18-20 июля состоялись покатужки выходного дня, в которых участвовал и мой Эскудик. Организовал мероприятие Холмский Джипер-клуб «Внедорожник» и лично его предводитель, опытный Командир Саныч.
Надо отдать должное клубу - опытные джиперы Холмского клуба лояльно относятся к новичкам и к «легким» джипам. Некоторые «крутые» джиперы тот же Эскудик иначе как «паркетником» не считают и обзываются «мотоциклом». Хотя практика показывает, что гадкий мотоцикл почему-то уезжает дальше подготовленной гряземешалки. Ну да ладно, вернемся к клубу. В чем причина лояльности - видимо в том, что большая часть клубных машин из Холмска сделана самостоятельно и своими руками, а не куплена с аукциона с оценкой 5А. Ныне опытные холмские джиперы, начинали свои офроуды с бензиновых королл 4вд и теперь охотно поддерживают новичков.
В общем, классно, что есть такие клубы, ибо в подобные Крузу места без опыта и без подстраховки в виде пары подготовленных машины и опытных водителей - лучше не суваца, хотя, конечно, хочется.
Лично я бы, если ехал в одного, посмотрел бы на первую яму и сказал - нет, здесь машина точно не пройдет и поехал бы назад.
Всего было около десятка машин и 6 квадриков.
Были 3 или 4 длинных квадратных Сафаря, Ленд80, Прадик, Лендровер, Сурф, Паджеро коротыж, один Джимник и Эскуда. Лебедков не было только у Эскуда, Джима и Прадика.
Что представляет из себя дорога? Дорога ничего не представляет. Ее там никогда и не было. Лет 20-30 назад прошел трахтор и срезал растительность. Наверное, лишь за тем, чтобы было видно в какую сторону ехать. По рассказам, военные там ходили на уралах и гусеничной технике, плюс точно знаю, что активно ходили на лошадях. С тех пор дорога местами заросла, местами превратилась в овраги и лужи. Год назад здесь легла на бок сахалинская Годзилла. Кое-где дорога просто идет по руслу ручьев и берегу моря. Рельеф разнообразный. Всего 150 км в каждую сторону, из них 30 км бездорожья - торфяник в начале, где мы просидели первые пару часов, затем крутой подъем в перевал. Затем не менее крутой спуск и дорога по узкому распадку - то по руслу ручья, то по остаткам дороги в виде колеи по чашку подготовленного сафаря и огромных луж с грязью кисельно-сметановой консистенции. Да и пахнут они совсем не как кисель и даже не как сметана.
Затем выход на побережье, около километра вдоль моря по гальке-песку величиной с горошину. Затем скала Баклан, которую можно обойти по узкому уступу у подножия скалы в сильный отлив. Затем дорога уходит прямо по руслу ручья обратно в сопку и дальше подъем по мокрому мелкому бамбуку, местами по размытому оврагу с крупными камнями практически по прямой до заветных 620 метров на г. Крузенштейна. На верхушке горы - разрушенный ПТН (пост технического наблюдения) - если кто видел, кое-где еще сохранились такие большие белые шары. Назначение шаров - прикрывать от ветра и непогоды установленные внутри антенны военных радаров. Большая часть таких объектов разрушена, ибо в наземных радарах сейчас нет необходимости.
Что касается сложности, то в одного или без лебедки туда не ходят. Равно как не ходят туда ни на какой другой технике кроме как лошадей, квадриков, подготовленных джипов, уралов да ГТТ. Колонна из десятка подготовленных машин прошла самые сложные 20 км песка и перевала за 5 часов. Что, в принципе, достаточно быстро, ибо шли колонной и всегда есть кто-то, кто может выдернуть. Всего в дороге мы были два дня.
Выезжали из Южного (Южно-Сахалинск) в 4 часа утра. Штурман мой был уже подготовленный, то бишь «навеселе», поэтому в первые часы копания в грязи он бродил вокруг машины не выпуская из рук большущий тетропакет молока и активно пропагандировал среди джиперов здоровый образ жизни.
Началось все замечательно. Как и положено в настоящих джиперских покатушках - с дождя. Как будто заказали - около полутора часов перед стартом шел сильный дождь и стало ясно, что будет весело, говнища и зрелищ мы выхватим по полной. В тот момент, когда мы двинулись к первой яме, дождь полностью прекратился.
