Итак пришло время расставаться со своим боевым другом Suzuki Escudo 1992 г.в., что сказать
пройдено на нем немало, а точнее ровно 100 тыс. км. за 4 года владения. Не буду описывать плюсы и
минусы этого авто, про это написал в предыдущих отзывах, а хотелось подвести некоторый итог по
типичным болячкам Ескудо проявившимся за период владения данного экземпляра. При покупке на
одометре было 124 тыс. км, сейчас 224 тыс. км. После покупки сразу же были заменены шаровые опоры и
рулевые наконечники (за все около 100$), недавно опять заменили шаровые и рулевые наконечники, таким образом их ресурс в наших условиях оказался порядка 100 тыс, причем корейский неоригинал.
Также после покупки были поменяны ремень ГРМ и натяжной ролик, за все около 80 баксов, менял сам. Недавняя диагностика подвески показала, что еще требуется замена передних сайлентблоков, а в остальном все в порядке. Вот и все расходы по ходовке, передние стойки стоят до сих пор родные, задние в связи с лифтом подвески были заменены на волговские, а пружины на десяточные, прошли под Ескудо уже 90 тыс., волговские аммо живые, странно не ожидал от них такого, только один раз пришлось заменить резиновые втулки, но их стоимость просто копеечная. Где-то в конце второго года
потек радиатор, паяли три раза, в последний раз год назад, держится пока. Один раз из-за лопнувшего шланга печки перегрели движек, замена прокладки за 30 баксов со своей работой. Подсекает треснувший
выпускной коллектор, забил еще 2 года назад, вроде не прогрессирует. В первый год менял бензонасос, поставил бошевский от десятки, проблем больше не было. Недавно стали плавать холостые обороты, заглушил за 5 минут ЕГР, все нормализовалось. Раза четыре или пять меняли передние тормозные колодки, а задние нужно теперь менять, ну это забота след. хозяина. Менял масла в АКПП, в мостах, раздатке и в ГУР один раз, антифриз три раза из-за текущего радиатора, менял тормозуху методом замещения. Короче обаслуживал как положено, но без фанатизма, а по мере необходимости. Машина не подводила ни разу, заводился в мороз до минус 32 градусов на полусинтетике Валволине, лью в нее это масло круглый год, сильно не густеет в мороз в отличие например от Шелл. На третий год менялись шетки на вентиляторе печки. За все время не менял ни одну лампочку, не сгорали почему-то. Блин и вспомнить-то больше нечего, ну резину пару комлектов искатал, лифтанул на 5-7 см, тоже кстати бюджетно, зад как описано выше волговские аммо и десяточные пружины, перед десяточные резиновые проставки под пружины, а также эти же резинки использовал под стойки в качестве проставки.
Вопреки мнению скептиков с форума, стоят и хоть бы хны уже 1,5 года. На третий год стали гнить задние арки, поставил пластиковые подкрылки от Нивы и забыл. Машина эксплуатировалась нещадно, ходовку не жалели, т.е. ездили по принципу больше скорости меньше ям. Ни на одной другой машине такого не позволяли, видимо в этом и прелесть Ескудика, после нее долго думал, что же купить.
Думал больше месяца, присматривался к Монтеро Спорт, но почитав их форум, понял что морально не вынесу расходы на содержание после Ескудо. Думал взять форика, пересмотрел их кучу, но вспомнив опыт эксплуатации Легаси, передумал, все таки более легковое авто, чем Ескудо с вытекающими отсюда плюсами и минусами, и пришел к выводу, что лучше может быть только более свежий Сузуки и купил Гранд Витару 98 года.