В связи с непродолжительной эксплуатацией сего агрегата, мой отзыв возможно сыроватый, без особых углубленных рассуждений и различных технических тонкостей.
Изначально хотелось машину WDовую, но не седан или микрик, а именно внедорожник, желательно небольших размеров. Подобных моделей на рынке хватает, но большинство из них только форму имеют джиповскую, представляя собой классические паркетники. Остановились на Сузуки Эскудо и именно в квадратном кузове (импонируют мне квадратные машину, хоть убей! Тем более джипы! Джип должен быть КВАДРАТНЫМ!)
И согласитесь други – есть своя харизма у квадратного. Сразу узнается в толпе машин! Многие ли марки этим похвастаться могут?
Когда пошли в первый раз на рынок, казалось, обошли его весь, но квадратов так и не нашли. Вернее был один пятидверник, прямо на центральном проезде стоял. Мы решили не торопиться и пока ходили его уже продали. Приехали через неделю и опять нет того, чего хотим. Есть трехдверка, но нам нужен длинный. Пришлось засесть за Дальпресс. Звоню - у одного хозяина есть три Эскудика одного года, одной комплектации и по одинаковой цене. Разница только в том, что один на механике, два других на автомате. Договариваемся назавтра посмотреть. Два стоят на Зеленке! Вот тебе и весь рынок осмотрели! Смотрим один, второй, вновь первый. Едем на нем на диагностику, после чего решаем брать. В итоге становимся обладателями белого Эскудо 97 года последний год, когда выпускались в квадратном кузове, без пробега по России и привезенного под полную пошлину.
Через пару дней на «Железке» купил толмут по Эскудикам, перерыл Интернет и понял, что с выбором не ошибся. Большая часть откликов однозначно положительная, и самое что приятное хвалят именно внедорожные способности – то из-за чего собственно и выбиралась машина. Хотя на что способен Эскуд довелось узнать и намного раньше – у приятеля уже года 3 в пользовании, и не раз довелось ездить на нем в тайгу.
Сразу загнал его в мастерскую, где сменили музыку, поставили сигналку и сделали химчистку салона. Купил необходимые примочки - прикуриватель, буксировочный трос, кое какие ключи. Поменял масло в движке, чуть позже в заднем мосту и раздатке. В переднем редукторе не сменил, хотя планы есть. Остальные жидкости не трогал - на станции замены сказали, что состояние их хорошее. Поменял воздушный, маслянный и топливный фильтра. Кстати после смены последнего заметно уменьшился расход топлива, да и тягло поменялось в лучшую сторону. Когда мастер снял старый топливник из него потекла реально черная жижа!
Недели через две три съездил на развал схождение, где мимоходом подтянули подшипник на ступице левого колеса-был небольшой люфт. Порадовало, что мастер сказал про отличное состояние подвески и рулевого управления. С постепенным похолоданием машина начала заводиться со второго, третьего разов. На форуме вычитал, что это якобы вполне нормально. Однако залил жидкость для чистки форсунок и топливопровода и стал пользоваться ими регулярно (через 3000 км). Теперь даже при -15 заводится только с первого раза! Регулярно лью присадку для удаления воды из бензобака. Стал подыскивать багажник на крышу и повезло-купил с рук добротный б/у ТУЛИ. С китайскими решил не связываться, т.к. рассыпаются еще на рынке.
Недавно поменял задние тормозные колодки. Мог в принципе и не менять – родные были практически той-же толщины, что и новые. Обманул скрип при торможении. Узнал потом, что скрип не обязательно исходит из-за стершихся накладок.
Всего езжу около трех месяцев - срок маленький для полноценного отзыва, но что - то уже можно сказать. Вначале минусы. Их не много, но они есть. О том, что на гребенке машина элементарно срывается в занос, не писал только ленивый. Так, что по такому покрытию я теперь езжу очень аккуратно и небыстро. Все же мал просвет для внедорожника, и опасно низко расположен бензобак-защиту буду ставить однозначно. Про лифт подумываю, но пока не принципиально - жаль менять родные аморты, которые пока в хорошем состоянии. При правом повороте сильно мешает обзору правая стойка. Ночью, так вообще дело труба-реально приходится голову высовывать как из-за дерева. Тесновато за рулем – странно, но пассажирская сидушка сдвигается назад дальше, чем водительская. Как не хватает этих 5 сантимов! Стала сильно дребезжать передняя панель – подозреваю, что после установки сигналки и мафона мастеровые небрежно затянули крепеж. Придется по теплу все обтягивать. Теплоизоляция неважная-пока печка работает – Ташкент! Выключишь и через минуту уже прохладно.
Поначалу как то даже расстроился, узнав, что машинка оснащена парт-таймом и передком можно пользоваться только в крайнем случае, но потом узнал, что именно такая схема используется на большинстве армейских джипов. А там то уж на первом месте - надежность!
Полный привод пока полноценно не проверял – не было причин, но кратковременно пробовал. В лесу как-то специально не подключая передок, загнал на пашню и сел. Включил 4WD и словно на асфальте оказался - плавно тронулся и поехал дальше! Возможно, из-за малого веса проблема зарывания вглубь, очень незначительна. Думается более крупный джип (в стоке) поимел бы некоторые проблемы. Вообще в проходимых качествах машины чувствуется большой потенциал. Появляется чувство полной безнаказанности – валить можно куда захочешь. В сочетании с малым дорожным просветом опасное сочетание!!!
В заключении. Машина меня полностью пока устраивает. Испытываю необъяснимый кайф при управлении и стараюсь все выходные выехать за город. Парадокс, но трасса не ее стихия. Эта машина обожает бездорожье.
Планы на будущее – шнорхель. В настоящее время, на двигатель J20A пока не делают, но пообещали месяца через три начать их выпуск. Защиту бензобака – обязательно. Далее защита поперечной балки. Возможно ручные хабы. Потом поглядим…