Всем добрый день!
Решил восполнить информационный пробел в отзывах по поводу Эскудиков с объёмом двигателя 2,5 литра.Сам столкнулся с проблемой покупки авто с этим двигателем и полным отсутствием хоть какой то внятной информации, реального опыта эксплуатации этого двигателя в России.Пересмотрел кучу разных сайтов, отзывов, но кроме слухов - типа "слышал что-то там говорят про цепи, или масло бежит, сам не ездил но вот у знакомых знакомого" и т.д. Короче бред который обычно наблюдаешь когда читаешь какой нибудь очередной забавный отзыв относительно озадаченности жителя московской области по поводу праворульности покупаемого автомобиля.Ничего не хочу сказать плохого про замечательных автовладельцев центральной России, но товарищи иногда ведь такие наивные вещи пишете.Хотя надо сказать, что в последнее время людей адекватно воспринимающих настоящий японский автомобиль стало больше, в чём наверно также и заслуга Дрома.
Итак про мой опыт.Дело приняло решающий оборот осенью 2007г., когда мы с женой продали наш трёхдверный Эскудик 1993г.Впечатления которые оставил этот автомобиль можно охарактеризовать как смешанные.Это был мой первый автомобиль-поэтому чувство восторга, эйфории и т.д. всё это присутствовало.Маленький танк-так оно и есть, бесполезно требовать от такой машины качеств присущих спортивным авто.Некоторые ругают - мол трассу не держит, козлит и т.д. Да я ещё больше скажу он после 80 км/ч вообще на взлёт идёт.Искренне сочувствую обманутым стритрейсерам.Люди вы о чём думали, когда вы брали Эскудо, вы рассчитывали на нём рвать ГэТэРов? Авто фактически квадратной формы - какая вообще устойчивость и скорость.Нет это авто для другого.Спокойная и уверенная езда по городу и в особенности за ним - пляжи, пески, небольшие речки, грязь, снег. Вот со льдом у Эскудика (особенно коротыша) проблемы. В силу особенностей привода заднего и жёстко подключаемого переднего, передвижение в гололёд становится очень занятным приключением. Тем не менее авто честно отслужило мне год и было продано за считанные дни, за сумму большую чем я его купил у предыдущего хозяина. Вообще Эскудо относится к тем авто, которые за время эксплуатации к радости владельца, только растут в цене или теряют её ненамного.Спрос на это авто даже в моём Владивостоке огромен.
Но вернусь к основной теме.После продажи старого начался процесс торгов на аукционах.Тем кто торговал через аукционы наверно знакома ситуация, когда планируешь потратить одну сумму, исходя из статистики продаж, а в процессе непосредственной покупки стоимость авто вырастает.Два раза покупал авто через аукционы и два раза так было.Это к сведению тех кто только собирается торговать.
Не знаю с чем связан именно такой рост цен - сезон, несезон,- факт цена растёт всегда.Оказалось что задуманной суммы на покупку хватает с натяжкой на 1998 год.Планировали брать только во втором поколении, т.е. в круглом кузове, который появился с 1997г. Но по желанию 1998 год был предельным и старше брать не хотелось.Тогда началось рассмотрение различных вариантов.Для тех кому интересно скажу что у Эскудо в пятидверном кузове есть несколько основных вариантов относительно двигателей.Это 1,5литра с автоматом и коробкой.Такой сразу отпал. Ездил на нём до этого - двигатель слабоват для длинного кузова.Затем всем известный рядный 2л.А также существует объёмом 2,5л. К чему я веду - самая высокая цена на самое распространённое, т.е. спросом пользуются добротные 2-х литровые рядники. Но это не значит что остальные металлолом.В Японии думают именно головой перед тем как сконструировать и сделать, и сделано оно на совесть.Как я уже сказал 1,5 л. отпал сразу- так как автомат не тянет по моим потребностям и нашим сопкам этот кузов, а коробку не хотелось.Тогда я стал искать информацию по двигателю 2,5 литра.Результат как уже говорил выше ничего конректного - кто то что то слышал от кого то.И всех что то смущала цепь.
