Привет всем братьям эскудоводам!
Это дополнение к отзыву от 18 декабря прошлого года. Прошло, полгода владением автомобилем и в голове уже сформировался определенный образ этой машины. Первый поросячий восторг уступил место трезвому анализу, что мы имеем и с чем это едят. Оговорюсь заранее, что машина бралась в большей мере для вылазок на природу, но естественно и для передвижения по городу. Жесткий офф роуд не планировался и не планируется. Соответственно и тюнинг машины щадящий, не превращающий ее в монстра - борца с бездорожьем.
Итак:
С первыми устойчивыми холодами обул машинку в зимнюю резину Бриджстоун размером 215/ 70/16, и снова поменял масло в двиге. Все ждал снега - не терпелось запытать машину, но выпал он во Владике лишь в последних числах января.
К счастью выпало его сразу прилично и это стало первым настоящим испытанием эскудона на проходимость. Придя на стоянку, увидел натуральный сугроб вместо машины и снег тем более продолжал валить. Редкие коллеги вовсю работали лопатами. Я же решил забить и только расчистил лобовоху, включил пониженную и внутренне готовясь к тому, что придется барахтаться в сугробе… без особых усилий выехал на дорогу. Далее я в течение дня наслаждался вседозволенностью этого маленького танка и уже наглея, заезжал в сугробы, которые нагребли вдоль дорог грейдеры. Да садился на брюхо, но удавалась всегда чуток сдать назад и вновь протаранить сугробище и, елозя в нем выехать на твердую почву. Словом я, наконец, то на деле прочувствовал возможности эскудика на зимней дороге и почувствовал себя намного спокойнее, чем раньше. Доводилось слышать о том, что при 4 WD легко войти в неуправляемый занос, что это зло и т.д. и т.п. Муть голубая все это! Не экономьте на хорошей зимней резине, двигайтесь по ледяному накату желательно в натяг, притормаживайте двигателем перед бугристым участком, ну и скорость соблюдайте в соответствии с ситуацией и будет Вам счастье. У меня не разу, повторяю не разу (тьфу, тьфу, тьфу) не было даже намека на занос (только если уж совсем неровная ледяная дорога) и то если не подключен передок. Врубаешь 4 WD и эта проблема исчезает. Машина очень предсказуема на гололеде, устойчивая, не сравнить, например, с микробами – вот это настоящая жопа! Бывало, разворачивало прямо на ровной дороге с того не с сего! Говорю это уверенно, т.к. раньше был ярым фанатом микриков (были в пользовании три модели Таун Айса и одна Нисан Ваннете).
После праздников наступили рожденственские морозы и весьма чувствительные (для Владивостока) - утром давило порой больше 20 ниже ноля. Тем не менее, заводился без проблем с первого раза, хотя прогревать порой приходилось и по 10 и по 15 минут. Включая прогрев автомата и ГУРа. Регулярно проверяя уровень масла в двиге, однажды заметил, что ГУР весь в потеках (болячка большинства эскудиков), хотя еще неделю назад все железо под капотом было идеально сухое и пыльное. Возможно, подсохшая от времени прокладка, из-за сильных холодов по утрам дубела, и масло начало подтекать. Стоило прогреть машину, как течь прекращалась. Купил, на доливку масло и присадкой от течи, но полностью косяк не исчез и только с приходом теплых деньков постепенно течь сошла на нет. Забил, хотя червоточинка осталась… Наверняка следующей зимой эту проблему уже так просто не решишь. В одно прекрасное утро, заведя аппарат, заметил, что обороты дошли до 1000, да там и застряли. Проездил день, ничего не изменилось и даже усугубилось. Порой подскакивали до 1500 тысяч и в пробках – это начало создавать определенные неудобства. Подмывало желание отрегулировать обороты вручную, но это было бы устранение следствия, а не причины. Заехал в мастерскую, 15 минут работы (800 руб.) и стрелка вернулась на привычные 700. Оказывается, нуждался в чистке клапан холостого хода. А его загрязнение связано в свою очередь с загрязнением воздушного фильтра. После мастерской в этот же день купил оригинальный японский фильтр (800 руб.). С корейским (400 руб.) который я ставил три месяца назад больше решил не связываться.