Первым на очереди был торфяник. Перепаханный тракторами и уралами настолько, что живого места там не осталось. Но мы все-таки нашли одно еще живое место и, в конце концов, благодаря Сафарям и Лендам уничтожили и его. Если мой Эскудик проехал по верху торфяника не меняя рельефа, то идущие следом тяжелые джипы, несмотря на активное пользование лебедками, наделали таких ям, что больше там точно никто не проедет.
Вообще, за все два дня Эска сидела меньше всех (за исключением, может быть, головной машины - подготовленного клубного Сафаря, с таким же подготовленным водителем за рулем). Эскуду дергали назад всего два раза, когда я садился на мосты в глубокой колее. Но вперед Эскуда всегда шла сама. Другие машины, в том числе Сафари на нехилой резине и блокировками лебедились по нескольку раз. Преимущество Эскуды - в малом весе, маневренности и короткой базе. В крайнем случае, Эскуду всегда можно подтолкнуть и она весело поедет дальше, в отличие от тяжелых внедорожников, которые обычно без лебедки уже никуда не уедут.
Здорово выручает зашитое холоднокатной сталью днище - защита сделана по принципу сноуборда с загнутыми передним и задним краем и дополнительными ребрами жесткости. Эскуда скользит по колее и практически не теряет скорости. Без защиты, с торчащими снизу поперечными балками дело было бы гораздо хуже. После лифта и установки хорошей резины - защита днища (даже не ради защиты, а ради проходимости) это первое дело. Ну и, конечно, она убережет вам балки, редуктор, двигатель, коробку и раздатку от отрыва и повреждения.
Короче, несмотря на мои опасения, Эскуда обузой явно не была, но и рассчитывать на помощь Эски, в силу малого веса и небольшой иннерционой силы, тоже не стоит - вытянуть Сафарь из болота ей явно не под силу. Вот такая хитрая машина - и не мешает, но и толку от нее никакого.
За торфяником был подъем в перевал под большим углом, по нарезанной с пару десятков лет назад дороге, которая сейчас представляет из себя скорее глубоко вымытый овраг, чем дорогу. Становишься на края оврага, пропуская самую глубокую часть ровно посередине и аккуратно поднимаешься, четко повторяя извилины промоин. Здесь поднялись все, хотя и не с первого раза.
Очень крутой спуск, сразу подумалось - блин, а как будем ехать обратно? Но думать особо было некогда, потому что начался аттракцион «Русские Лужи».
Лужа представляет собой собственно лужу с серой жижей - жидкой вверху и пластилиновой консистенцией на дне. Чем больше машин проезжает - тем гуще становится лужа. Дно неизвестного рельефа. По обочине не объедешь, поэтому приходилось брать в лоб и на скорости, поднимая волну полутораметровой высоты. Иногда проклятая грязь перекатывалась через капот и стекала прямо в воздухозаборник перед лобовым стеклом. Зрелище не для слабонервных - я плакал. Грязь вперемешку с мелкими ветками, корнями и травой тут же забила дренажные отверстия в подкрылках и фендлерах и почему-то бурно вытекала из крыльев прямо в салон при открытии двери. Почему, я так и не понял. Но быстро понял, что без химчистки уже не обойтись. Под капот я боялся заглядывать, ну пока едет машина, да и ладно. У меня и так глаза круглые были. Может быть, в большом джипе дорога выглядит более безобидно, но сидя в Эскудике, хоть и порядком лифтованом, все выглядит гораздо более драматично. Тем более драматично, если впереди тебя идет здоровенный Сафарь, который, несмотря на свою зубастую резину, размеры и блокировки, все равно буксует, чавкает, рычит, садится и зашвыривает земную грязь прямо в стратосферу.
Поэтому во многие лужи и ямы я влетал с выражением лица Камикадзе, будучи твердо уверенным, что вот здесь Эскудо точно не пройдет! Но Эскуда жужжала колесами на 5 тыс. оборотах и упорно проходила лужу за лужей, взбивая грязь в пену словно гигантский миксер. Как я уже сказал, сидел я ровно два раза, и как раз в тех местах и в те моменты, когда казалось что дорога - асфальт и можно расслабиться. А вот!