Чтобы не затягивать с отзывом скажу,что исходя из имевшейся суммы был приобретён Эскудо с двигателем 2,5л.НО!Это не совсем Судзуки Эскудо, а Мазда Просид Леванте.Авто одно и тоже. Почему Мазда выпускает таким образом авто, слышал много вариантов - точно не знаю. Начиная от переуступки лицензии, заканчивая разработкой двигателя 2,5 л. для Судзуки.Повторюсь что точно не знаю но всё под капотом Мазды имеет логотип Судзуки.
Если кто не знает скажу что нет разницы по двигателям - и 2л и 2,5л стоят как на Эскудо так и на Леванте.Комплекации одни и теже. Просто разные шильдики.Так что если думаете брать, посмотрите Мазду стоит она немного подешевле.Хотя в последнее время народ прочухал и цена на Леванте почти сравнялась с Эскудо. Ситуация на мой взгляд аналогичная с Тойота Ками и Дайхатсу Териос или Мазда Бонго и Форд Спектрон.Но в большинстве людских голов особенно не знакомых с японским автопромом, Мазда не котируется, поэтому цена и была ниже.
Ну а теперь собственно об авто.Машина пришла с оценкой 4, и салон В, пробег 87 000 км.Скажу что порой оценка япами проводится плохо. У машины оказался прокурен салон, прожжено заднее пассажирское, на борту оказались царапины не значившиеся в аукционнике. Это я констатирую как житель славного Владика, для тех кто получает авто в центральной части России после "бережной" доставки.Мне было с чем сравнить - знакомый за пол года до этого купил Эскудо с салоном В - так там всё очень аккуратно.Но в принципе в моей машине всё было терпимо и ожидаемо, знал что такое авто 98г.Позже авто почистили помыли, одели новые чехлы - и всё супер.По комплектации Эскудо бывают разные - G-лимитед, Хелли-Хенсен, базовая и вроде всё (кто знает поправьте). Так вот мой Леванте был не G и не H/H, а базовая. Но авто с 2,5л отличаются по салону от 2л базовых. Отличия - руль и автомат с кожаной оплёткой, салон выполненный под дерево (это в базовой комплектации отсутствует. Снаружи на дверях и арках на 2,5л стоят пластиковые уширители, за счёт которых авто смотрится гораздо удачнее. Так вот такая комплектация стоит на 2л только на G-лимитед.Но он стоит гораздо дороже на аукционе.
Что касается двигателя.V-образник с шестью цилиндрами и цепным приводом, насколько помню 160 л.с. (лень лезть в каталог). Двигатель отличный.Повторюсь отличный!В моём варианте 87000км пробега в Японии, в двигателе за весь год эксплуатации ничего не стучало и не происходило того что не должно было быть.Хотя про японцев скажу. Моей повезло в России больше чем на далёкой Родине. По приходу было заменено абсолютно чёрное масло, просто никакой воздушный фильтр, и замечателный потёкщий обслуживаемый аккумулятор.Короче видно по всему что за машиной очень следили. Так что это очередной миф про чистых япов, своевременно делающих ТО. Люди разные и у нас есть и у них просто наездники - поездил и продал. Добавлю что свечи не менял и никаких траблов по ним не возникало. А свечи там то ли платиновые то ли ирридивые.
По мощности.Те кто ездил на 2-х литровом часто говорят о нехватке мощности.Не знаю не ездил. Но 2,5л. хватает вполне. Даже первоначально было непривычно при троганьи с перекрёстка - немного пережал педаль и задние колёса рвут с пробуксовкой. Скажу что я не любитель быстрой езды и для меня это непринципиально, машина как раз бралась под такие параметры. Но запас который есть у 2,5л очень помогал при обгонах на междугородней трассе. Но есть и обратная сторона - это расход. Он немного выше чем у 2-х литрового. Летом сопоставим с 2-х литровым - 14,15 литров по городу в пробках.Вообще расход всегда индивидуален - кто то гоняет по трассе, кто то в городе в пробках стоит и всё всегда индивидуально.Зимой расход побольше и доходил до 19л. Это связано с сильными морозами в 2008г. во Владе, а также с тем, что на машине ездили в основном на работу. Маршрут таков - прогрев 10 минут, поездка 10 минут утром, и собственно всё. И вот так вот зимой в рабочую неделю.