Эксплуатация машины зимой выявили следующие минусы: обдув лобового стекла не особо эффективен и главное неудобство в том, что с пассажирской стороны, поток воздуха гораздо быстрее делает свое дело, чем с водительской. Машина весьма холодная и выхолаживается моментально. Печка, конечно, справляется со своими обязанностями, но только лишь в пределах передних сидений – в заднюю часть поток воздуха практически не доходит. Особенно это касается уровня ног. Конструктора могли бы предусмотреть какие-нибудь воздуховоды хотя бы для ног. Кстати в мануале по эскудам они есть, но в моем варианте почему- то отсутствуют. Замонали внезапно появляющиеся и также внезапно исчезающие посторонние шумы. То, что то стучит или скрипит под панелью приборов, то на ямах, в подвеске появляется звук, будто постукивают по пустой кастрюле, то на холостых, достает постоянное дребезжанье. Еще один косячок, который рано или поздно придется устранять, появился после использования 4WD. После отключения привода, несмотря на то, что лампочка на панели приборов погасает, передок не отключается - приходится сдавать назад, хотя на пневпоприводе эта операция как бы и не нужна. Причина видимо в ослабевшей пружинке, которая и должна при отключении насоса разъединять шестерни.
На холостых стала тарабанить цепь газораспределения. Если после замены масла на более густое (летнее) звук не исчезнет, придется наверняка затевать ремонт.
Помимо зимних минусов можно записать в общий недостаток - большой радиус поворота. Например, для того, что бы развернуться в узком месте, необходимо произвести гораздо больше маневров, нежели чем скажем на легковухе или микрике. Еще та проблема, выехать с пятачка ночной стоянки, если спереди и сзади стоят на близком расстоянии машины.
Немного о расходе топлива. В городе с постоянными прогревами, пробками и печкой он составляет 14-15 литров – точно не мерил. На трассе чуть больше 10. Обратил внимание, что расход меньше, если заливать бак под горловину. Объяснить это можно следующим образом. Колонки стабильно недоливают 0.5 литра на любой объем топлива (специально это сделано или нет, не знаю). Иначе говоря, залили Вы 10 литров – потеряли 12-13 рублей, залили 50-те же 12-13 рублей. Что выгоднее - решать Вам. Кстати еще одна возможность экономить на расходе (до 1литра), поставить на передние заглушки ручные хабы. Появиться возможность отрубать привода которые, в варианте с пневматикой, работают постоянно.
Как писал ранее из планируемых усовершенствований и тюнинга машинки планировался гражданский лифт, шнорхель, защита бензобака. Причем лифт был далеко не на первом месте. Однако после очередной покатушки, пошаркав кишочками по бугристой дороге и слегка покоцав поперечную балку, принял решение делать его в первую очередь. Долго ломал голову, т.к. вариантов лифта подвески было много. Остановился на проставках впереди и замены амортов и пружин сзади. Купил задние пружины от Хонды CRV, амортизаторы Каяба. По чертежам изготовили проставки под передние пружики и аморты, а также удлинитель задних отбойников. После лифтовки сразу поехал на природу и за пару дней накрутил почти тысячу километров. Здесь было все - хороший асфальт и гребенка, колдобины и снег, грязь и лед словом испытание по полной схеме. Выводы:
1. машина стала заметно выше – увеличился дорожный просвет, кроме редуктора заднего моста и нижних передних рычагов (это только большими колесами).
2. возросла курсовая устойчивость на скоростях 100 и более км.
3. Исчезла проблема срыва в занос на гребенке. Теперь 60 км – это комфортная скорость по грунтовке.