После этих луж у многих на обратной дороге закипели движки, потому что радиаторы были забиты грязью. Движки представляли из себя что-то типа куска сухой грязи с торчащими оттуда проводами. Представьте, вы берете генератор, он работает, а вы в течение 2 часов поливаете его сметанообразной грязью. Как в таких условиях работает генератор?… чесслово для меня загадка, но японским инженерам за такие машины - мой большой респект и уважуха. И на русскую машину я хрен теперь когда сяду - пусть на Волгах ребята из Правительства ездят.
Проходим не считанное количество ям. Периодически то одна, то другая машина садится в мутной жиже. Проезжаю сам, достаю поп-корн, смотрю и снимаю, как проходят другие. Хорошо ездить в колонне - хватает и собственных острых ощущений, плюс зрелища обеспечены. А если еще и попкорном втарился - так вообще как в кинотеатре.
Наконец, выходим на берег. Странный песок, больше похожий на мелкую гальку. Пробую ехать на не спущенных колесах - куда там. Что сухой, что мокрый - такой песок не держит даже человека, не то что машину. Сдуваем до 1 кг. Тяжело. Сдуваем до 0,8. Зарываемся, но начинаем ехать. Скорее даже ползем - со скоростью около 1-1,5 км в час, на низких оборотах. Газовать бесполезно - тут же провалишься по днище. Все время стаскивает в море. Берег наклонный и машину упорно разворачивает мордой вверх и задом в море. Штурман идет рядом и толкает машину в бок. Устает толкать - на ходу вытаскивает из багажника лопату и подкапывает колеса. Устает копать - кладет лопату и начинает толкать дальше. Бедный штурман. Меняемся местами.
В общем, минут через 40, добрались до скалы Баклан. Фу, если честно, я думал, что вообще не доедем.
Скала Баклан выдается в море. В прилив и по средней воде проехать можно разве что на Урале. На джипе тоже можно, наверное, и в небольшой отлив, если джип утопить не очень жалко.
Нам повезло, вернее опытные ребята подгадали дату и время так, что мы попали в максимальный отлив, таких бывает несколько раз в году и, поэтому, прошли Балкан практически посуху - местами воды было по ступицу колеса. При других условиях я бы за скалу не сунулся - хлебануть в салон соленой воды = выбросить машину на помойку. Вообще моя цель была дойти до скалы. Ну раз повезло с отливом - значит мы пойдем дальше. Чесслово, ехать по мокрому, наклонному, поросшему водорослями скальному обрыву, когда один косяк и ты купаешься по крышу в море… что-то, Саня, я очкую.
Здесь один из джипов (Лендровер) чуть переборщил с газом и пробил себе передний мост. Залепили холодной сваркой, подлили какого-то масла. Может даже растительного…. В таких случаях заливают даже тормозуху.
За скалой (да и перед ней) - практически дикая природа. Люди здесь появляются несколько раз в год, а на машинах и того реже.
Рыбу (горбушу) на уху ловили прямо у берега - брала на блесну, я ловил к тому же прямо в речке, черпая ее ведром. Боевой штурман женского пола из соседней машины весело работала битой, с удовольствием урча и пачкаясь по локти в рыбьей крови. Осталось только одежду снять и в шкуры нарядить – будет первобытная женщина. Хотя щас в моде интимные стрижки и полного сходства с теми далекими временами, увы, не добиться. Возвращаясь к рыбе - несмотря на обилие крови, наверное, это самый гуманный способ ловли рыбы - убить рыбу до того как вытащить ее из воды?
На всех (около 30 человек) мы поймали 15 штук горбуши, на уху, так что мы вовсе не браконьеры.
У Джимника забился таки грязью генератор и сдох. Заряжали, таскали (благо Джим был на коробке), но заряда слабого аккума хватало не на долго. Сняли один из аккумов с дизельного Сурфа, поставили его в салон Джима и подключили через крокодилы. Поехал. Чуть позже кто-то из опытных взял молоток и постучал по генератору, залипшие щетки отошли и снова дали свет в массы, а искру в двигатель.
Дальше дорога (а вернее направление) идет в сопки по руслу ручья. Тут не обошлось без бензопилы, так как две упавшие ели преградили дорогу.
