Этот отзыв - дань уважения автомобилю-вездеходу-танку-ипростозамечательной-машине марки suzuki-escudo н631уа 125rus. Которую я продал со слезами на глазах.
Машин у меня было много разных всяких - и все легковые. Покупались они и продовались по разным причинам - от желания "хоть на чем нибудь" ездить, до скорости на трассе под 200км/ч. Машины больше года у меня не задерживались, отдавал я их в хорошем состоянии.
Февраль 2008г. После очередной продажи авто на Уссурийском рынке, я пошел по рядам в поисках чего нибудь эдокого. Наткнулся на красивого, трехдверного, красного Эскудо 1993г.в., по России он пробегал уже 5 лет и выглядел слегка потрепаным- за пассажирской дверью сгнил порог и ржавчина поползла на крыло- результат неудачного ремонта после дтп, дверь заменили. Глянул на раму- вроде целая. Двигатель поддымливал и почему то были обороты в районе 200 (отрегулировал по приезду домой). Но зато - стояли спортивные немецкие амортизаторы "билштейн" спереди, и сзади - "монрое", все сайлентблоки были заменяны на полиуретан!!! Со слов хозяина не прошло и года после установки всего этого добра. Прокатились, проверили WD. Взвесив сумму необходимую на косметический ремонт, пробег и цену которую просил хозяин, я решил взять. Сразу удивила посадка в салон - после марка не лежа, а реально едешь сидя. Седения как на спортивном авто - с боковой поддержкой. Тяжелый руль. Большой радиус разворота- там где на легковой разворачивался на раз, на эскудо приходилось еще и на зад сдавать. Расход зимой был не большой 10-11 литров на резине 205/70/15. В ходе первой недели эксплуатации повылазили все косяки. Тосол безбожно лился на землю при прогреве - заменил шланг подающий тосол в печку. Всё равно уходит из радиатора и выхлопные газы подозрительно пахли сладким... - хана прокладке под головкой блока. Отдал спецам менять прокладку, а за одно маслосьемные колпачки. 2 дня и всё готово.
Март 2008г.Отдал на рихтовку - убрать гниль на пороге и крыле, заодно и покрасить. Пока красилось авто, тесть вручил мне резину с его проданой Делики - 215/sr/15 m+s. Поставил. Выгнал на солнце из малярки и обалдел. КРАСОТА! Поехал испытать на дамбу в район Междуречья. Засадил так, что двери не открывались! Кое как вышли. Надо было что то менять. Подножки- нах. Сделали сами лифт подвески на 3 см. Вроде выше, НО всё равно не то... Поездили по природам там всяким машина устраиват полностью во всех отношениях...
Май 2008г. Пока не случилось следующее. Решили мы на праздничные дни покорить лесовозную дорогу от с.Кондротеновка до г.Артем(с.Ясное) на моем эскудо и друга Андрюхи на Паджеро 3,5-бензиновом. Расстояние между населенными пунктами по прямой 20 км через тайгу по лесовозной дороге. Что такое лесовозная дорога из нас мало кто имел представление, акромя моего закодычного друга Кольяна- лесник как ни как по образованию. В поисках той самой дороги потяряли пол дня, наткнулись на какую то колею по пояс глубиной. Согласно карте это была она- лесовозная дорога. Все в шоке. Если учесть что мы проезжали брод глубиной чуть ниже середины двери, две речки, овраги и меня два раза вытаскивали оттуда куда паджеро даже и не поехал, то ЧТО ТАМ ДАЛЬШЕ? с горя выпили, закусили и поехали домой. Мысль о том что надо что то менять разрывала мой мозг.