Получается что авто в основном ела бенз на прогревах и пробках вечером.
По бензину. Заправлял 92.Всё отлично.Но вот зимой, не знаю как у других авто, а на Судзуки наблюдается вялость и потеря мощности.Пока авто разогреется уже подъезжаешь к работе.Попробовал заливать 95 Грин Эко от НК Альянс, разница ощутимая, машинка пошла резвее и мотор работать стал потише. Но долго не экспериментировал - у бодяженого 95 свои недостатки и авто гробить не хотелось.
Никаких нареканий по запуску в минуса не возникало. Сложно сказать какая во Владе температура зимой в морозы. Сам холод плюс сильный ветер создают неповтримые ощущение и довольно низкие температуры. Так вот авто всегда заводилась с брелка с первого раза. У меня у коллег Тойоты глохли, а я приезжал.
Теперь про цепь. О это любимая тема.Всё что я смог узнать из отзывов про 2,5л это было связано со слухами о цепи.Так вот там действительно стоит цепь и более того не одна.Только в чём собственно проблема - слухи это не конкретизировали.А проблема одна - в замене.Дорого, по крайней мере дороже чем ремень.Больше ничего.Мне ради интереса посчитали сумму в 20 000руб с работой. Терпимо на мой взгляд для замены в 120 000 км.В какой пробег её точно надо менять у всех разное мнение - от 100 тыс до 300тыс. Последнее на мой взгляд перебор. Как то читал отзыв про лопнувшую деталь участвующую в приводе цепи.Результат известен.Мой авто который был успешно продан через год (причины ниже) пробежал в России за год 12000 км. Немного. Так у всех по разному. У моего другана турбовый Форь за 8 месяцев набегал 60 000 км.Кто как использует авто. Скажу что у меня на таком пробеге цепь не шумела и не давала поводов для беспокойства. Ну и ещё неважная деталь, но всё же. Эстетически подкапотное пространство с 2,5 литровым V-образником смотрится гораздо луше чем с рядным сердцем.
Кстати у меня по капотом стояла распорка, вроде они стоят и на других круглых кузовах. И ещё инфа для "знатоков" про цепи - на Крузаках, Паджеро и иногих других жипах стоят цепи. Но!Ни разу не слышал чтобы это вызывало проблемы на этих авто.А потому что там нет выбора рядный или V-образный.А люди склонны к консерватизму.А ещё надуманная проблема пошла от V-образного 2-х литрового дивгателя Мазды который стоял до 1997г. Вот с тем двигателем говорят были проблемы. Но опять же говорят.Во Владе и с такими двигателями Эскудов много и они ездят.А вот Жигулей мало.Странно как то.
Про эксплуатацию в песках, болотах и особенности салона рассказывать не буду, всё это есть в других отзывах. Моя цель была поддержать людей которые сомневаются в выборе и ищут дополнительное инфо. Моё мнение таково - есть возможность купить 2,5 л в нормальном состоянии - берите. Двигатель как и сам Эскудо надёжен.
Машину продал.Да авто продал.Как и многие жители нашего Влада. Год эксплуатации и машина продаётся.Купили сразу за цену на 2 000 у.е. выше чем брал сам.Конечно в авто было вложено - сигналка, музыка, шины. Но конечно не настолько. Прелесть авто с Японии - в небольших затратах на восстановление. Конечно если правильно покупать. А продал чтобы купить красавца 2006 г.
Вот и всё.Если в чём то ошибся поправьте.Всем удачи.
Вот с фотографиями вышел прокол, взял со статистики в аукционнике. Какие есть.Но я думаю отзыв от этого не пострадает - Судзуки видели все.