Вышли с ручья. Но не все. Сафарь, который в прошлый поход на м. Крильон оторвал себе тягу Панара и пробил ею двигатель, в этот раз оторвал задний амортизатор, шток полностью вышел и цепанул камень. Загнулся сам - загни тягу Панара! Ну панара и загнулась. Дважды раненый в панару остался стоять в ручье. Что такое не везет и как с ним бороться? Поврежденная тяга выдержала обратную дорогу практически до конца - окончательно сломалась на обратном пути перед первым населенным пунктом.
Этот джип на гору не поднялся.
Гора представляет из себя собственно гору. По сахалински - высокую сопку, с травянистыми склонами, местами поросшей мелким бамбуком и травой. Была низкая облачность. Поскольку гора находится на мысу между Охотским морем и заливом Анива - там практически всегда откуда-нибудь, да дует. В этот раз ветер был такой, что стоять приходилось в наклонном положении. Видимость - до 15 метров. Не поймешь чем ты дышишь - то ли водой в воздухе, то ли воздухом в воде. В общем 100% впечатление того, что находишься за бортом самолета, летящего в облаке.
Для подъема в гору нужна хорошая грязевая резина - чтобы было чем цепляться за мокрый мелкий бамбук и местами - за скальную породу и камни. Дорога была, но вместо нее давно образовался глубокий извилистый овраг, по которому не проедешь. Пришлось подниматься прямо по склону.
Уклон такой, что Эскудо вверх по прямой отказывался ехать. Около получаса я пытался въехать по склону. Не получалось. Остальные машины, на зубастой резине проходили подъемы с разгона с 1-5 раза. Подумалось, что, я вот так, пройдя всю дорогу, и буду, считай, единственным кто не забрался на гору? Ага, щаз. Не едет прямо, поедем криво. Пошел как лыжник в гору - елочкой. Рывок влево-вверх - пока идет. Остановилась, сдаю чуть назад, разворачивая машину в другую сторону. Рывок вправо-вверх. Остановилась, сдаю назад, разворачивая теперь влево. И так несколько раз. Два шага вперед, один назад. Ура, самое тяжелое место пройдено. Урок - нефиг суваца в гору на BF GoodRich AllTerrain даже на Эскудике.
Следом второй сложный участок - все, кто прошел склон раньше меня, скопились тут. Дорога по размытому оврагу. Уклон еще больше. Нет травы, но дорога - крупные и средние камни, которые при таком уклоне просто выстреливает из-под колеса. Да что из-под колеса, они сами по себе катятся вниз. Прадо не въехал. Джим не въехал. Сафарь не въехал. Слишком круто. Нужно искать другую дорогу. Находим чуть лучше. Я иду первый. Газ в пол, хорошо, что у меня двушка, обороты чуть выше 2 тысяч, выше не поднимаются. Машина подскакивает на больших камнях, колеса срываются в букс, машина снижает скорость. На последних метрах подъема под колеса попадает несколько крупных булыжников, Эска несколько раз подряд срывается в букс, выкидывает камни и встает. Выходим. Смотрим. Назад с такой высоты не съехать. Только вперед. Думаем. Вытаскиваем все крупные булыжники из-под машины и далее вверх по склону. Народ толкает, я даю газу, Эскуда, прыгая как чистокровный гордый горный козел (ну мне так кажется, а может со стороны это было похоже на обкуренный Ослик Иа, я не знаю), въезжает на более ровную площадку. Осел, казел, какая разница. Главное мы тоже наверху. Следом поднимаются остальные машины (Прадик и Джим с жесткими блокировками в задних мостах поднимаются гораздо легче).
620 метров. Дикий ветер несет крупную морось. Снимать невозможно. Все в секунды покрывается слоем воды. Шары сломаны до основания. Радары тоже разбиты. Вокруг куча цветного металла, каких-то невиданных приборов, множество прикольных труб, арматуры, все такое классное, что хочется забрать с собой на дачу. В других условиях эти драгоценности растащили бы в минуты. Отсюда же - с трудом вывезли только бочки с соляркой. И те тащили бульдозером. Остальное разбили и бросили.
Как здесь служили? Капец вообще. Ежик в тумане. А зимой? Жуть! Пробыв на вершине с десяток минут - едем обратно. На память захватил какую-то коробочку из серого металла со стеклянной колбой внутри. Что это - фиг его знает. Может портативный ядерный реактор? Народ говорит, что деталь серебряная, хотя конечно - враки. Но печатей ОТК на ней не меряно.
