Мне кажется, что писать про управляемость, вместимость, тормоза, шумо и теплоизоляцию эскудиков, не имеет смысла - после прежней машины их кажется и нету, да и писали вроде как неоднократно. Зачем повторятся? Рассказывать про его проходимость и показывать фото в грязи не имеет смысла: засмеют - здесь куда лучше фотографии и перцы есть; машина стоковая - не заедешь на ней далеко; опыт отсутствует – и полгода не владею. Отзыв написан для владельцев машин с двигателями H20A и тех нытиков которые хают этот двигатель. Именно нытиков, теперь, я не могу их по другому называть.
По правде, говоря, о многом я уже писал. Кое где и буду повторятся. Например, здесь (http://ulan-udejeep.forum2x2.ru/forum-f1/tema-t201.htm), но правда там эмоций много. На дроме хочется более лаконично, и фактами. Надеюсь кому и пригодится. А если что пишите в личку помогу чем смогу.
Машина до меня в РФ ездила 4 года. Брал у перекупов: на одометре 176000 км, 1994года выпуска, двигатель троит (точнее пятерит), было видно что снимали левую головку блока цилиндров, бежит передний сальник коленвала, лысая резина, один диск не родной, на левой фаре сквозной скол. В общем, печальное зрелище, успокаивало одно - рама не тронута (как поговаривает брат: «…главное в мужчине что? Кость!...»), многие резинки новенькие, карданчики без люфтов и по всей видимости машина толком и грязи не видела. Уронил цену на сумму контрактного двигателя, плюс работа.
Мдя… на что я шел тогда? По всей видимости я был уже заражен вирусом который называется эскудоводство- тесть (с 1996 года) с братом (с 2002 года) владельцы эскудиков и ничего более не признают.
Но теперь к главному и по порядку…
1. Замерили компрессию цилиндров. На пяти цилиндрах от 13 до 14 атмосфер, на одном 12.7. Это при стандарте 12-14. Что тут сказать? Крута. Машине 15 лет, а параметры компрессии заводские. Мысли в слух: «… может 6 цилиндров не так уж и плохо? Может в этом то и есть плюс по сравнению с j20a? 6 цилиндров дарит долговечность поршневой группе… т.е. или у тебя в 4 горшках 140 лошадей бьются или в 6… поменьше давление на кольца?»
Захотите мерить сами компрессию не забудьте снять предохранитель на форсунки- стоит под капотом, аббревиатура F1. Когда снимите должна погаснуть лампочка checkengine.
2. То что троила так это оказалось что прежний хозяин перепутал местами провода на катушку зажигания. Со временем провода одеревенели и отлетают от оснований контактных групп. Сделали как надо, и машинка поехала.
3. Сменил передний сальник коленвала- 300 рублей на экзисте. Для этого придется снимать диффузор с радиатором. Так быстрее получается, да и по другому вряд ли получится. Хрустел натяжной ролик. Менять не стал: в наличии не было. Даже если и заклинить и порвет ремень до гаража машина своим ходом всяко-разно доедет. Потрачено около 3 часов.
4. Почистил блок дроссельной заслонки. Считаю хорошо написано на форуме Сталкером «колхозим БДЗ». Правда, там для j20a, но это не страшно- из одной оперы (
https://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1151057019.html). Два совета: Незнаю как j20а но для H20A необходимы хорошие ключи (трещетка+удлинитель). Без них можно, но трудно, долго, замучаете гайки (в прямом смысле слова)- я на трех грани посрывал. Зубилом откручивать приходилось. Второй совет прежде чем начать разбирать обзаведитесь тонким паронитом- прокладки делать. Не нравится мне бумагой почемуто. Ну это на свой вкус. Просто с паронитом можно и без герметика. Прежний хозяин БДЗ не чистил- все прокладки японческие были.
5. Сменил кислородные датчики на универсальные четырехпроводные NTK. Совет: лучше всего это делать вместе с чисткой БДЗ. Будет удобно отсоединять клеммы. Я делал это по отдельности, все руки расцарапал и потратил не менее часа чтобы отсоединить всего две клеммы. Ладно, хоть лямбды меняются 1 раз на 100тыс.км. Не бойтесь их менять- вместе с новой лямбдой идет подробная инструкция как это делать.
6. Заменил регулятор давления топливной системы. Заводится начала уверено - без расколбасов. Многие на это жалуются. Двигатель стал острее реагировать на педаль акселератора. Как понял менять - не менять? Было две причины: двигатель первые секунды не колбасит если дать бензонасосу перед заводкой покачать несколько раз (пару раз включить-выключить зажигание не заводя). Чтобы в топливной системе рабочее давление создалось. Естественно при этом фильтр тонкой очистки топлива должен быть свежий. И вторым веским доводом была проверка компрессором: подсоединили компрессор и посмотрели сколько атмосфер держит оказалось что 3.1. Минимальное давление в системе для нормальной работы двигателя 2.9 атмосфер если верит книге. Решили с братом посмотреть какое максимальное давление РДТС у G16 держит…ну так… любопытство свое удовлетворить… оказалось 3.7 атмосфер.
