Про выбор.
До сих пор 7 лет ездил на Камри - отличная машина, но захотелось таки сменить старушку (14 лет) на что-нибудь более современное (трехлетку) и джипообразное. Изначально хотел Харька, но последние кузова не нравятся совсем, а у более старых коробка часто умирает. Потом хотел Клюгера, но дороговато имхо. Потом захотелось Эскудо - машина относительно не большая, но солидная, плюс практически на всех идет много опций - подогрев сидений, дворников, зеркал, ксенон и т.п. и т.д.
В итоге, на нем и остановился.
По технической части у механиков никаких нареканий не возникло - все в отличном состоянии.
Насколько аргрегат надежен и долговечен пока не понятно - время покажет. Соответственно, далее будут достоинства и не достатки в основном не технические, а с точки зрения удобства использования.
Кстати, про Камри я теперь могу сказать что за 7 лет менял практически только масло и фильтры, тормозные колодки и стойки. Других проблем не было.
Достоинства:
Проходимость - едет везде! Я начал забывать что такое пробуксовка зимой на светофоре, в горку и при повороте. В Камри чуть сильнее газ нажмешь - буксует на старте, а Эскудик сразу трогается. Еще зимой в нашей деревне снег чистят только возле мэрии. Соответственно, проехать можно не везде и не всегда. На Эскудике уже перестал греть про это голову. И на дорогах и во дворах и на не асфальтированной не чищеной заснеженной стоянке проблем нет никаких. Едет как танк.
Дополнительные опции - подогрев сидений (я понимаю, что подогреватель можно купить и положить на седушку сверху, но когда все уже встроено на двух передних сидениях это гораздо приятнее), подогрев дворников и подогрев зеркал.
Ксеноновый свет - в темноте видно просто отлично.
2 литра и 145 лошадей - очень бюджетный вариант для уплаты налогов, страховок и прочих сборов. Практически никакой разницы с Камри и огромная (на порядок) разница с Клюгером 3.0 или 3.3 литра
В отличие от Камри, зимой меховая шапка не упирается в потолок и не сползает на глаза :-).
Недостатки:
Пока не разобрался с климат-контролем. Имхо какой то он слишком умный. И мозг его похоже не рассчитан на нашу зиму. Сразу после запуска двигателя салон греть отказывается, ждет пока стрелка температуры двигателя не поднимется на четверть шкалы. Периодически включает кондиционер (зимой в -20!). Регулятор температуры ступенчатый от 20 до 30, есть еще положение "холоднее 20". В общем, получается на 20 мне жарко, а на "холоднее 20" - холодно. Промежутка никакого нет.
Первое время мучался с запуском при -20 и ниже. Потом просто купил новый емкий аккумулятор с большим стартовым током и теперь запускается с первой попытки. (правда морозов под -30 еще не было с тех пор, чтобы проверить). В тоге наверное придется раскошелиться на вебасту.
Черный цвет салона в купе с тонировкой задних стекол делает салон мрачноватым. Кремовые цвета у Харьков и Клюгеров смотрятся, имхо, приятнее. Но это, в общем то, мелочь.
На руле есть кнопочки для управления магнитолой, но работают они только с родной магнитолой, которую у меня сняли где-то между Японией и Новосибирском. Подружить эти кнопочки с не родным пионером в местных сервисах отказались, хотя в инете вроде что-то на эту тему есть.
Наличие мостов и раздатки с одной стороны хорошо для проходимости, с другой стороны зимой в -20 масло там разогревается в последнюю очередь и в основном в движении. Первые несколько километров машина идет тяжело и динамика вялая. Потом все становится лучше.
Резюме.
Машина нравится. О покупке не жалею.