29 Мая 2008г. Вечером в телевизоре прошла реклама о предстоящем Джип-триале в г.Находка 31 мая в карьере у оз.Рицца. С Кольяном обсудили наши шансы в классе Д-1(Туризм). Решили преобрести в магазине грязевые колеса размерностью 235/75/15 и ехать на триал. Поехали в пятницу вечером, в субботу соревнования и обещали не дорогие койко-места в детском лагере, значит начуем там. Лагерь нашли мы коекак в 3-ем часу ночи. Утром поехали на карьер. Ливень, одежда промокла, холодно и голодно. попадаем в категорию Д-1. Вытягиваю стартовый номер 2 - значит я еду вторым. Мандраж капитальный, пошли смотреть трассы , их 2. Первая не сложная, зато вторая просто атас. Дали старт триалу, первым идет длинный лэнд-охотник-машина-легенда подходит к первым воротам и беспомощно повисает на камнях так их и не взяв. Я в шоке, охотник не едет, А КАК ЖЕ МЫ ПОЕДЕМ? Слова поддержки так же высказал мужчина (широко известный в узких кругах джиперов) на xaй-люксе "Куда вы на ЭТОМ собрались ехать? Видиш какая техника буксует?" И с деловым видом поехал вытаскивать "охотника". Как оказалось потом у "охотника" отказал передний мост от длительного буксования. С такм вот "настроением" мы поехали к стартовым воротам. Как мы пролетели трассу от волнения я помню слабо, в том месте где охотник повис эскудо ощутимо стукнулся правым рычагом и поехал дальше! По итогам первой секции мы проехали быстрее всех. Я в шоке второй раз за тот день. Мужик с хай-люкса подошел и сказал что берет свои слова обратно. Мы пошли смотреть как по нашей второй секции доезжает категория Д-2... Без того сложную трассу разбили еще сильнее, а нам еще и ехать последними в своей категории, т.к. мы были вторыми на первой трассе, то на второй мы последние. Наша очередь пришла как то быстро, опять мандраж перед стартом. Врубаю МТ-"Владивосток2000" на полную громкость, судья отмахивает и мы погнали. Как проехали опять помню слабо, дома посмотрел на видео - отморозки -других слов нет. Пластиковые накладки на порогах поотлитали сразу. Пару раз было диагональное вывешивание- нет блокировок. Уступили по скорости на 10 секунд только бигхорну-коротышу, но мы набрали меньше штрафных очков. В итоге Первое место в классе Д-1 из 13-ти машин, Я в шоке третий раз за день!!! Там знакомимся с Саней Макаровым и получаем приглашение во внедорожный клуб рубеж. Счастливые едем домой.
июнь 2008г. Попадаем на троффи-рейд "Уссурийское бездорожье" Готовились тщательно, но естественно плохо- опыта нет в троффи. Так как предполагалось gps-ориентирование купили б/у ноутбук, gps-мыш, преобразователь напряжения 12/220v, ручную лебедку, натарили продуктов и взяли еще моего брата оператором. перед стартом навигация отказалась работоть, в результате после старта мы простаяли в кустах(от стыда) около часа, пока навигация не заработала. Этого часа нам и не хватило до 3-го места и мы проишли Четвертыми. В поисках точек мы облазили окресности деревни боголюбовка в течение 9-ти часов, За это время застрявали раза три из-за собственной глупости, по дороге встретили паджеро-джуниор который из-за своих возможностей дальше ехать не мог, мы его везде таскали за собой а иногда и сами цеплялясь за него. После троффи-рейда решили - поднять кузов от рамы минимум на 5 см, на каждые мероприятия снимать бампера, сделать под ноутбук стационарную подставку, Установить самопальный шнорхель, расширители колеи.