Спускаюсь на 1 и пониженной.
Как классно внизу - ни ветра, ни мороси. Вполне достаточно чтобы уже быть счастливым. Выходим обратно на берег. Сдуваем шины, теперь до 0,5. Есть риск разуться. Трогаемся… капец, кажись приехали. Машина не едет! На холостых - набирает обороты как обычно. Втыкаю скорость - не едет, не развивает мощность, обороты не больше 2 тыс. Лезу под капот. Все ок. Проверяю уровень жидкости в муфте - в норме, не воняет. На ручнике не стоит, но не едет! Ну, думаю, кто ж меня теперь потащит через все эти говна обратно, если там и сам в одного не всегда проскочишь? Пытаюсь найти причину поломки - что за странный свист? Ищу источник свиста - шноркель. Засовыю руку и нащупываю невидимое отверстие забора воздуха и сетку воздухозабоника шноркеля - радости не было предела. Крупные листы кислицы присосало к сетке и они мешают доступу воздуха… Убираю листы, даю хазу - так и есть - едет! Вот бы все поломки устранялись так быстро… Гы
Ночуем перед Бакланом в ожидании следующего отлива.
Джиперы веселятся, одному почетному джиперу дарят резинового надувного штурмана. Конечно же женщину…. Кто ж мужику резинового мужика дарит? Правда еще свисток в виде члена подарили. Чтобы реже свистел видимо.
На следующий день двигаем обратно. В отлив проходим Баклан в обратную сторону.
Клубный Сафарь проходит Баклан первым и становится на другой стороне с лебедкой чтобы вытягивать остальные машины, когда они садятся в песке на линии прибоя. Только два джипа из десяти проходят Баклан сами. Остальные дотягивают лебедкой. Джима, кажется, вытолкнули руками. Все-так песочег там отборный.
Обратно по песку идем гораздо веселее. Все-таки сдутые до 0,5 кг колеса превращают эскудо в квадрацикл по проходимости и в Кроун по комфортности. Даже удивительно насколько увеличивается проходимость на сдутых колесах. Качаем обратно и едем в перевал.
Уже (или еще) порядком пьяная молодежь на нехилом Сафаре садится в каждой луже. Даже удивительно, что такой Сафарь способен так плохо ехать. Механическую лебедку заклинило. Сафарь посадили на мосты. Доставайте, пацаны, трос - будем дергать. Что, не круто - такой джип и на тросе? А вот пить меньше надо / больше закусывать. Не стесняйтесь, щас мы вас Прадиком выдернем. Что, все равно не круто - каким-то Прадиком такой крутой Сафарь дергать? Ну что сделаешь, Кировца-то у нас для вас нет!
Выдергиваем Сафарь. Догоняем Джима. Джим ушел в бамбук. Чудом не кувыркнулся в речку через крышу. Внимательнее надо быть! Достаем Джима из бамбука. Проезжаем 20 метров - Джим садится в колее. Вредный Джим, не хочед домой йехать! Пытаемся выдернуть обратно Сафарем. Говнище такое, что и Сафарь не идет. Эскудо обходит Джима по «альтернативной» глубокой луже. Загоняем спереди Эскудо. Теперь тащим вперед. Джим словно прирос к земле. Не хватает места для разгона. Сзади Джим - спереди дерево. Сидит крепко, как в цементе. Место Сафаря занимает 80-ка. Наконец-то выдергиваем Джима Лендом. У Джима загнуло задний шакл. Капитально так загнуло, придется «от него отказаться».
Впереди крутой подъем в перевал.
Первые 5 машин уже ушли в обход. Подъем слишком крутой. Подниматься нужно по извилистому оврагу, размытому водой. В прошлый раз тут чуть не перевернули Сафаря (тот который Раненый в Панару).
Саныч (респект ему и уважуха за организацию похода) говорит - у вас типа два пути. Легкий - в обход и здесь, напрямую. Решать вам. Спрашиваем, где шли другие - все ушли в обход.
Впереди идущий Прадик решает попробовать. Заходит на три четверти, начинает кидать камни и встает, нехило так качаясь назад… Жопа, бррр. По другому не скажешь. Одно движение - и 100 метров кувыркаться вниз по склону. Сдает чуть назад. Блин, не въедет! Газу - и, бросая камни, все-таки влезает в подъем.
