Автомобиь купил с пробегом по Москве. Хозяин сохранил все чеки а именно был заменен некий ремень за 1000 рублей. Судя по всему ремень ГРМ. Чтож, и на этом спасибо. До москвича машина меньше года была во Владике. Т.е купил машину с пробегом 120 тыс и судя по всему на ней ничего не менялось кроме ремня.
3 года испытывал Эскудика на прочность. Сейчас пробег 180 ткм. Почти ничего толком не делал а только ломал. По ямам не жалел. Ездил восновном зимой.
Из того что потребовалось сдеать: Форсунки чистил (снимал и чистил очитителем карбюратора по методике Groz'а (дэувод)). EGR почистил. Глушак менял на собраный от жигулей. Катализатор заменил на пламегаситель хотя тот бы еще походил. Радиатор поменял на японский Koyo (болячка всех экудиков). Помпа потекла после работ с радиатром-поменял. Бензонасос накрылся недавно-поставил какойто немецкий за 700 руб но пришлось поколохозить приделывая сеточку от десятки. Тормозные диски, колодки. Еврофары Depo. Кислородный датчик NGK. Ремень ГРМ. Приводные ремни. Трамблер + бегунок. Масло в автомате один раз менял(ZIC) без фильтра.
Так же один раз потек шланг от двигателя к печке-поставил от Оки. И проводок "массы" на рулевом отвалися в результате чего пропал сигнал-устранил.
Пр пробеге 180 тыс машина с родной подвеской представляла из себя жалкое зрелище-рулевое жутко люфтит, 2 аммортизатора вытекли после поездки в Карелию. Машину кидает на трассе.
Решно было влжить в подвеску и заодо сделать лифт. Правда тут я жестоко ошибся. Надо было бы заказывать Calmini кит который включает в себя всю подвеску вплоть до рычагов и стоит порядка 40 тыс. Я же покупал все отдельно но без рычагов и вышло не дешевле и лифт меньше.
Теперь собственнно про лифт:
Вобщем изготовлены по чертежу
Отзыв о Suzuki Escudo проставки под передние стойки и пружины + солдатики а так же удлинители отбойников. Диаметр проставки под стойки 110 мм (ошибка в чертеже!). Сзади поставлены аммортизаторы от Волги Monroe E 1111 и пружины передние для ВАЗ 2101-07 Kilen 15000. В волговские аммортизаторы нужны втулки внешним диаметром 16 мм а внутренний 12 мм. Подходят втулки генератора ВАЗ 08-09. Их надо 4 штуки + подпилить по ширине.
Установка простая без проблем. Сзади проставок кроме как для отбойников не надо т.к копеечные пружины и волговские аммы длиннее. Опыт показывает что задние пружины Эскудо проседают а передним ничего не делается; именно поэтому сзади стоит поставить новые пружины. В моем случае сзади вообще одна пружина оказалась треснутой.
Передние оригинальные аммортизаторы Токико весьма живучи и менять их на что либо другое не советую.
Очень рекомендуется так же сделать проставку под заднюю шаровую которая крепит мост к А-образному рычагу. Т.к после лифта мост начинает подруливать на неровностях что не очень хорошо. Чертеж проставки на картинке.
После лифтовки решил поставить грязевую резину. Денег на мудричи не было поэтому взял 15шки Я-192 (военная на УАЗ самая большая. продается вместе с камерами). Диаметр 791 мм, дубовая, 26. кг. Вот тут сравнение разных моделей 31й резины http://www.club4x4.ru/journal/archive/?1589&type=rubric
Обратите внимание что 31 дюйм везде не честный т.к диаметр гораздо меньше даже Я-192 хотя Я-192 тоже ниже 31 дюйма.
Диски. Тут все непросто. Сзади подходит УАЗовская штамповка а спреди уже не влезает из-за тормозных суппортов. Поэтому взял кременчугскую штамповку от УАЗ 450 на 15дюймов назад а родное литье наперед. Поставил Я-192 на это дело с камерами. Спереди подрезал болгаркой внутри арок. Самый низ арки обрезал вообще; внутри арки все края загнул. сами края крыльев не трогал чтобы краску не повредить; и чутка нижнюю часть бампера пластикового отрезал. Сзади низ арок там где бампер крепится болтом отрезал. Поставил. Ничего не задевает, руль полностью выворачивается. Но на буераках больших чото задевает-буду искать. Хотя такую резину порезать невозможно.
После гражданских шын у меня был шок. Даже не догадывался что резина на такое способна. Обьехал все местные стройки и леса и так и не нашел место где бы потребовалось включить передок.
На трассе с я-192 просто опасно. Не тормозят почти и валкая. Не жалею что взял их вторым комплектом. На зиму поставил Cooper Discoverer M+S 235/75R15 шип на 2 колеса штамповку УАЗ и 2 литье сузучье. Эти уже задевают при выворачивании руля максимально.
Клиренс с Я-192: 25 см под нижней точкой заднего моста. 30 см под рамой сзади.
Так же недавно поменял все сайлентблоки и рулевые наконечники, задние подшипники, пыльники ШРУСов. Сделал сход-развал. Развал правильно не выставился т.к рычаги кривые. А они по 6 тыр штука. Жалею только что не купил Калмини кит. В перспективе весной поставить lock right блокировку в задний мост.
Расход по трассе при 90 кмч 7.5 литров 92го. По городу зимой 12. Масло кушает примерно литр на 3 тыс км. Компрессия в норме, клапана тоже хот их никто не регулировал. Крестовины все целы.
Проблемы которые есть сейчас: в рулевом люфтит еще какаято деталька торчащая из редуктора, нет контакта пассажирского стеклоподьеника и одного положения регировки зеркала-надо почистить, рычаги подвески кривовастые но менять их не буду, подшипники передние надо наверное, кондей еще в Москве сгнил (может коктейль лужка помог).
Щас поставил Скайлайн в гараж и езжу на Эскудике. Продавать точно не буду эту машину хотя быстро все надоедает. Знаю что за эти деньги нет более надежной и крепкой машины.