5 сентября 2008г. Троффи-рейд "мокрый 2008" Мокрый -потому, что местом провидения троффи был Мокрый хребет. Это была гонка в разы тяжелей той которую мы могли себе представить. Лимит времени предполагал прохождение трассы за 24 часа и 220 км трассы. Порадую вас - мы уложились за 23 часа 12 минут. Сутки. По лесовозным дорогам. Трасса имела вид кольца, вот только что бы кольцо было замкнутым надо было по новой проложить дорогу длинной 10 км по которой не ездило машин лет 15 и там выросли деревья лиаметром до 20см. По этому участники доезжали до последних точек, упирались в эту дорогу и разворачивались, ехали назад по той же самой дороге описывая по форме букву С. дали старт машины с разницей в 5 минут начали стартовать. в итоге вереница из 10 машин ползла по одной дороге- не обьехать, не обогнать. Мы обьединились с ребятами на дизельном паджеро и начали наш путь как раз с этой самой заброшеной дороги. сначало всё шло хорошо_ давили маленькие деревь, побольше- спиливали нажевкой. А дальше стали попадать деревья которые ножовкой спиливать часа 2, а их там километра 4. Тут нас дагоняют прадо и лэнд-105!!! с бензопилами!!! короче мы стартовали в 10 утра и к 19.00 уже вышли на кольцо!!! Так в четвером мы и поехали собирать точки, а на встречу попадались нам машины которые завершали описывать С. Около 3 часов ночи в очень затяжной перевал (7км) у паджеро начал закипать мотор, мы остановились и стали его охлаждать. Заодно и перекусисли. Лэнды поехали вперед заваевывать места. Решили ехать дальше- на паджере стартер клацает но мотор не прокручивает, задним ходом с горки завестись тоже не получилось- мотор клинанул!!! оставляем продуктов, берем их оператора едем дальше собирать точки. под утро странный хруст в правой ступице заставил настарожиться. Залез под машину- порван правый наружный пыльник - фигня если хрустит привод. едем дольше хруст усилился. в очередном месеве из грязя нарываемся на большой волун, перед через него перепрыгнул, а вот зад нет. Елозим по нему минут 20. Сил нет. Пинком выгоняю Кольяна-штурмана из машины разматывать ручную лебедку. разматали. Серьезное дерево в пределах досигаемости тока сзади. Цепляем - тут из-за поворота продвинутый-туризм-сурф выдернул нас. Выезжаем на сухое место я под машину- подрамник автомата и раздатки согнуло так, что рычаг ушел до упора в салон. Мотор ушел в перед и ремень ГУР трется о дефузор радиатора!!! Резинки глушителя поотрывало и грязь их поглатила, пружины на глушаке провисли и рев эскудо было слышно километров на 10 вокруг. Едем дальше. Светало. Под утро оператор с паджерика (Саня) начал храпеть невыносимо громче эскудо, но сквозь текущую, из ушей, кровь доносился конкретный такой хруст, колесо стало слегка заваливаться на бок, стали пропадать тормаза... Подшипник, подумали мы. Солнцо начало подниматься из-за сопок и тут у нас начали случаться ГАЛЮЦИНАЦИИ. То олень такой красивый с рогами прямо на дороге стоит подьезжаем ближе- бревно лежит, а над ним ветки, то уж лежит толстый колечками на дорге метра 4 длинной- нет - тени и цветы... При форсировании очередной реки ескудо на "ровном" месте почему то остановился. Пониженная включена, а крутятся тока задние колеса - хабу хана, перемолотило его, колесо совсем набок, колодки начало тормозным диском стачивать. Полчаса времени в горной речке по колено- едем дальше. времени до конца гонки-3 часа. А дальше с риском потерять колесо штурмуем на полном газу все жопные места. до финиша 5 км времени 2.5 часа, но дальше нас ждала дорога по которой возвращались все машины участники. Короче размесили ее так, что в одном месте эскудо утонул в грязи по самые двери, колесо вообще заклинило. достали ручную лебедку. 1.5 часа-6 метров и мы едем дальше. ФИНИШ. мы приехали самые последние... но взяли все 24 точки и попали на третье место после лэндов!!! Потом во владивосток за ступицей целиком взборе, ремонт и ночью мы дома. Вот оно счастье!!!!! Дома замена подрамника автомата, замена масел в мостах, ремонт глушака. Выводы- НАДО СТАВИТЬ ЛЕБЕДКУ!!!
октябрь 2008 "спаский лес" Троффи-рейд по сложности как "Уссурийское бездорожье" Установка лебедки дала нам не нужную самоуверенность- в попытке обойти прадо, который готовил себе дорогу по болоту, решили обойти его справа по тому же болоту. В надежде что лебедка может ВСЁ засадили эскудо ОЧЕНЬ сильно!!! В результате мы посадили аккумулятор лебедкой, в один момент двигатель от недостатка тока заглох, а мы лидировали... потеряли 1.5 часа, в общем нам дали аккумулятор, завелись , выбрались и приехали на 5 место. Вывод - надо думать головой.
В общем в Чемпионате Приморского края по Троффи-рейдам Мы заняли 3 место в классе туризм!!!!!!
ИТОГ ВСЕМУ. Эскудо - Отличный внедорожный автомобиль, я думаю что та малая часть моего рассказа тому доказательство. Продал его по тому что желаю ездить и побеждать в классе спорт! эскудо для этого подходит мало или требует больших капиталовложений и переделок. Димьян.
P.S. на фото выкладываю эволюцию эскдо. последнее фото- перед продажей.
Димьян.
ВСЁ!