Начинаю думать. На Прадике резина как у меня. Но Прадик тяжелее (его меньше подбрасывает на камнях) и меньше простреливают колеса (жесткая блокировка в заднем мосту).
Ладно, все равно Эскуда лучше. Почему? А фиг его знает почему, просто лучше. Высаживаю штурмана. Беру небольшой разгон, в точности повторяю все извилины оврага и въезжаю на перевал. После нас здесь поднялись еще 3 машины. У Сурфа закипел двигатель. Еще две все-таки ушли в обход.
Первый (а теперь последний) торфяник прошли быстро. Прадик кажется прошел. Эскудо прошел. Сафарь сел. Джим прошел. Ленд сел. Сурф прошел. Главный Сафарь прошел, да так, что штурману (Санычу) пришлось резко прыгать по болоту в поисках укрытия. Штурманы, как пешеходы, бывают двух типов - мертвые и шустрые.
Ну вот и гонец говну. Встали в круг, сфоткались на память. На обратной дороге ГАЙцы остановили три раза. Думали мы - браконьеры. Я говорю - я бы место побраконьерить поближе нашел. Отпускают, не проверяя документы. Попросили протереть номер…. Говорят - «он у вас грязный». Я - «странно, вчера утром был чистый».
На мойке вежливо попросили 1970 рублей за мойку Эскудика. Нехило, да? Типа как за 4 Сафарика. А вы говорите - паркетник… мотоцикл. Эй, у меня мотоцикл, пачему таг дорого? Наверное, потому что на их глазах вредное гавнище отваливалось от машины кусками, некрасиво падая на чистый пол. Плюс теперь еще и химчистка на днях - а то в машине гавном воняет. Набилось куда-то и воняет. И вовсе не потому что я пару раз сильно испугался на трассе!
На следующий день после мойки оказалось, что горит лампочка POWER. «Повер» - значит «электричество» подумал я и расстроился. Ну вот и мой генератор накрылся. Японские инженеры-японские инженеры… Подкачали японские инженеры выходит! Халтурщеги! Постучал молотком… Не тухнет. Вот гадость. Сел, поехал. Что-то и муфта глючит, как-то не так работает. Неправильно переключается. Совсем расстроился. У проклятые японца, еще и Курилы просят! Надо же, как все серьезно оказалось. Еду плачу, слезы по лицу размазываю. Потом - а что это за кнопка рядом с муфтой нажата… Вот и знакомое слово POWER на ней написано. Отжал. Сразу все проблемы решились. Щастью не было предела. Гы… надо больше читать мануал! Да знал я про эту кнопку, просто я ей не пользуюсь и вообще у мну походу склероз.
На следующий день завыл правый тормоз. Проверил кнопку POWER. Не включено. Ладно, сменил колодки.
Вывод - в реальные говна лучше суваться на нормальной грязевой резине. All Terrain хороша по городу и по грунтовке. В говне не очень. Заставляет совершать ненужные лишние движения.
Для полной проходимости и чтобы в одиночку ходить, конечно, не хватает силового бампера и лебедки. Планирую поставить в августе. Вроде пообещали сварить мне гламурный бампер.
Плюс, как истинный член Клуба Экспериментального Эскудоводства планирую довести лифт подвески до полных 4 дюймов. Имеющиеся 3 уже как-то неинтересно. Новые пружины уже куплены. Плюс притащу ручные хабы, скорее всего со Штатов. С таким лифтом на стандартных заглушках ездить нельзя - каюк шрусам и пыльникам.
Через пару дней вскрылась еще одна проблема, последствие покатушек - передний редуктор стал кидать масло через сальник привода и хвостовика. Батя сразу сказал – раз оба сразу, значит, редуктор насосался воды. Открываем сначала заливную пробку – точно, редуктор по самый верх полный воды. Блин, насколько слабые сальники оказывается…
Задний мост оказался в полном поряде.
Радиатор хоть и мыли насколько смогли достать – все равно греется в перевал. Не критично, но греется. Чтож, буду мыть дальше.
Если кто-то сей опус «ниасилил» - я не в обиде. На пенсии дочитаете.
P.S. Машина должна приносить удовольствие.
Фото не только мои, есть пара фото других участников пробега.
Бампера и пороги, как и положено, остались дома.
Всем удачи!
Влад