7. Чистить форсунки тоже лучше с чисткой БДЗ (разбирать так разбирать). Я делал это следующим образом. Снял (при снятии не потеряйте уплотнительные кольца). Просверлил в доске шесть отверстий, чтобы снятые форсунки стояли вертикально. Закапал шприцом на ночь смесь 50 на 50 ацетона и авиационного керосина. А потом автомобильным компрессором создавалось давление 3атм и в этот момент подавалось напряжение 3.6В от зарядного устройства сотового телефона (nokia). Долго не держать под напряжением! Я не знаю на какую силу тока рассчитана обмотка. Еще спалите так форсунку. И так несколько раз «закапать-дунуть». Пока форсунка не будет давать хорошее облако. У меня одна форсунка долго плевалась. В течении 10 минут ни одна капля не должна просочится. В противном случае отмачиваем и чистим дальше. И еще… я не утверждаю… но заметил такой факт до чистки сопротивление всех форсунок было разное (разброс непомню), после стало одинаковое 7.8 Ом (плюс, минус 0.05). Может это тоже один из параметров чистой форсунки? Кстати надо сказать в книге Легиона-автодата написано что номинальное сопротивление форсунок 12 Ом.
После всех вышеперечисленных манипуляций расход бензина в городе стал 11-12 литров по теплу, на трассе 8 (ветер в какую сторону дул не смотрел), сейчас зимой в городе в режиме «прогрел 5 минут – езда на работу 15 минут» 17-18 литров. Подключая, отключая перед получаются все 20.
Оглядываясь назад можно сказать что и не ремонт был это… просто обычное техобслуживание двигателя, которое у меня растянулся на 1.5 месяца. Почти 1.5 месяца заходил в гараж и говорил: «Привет маленькая обжорка масла и бензина». Хорошие мысли- ответы на все загадки сразу не приходят. Сейчас я бы все это проделал за сутки с хорошим инструментом + веревка с магнитом или проволока - из щелей упавшие ключи и гайки доставать. Это не шутка. Уж больно все там тесно. Когда менял фары за бачком для омывания стекол нашел парочку ключей - оказалось возил пару месяцев.
Однажды по холоду приключилось такое чудо. Пока холодный нормально едет, а как прогреется начинает подтраивать. Код самодиагностики показывает 12. Причину нашел почти сразу- колупал под капотом все контакты на которые может осесть влага. Добрался до коммутатора (стр. 122 книги легионавто). Залил туда ВД40, почистил окислившиеся контакты просушил и стало все нормально.
Раз речь пошла про холод то тут уж конечно надо сказать о его особенностях… Большой вопрос для меня: «почему это япона тварь не любит нашу зиму?» Слабый вроде морозец (27-30) был и без успешные попытки завести ее в течении 5 дней в теплом уже гараже… тоскливо было… Если бы масло на поршни не капнул, феном (жены) цилиндры не просушил, плюс эфир так и не смог бы завести. Думается мне что впускной тракт у него уж слишком большой, конденсат скапливается там. Потому что когда чистил БДЗ от туда слилось не менее 100мл какой то черной гадости. Шоэтозанах я так и не понял вода не вода, антифриз- не антифриз... липкое чета такое
Сейчас в гараже -20 заводится с первого раза. Экспериментировать когда не заведется чета больше не хочется. В планах установить защиту с низу - уж очень здорово ветром тепло выдувается сейчас… 15-20 минут на ветру и двигатель опять холодный.
Слова что эскудо это крепыш не пустой звук. В самом прямом смысле этих слов я убедился, когда стукнулся лоб в лоб с одним пьяным созданием на калдинке. Чудик выехал на встречу мне. Получилось так что он под меня нырнул- я даже небо увидел. Ну думаю все хана машине- раму повело. На следующий день побежал смотреть симметирию колес- ан нет… все ровненько. Скорость маленькая наверное была. У меня на кенгуренке вмятина осталась, бампер ушел во внутрь, госномер помят, пластмассовая накладка примята. Короче говоря, смотрите фото, там все также что и минуту спустя после ДТП. Я еще этим не занимался – об руль головой стукнулся (ремень безопасности не сработал), шатало недели три, а потом холодно стало – другими словами лень в общем одолела. А вот калдина хорошо помялась: капот как гармошка, фары вывалились, бампер бесформенный стал , радиатор с места сорван и по моему лонжерон один ушел (не утверждаю). Жалею что фотоаппарата не было с собой – показал бы я вам что кенгурин вытворяет. Я думал это так… ради забавы-красоты, а он как финка консервную банку капот вскрыл. Многие не верят что я с калдиной бодался. Зато свидетелей куча. Детвору местную потешил.
Недели через две на перекрестке я догнал Рено- символ, помялись-поцарапались маленько. Вышел говорю: «падонАк, стритрэйсер хренов, драгер несчастный… во первых мне тут бампер должны делать, во вторых я очень спешу. Поэтому я тебя прощаю. Давай просто разойдемся?». Разошлись. А что ему оставалось делать, если он был не прав - после перекрестка ему нужно было на право уходить, а он не захотел в очереди стоять и решил обогнать-схитрить. Лучше этого не делать - если с места тапку до пола и если попа не будет чем-нибудь придавлена, то метров 2-10 (по ситуации) вишестой резиной свистеть будет. Вот такой вот он зверек… ашдвадцатый.
p.s. Я старался писать по двигателю; смена масел, тормозных колодок, антифриза, фильтров, лампочек, предохранителей, подтягивание ослабших болтов и саморезов, обнималки с пояльником, регулирование дверей - не в счет. А что хотеть от машины, которой 15 лет? Но только от всего этого у меня аллергия на ключи, железки появилась. К весне глядишь и пройдет…
По теплу найду какую-нибудь лужу и посажу машину по самые помидоры- чтоб семья шлагбаум подняла на колесики, лебедку… А не поднимет пойду на перекрестках на горе-драгерах обогащатся. Полно их тут у нас.