4. За счет увеличения хода задней подвески, стал лучше контакт колес с грунтом на сильно ухабистой с ямами дороге. В итоге увеличились проходимые качества машины. Реальный пример: покатушки, по лесной ухабистой заснеженной дороге едут три эскудо. Первый и последний лифтованы на 2,5. По центру стоковая трехдверка. На дороге резкий уступ, перед которым в колее с одной стороны яма. Первый эскудо преодолевает препятствие. Второй пробует один раз, заднее правое колесо повисает в воздухе. Сдает назад, снова. Опять та-же картина. Чуть в другом месте и, наконец, повисает на раме. В дело вступает ручная лебедка. Вытаскиваем эскудон за перегиб. Третий проходит уступ без малейшего напряжения…
5. Крен на поворотах, стал более ощутимым, но… в поворот машина стала входить более устойчиво!
Теперь на очереди колеса большего размера. Скажем 235/80/16, что даст увеличение просвета еще на 2 см.
Теперь о «вечном» Джип или не Джип…
Конечно же, Эскудо не Джип в той мере, в которой машину можно считать настоящим джипом, но это далеко и не паркетник. Аргументы? Пожалуйста.
Это все же не джип
1.Спереди мы имеем независимую подвеску. Такая схема дает нам лишь лучшее сцепление колеса с дорогой, лучшую управляемость и относительно мягкий ход. На этом преимущества заканчиваются, и появляется головняк-пыльники приводов легко повредить об ветки, Шаровые опоры быстрее изнашиваются, чем подшипники шкворней. Ну и самое важное - ход подвески сильно ограничивается длиной рычагов и предельным углом наклона шрусов. После лифта – главная проблема – колеса домиком… Настоящий джип имеет исключительно зависимую подвеску.
2. Подавляющее количество джипов имеют дизельный двигатель. Он меньше боится воды, почти не требует электричества. У них на малых оборотах огромный крутящий момент. Наконец они более экономичны. Большинство моделей эскудиков оснащены бензиновыми движками.
Это почти Джип!
1.Схема отключаемого переднего привода-так называемый Парт Тайм. Эта схема надежнее и экономичнее Фулл Тайма. Кроме того, Фулл Тайм снижает проходимость машины, если нет, конечно, блокировки колес. Причем чаще всего на паркетниках используется дешевая схема вязкомуфты, которую очень легко угробить при буксовании.
2. Паркетники не имеют понижающей передачи, которая позволяет передавать на колеса больший крутящий момент. Эскудо имеет этот атрибут настоящего джипа!!! Как приятно ползти по глубокому снегу на пониженной передачи!
3. Важнейший аргумент – у эскудо есть рама! Слабенькая, тонкостенная, но есть! Паркетник имеющий так называемый несущий кузов может попросту разойтись по швам при сильных перекосах. Известны случаи выпадения лобового стекла на сильно ухабистой дороге.
4. Наконец джип не должен иметь длинные свесы и длинную базу. Эскудо имеет очень оптимальную геометрию кузова. Хотя низко висящий бензобак – это что-то!
Подытожу сказанное.
Если Вы предпочитаете комфортную скоростную езду по хорошим дорогам, но иногда съезжаете к морю по грунтовке или по убитой дороге на дачу - не берите Эскудо! Вам зпа глаза хватит Rav 4, CRV или Forester. (Сейчас владельцы упомянутых марок начнут обижаться и утверждать, что без труда проедут туда куда доедет и эскудо. Да, спорить не буду, и даже вернуться обратно, но как кто-то написал на автофоруме. «После таких покатушек Эскудо мыться и спать, а форестер в автомастерскую…»)
Если же Вы любите забираться чуть далее чем все, а комфорт у Вас не на первом месте – Эскудо Ваша машина. Даже в стоке Вы без труда проедите там, куда и смотреть то боязно. Стоит немного доработать подвеску и прочее и у Вас будет практически полноценный джип, не для жесткого Офф Роуда конечно, но и далеко не для колбасных покатушек.