Копья ломать не буду, их и так уже много поломано. Впрочем, как пускать слюни и доказывать, что эскудик это мега джип тоже не буду.
Пишу скорее не отзыв, а сборник советов по этой серии машин для тех, кто хочет сделать свой выбор в пользу витар/эскудиков.
Выбирал машину для покатушек и для обычных поездок из точки А в точку В в одном лице, первые впечатления:
1. Машина не для скоростных забегов.
2. Квадратный эскудик более предрасположен к езде по лесам и тайгам(защитные резиновые молдинги по верху на стойке и на крыше, подрамники ) круглый просто жалко =). 2ух литровые и 2.5 версии обычно комплектуются защитными пластиковыми молдингами - палка о двух концах, удобно что ветки по кузову не бьют. не удобно подлазить с домкратом если сел на брюхо.
3. Слабые места снизу - подрамники, бензобак. Защита из 3-4 мм стали/алюминия настоятельно рекомендуется. Особенно бак, метал хлипкий, если не исправен адсорбер (или не работает клапан продувки адсорбера), бак может с легкостью снизить свою вместимость на 20-30 литров, поломать рамку бензанасоса, расплющить бензонасос.
4. Копья на счет двигателей: самый изученный и надежный двигатель - G16A(кузова TA/TD01w), самый мощный двигатель H25A V6(выпускался с середины 96 года, кузова TA61W -редкость и TD61W), самый надежные J18A (братья с северной америки -sidekick'и) и J20A (TA51W/TD51W), надежный/лотерейный одновременно -H20A V6(TA/TD11W). Есть еще дизельные собраться на базе дизеля от мазды RF с и без интеркуллера (кузова TA/TD31W), по ним сильно копать не стал(хотя и помнил знаменитую фразу "жип должен быть дизельным").
Когда выбирал себе машину делал анализ желаемого и доступного, хотел TD61W, хорошая машина - пуля. После долгих раздумий, сделал выбор в пользу TD51W, в основном из за двигателя J20A, остаюсь доволен до сих пор своим выбором. Движка интересная, иногда все ж ломается =) болячки не те, что у G16A, поэтому при покупке обратите внимание на подтеки из под прокладки крышки ГБЦ(забит/не работает клапан продувки крышки ГБЦ), течи масла из под коренного сальника спереди у шкива коленвала, и у сальника с тыловой стороны двигателя -между коробкой и двигателем. Обычно посвистывает обводной и натяжной подшипник.
В квадратный кузовах у J20A штатно стоит вискомуфта охлаждения радиатора, на круглом уже электрокарлсон =(, кому что нравится.
Самое главное при выборе эскудиков с двигателями H20A/H25A/J20A это цепи. Никакого громыхания и посвистывания быть не должно.
5. И второе самое главное =) это состояние раздатки, видел не однократно (в основном у дам) любовь к полному приводу всю зиму, на вопрос зачем так ездить по асфальту, убьете раздатку - получил удручающий ответ, 2 года уже так зимой езжу и ничего...
Постоянный полный привод у эскуды отсутствует, передний редуктор подключаемый, причем жестко без меж осевого дифференциала. С октября 96 года принцип подключения переднего привода стал иной (круглые переняли дальше), вместо жестко сцепленного редуктора и карданного вала, поставили пневморедуктор и упразднили хабы- вместо них теперь заглушки(добавили синхронизатор в раздатку- появилась возможность включать полный привод на скорости до 100 км/ч). Хорошо это или плохо- спорно, но старая схема с хабами надежнее. Хотя бы потому, что передний редуктор ни как не сцеплен со ступицами колес когда полный привод не подключен. В схеме с пневморедуктором ступица крутится вместе с приводами и дифференциалом моста, соответственно идет износ приводов, пыльников, сальников и лишний расход бензина( поставил себе вместо заглушек механические хабы). При покупке обратите внимание на правый сальник переднего редуктора,тоже расходный материал.
6. Увеличение клиренса.
Машина в стоке (с завода) имеет не особо высокий клиренс, чем будет давать знать своим подрамником под раздаткой. Вариантов подъема много, все сводятся обычно к двум- подъем с помощью подвески проставками под пружины или замены пружин на более длинные и подъем кузова над рамой. 1 нужен для повышения реального клиренса, 2 для того чтобы можно было воткнуть колеса бОльшего диаметра.
Задние пружины рекомендуется сразу заменить на пружины от Хонды CRV, не держут ни черта если посадить сзади двух взрослых мужиков и забить всякой походной утварью багажник.
Собственно, писать можно еще много =) но это уже будут слюни и сопли.
Фотки положил по мере работы над машиной, с аукциона и по сей день, для желающих примкнуть к эскудоводам милости просим:
https://forums.drom.ru/suzuki-escudo/