрактично. Поездка в лес может закончится глубоким тюнингом бензобака :)
Отрадно, что хоть пороги выше рамы, а вот банка глушителя - ниже :)
Рейленги на крыше, титаны красивые.
Как я понял эта модифицкация Эски готовилась специально для промоушена марки во время международных соревнований в японии в 2002 году по фристайлу, где Сузуки были спонсорами. А в рекламе всегда показывают лучшие экзепляры :)
Расход 9-10 - по трассе, по городу - 12 максимум.
92 бенз по паспорту и вообще-то минералка в двигатель. Я лью японскую полусинтетику.
Резюме - минусы - хрупкий по всей видимости обвес (бампера). Цена. Запчасти - на заказ.
Плюсы - надежность, комфорт, внешний вид, простота, ремонтопригодность.