Всем доброго дня.
Поскольку информации о данном автомобиле до сих пор не так много, решил поделиться своими впечатлениями о автомобиле, после года эксплуатации и 15 тыс. км пробега.
Покупка.
Автомобиль покупал с аукциона ч/з компанию специализирующуюся на этом. Автомобиль был куплен, привезён, растаможен без каких либо проблем. Чуть позже получил у них же сервисную книжку и второй чипованный ключ.
Спасибо им за качественно сделанную работу, так как судя по отзывам у многих возникают вопросы к дилерам.
Выбор.
До Эскудо у меня был опыт эксплуатации пяти различных японских авто, но в основном это были седаны. К покупке Эскудо подошёл основательно. Поскольку предыдущий автомобиль был 2003 года выпуска, то для себя решил, что новый будет минимум 2005 года выпуска. Пересаживаться на более старый автомобиль не хотел. Выбирал м/д RAV 4, Harier, CR-V, X-Trail. Варианты от Мицубиси и Субару как то даже и не рассматривал. Более крупные внедорожники почему то так же на рассматривал, а зря. Но об этом позже.
Мне нужен был кроссовер, обязательно 4WD, для передвижения по городу, что бы особо не обращать внимания на ямы, бордюры, летом на пляж выехать, зимой в горку тронуться и не забуксовать при этом .
В конечном итоге выбор сузился до двух автомобилей: Хариер и Эскудо. При этом хотелось автомобиль посвежее и с минимальным пробегом. Из вышеуказанных двух авто Эскудо при прочих равных условиях был на 15 тыс. долларов дешевле, что уже само по себе не мало.
Думаю, многие согласятся, что дизайнеры поработали над внешностью Эскудо на славу. Внешне автомобиль получился очень удачным, что в конечном итоге всё и решило.
В итоге получил автомобиль с пробегом 15 тыс.км, оценка кузова – 4.5, оценка салона – В. После получения авто так и не нашёл два из трёх отмеченных на аукционном листе косяка А1, хотя авто черный и любая царапинка на нём сразу видна.
А теперь про сам автомобиль и его эксплуатацию.
После покупки поменял все эксплуатационные жидкости. Купил комплект новой зимней резины, цена очень удивила, по неведомой причине переобуть Прадик, Паджерик и прочие более крупные джипы стоит дешевле. Более ни чего не менял. До сих пор стоит родной аккумулятор, вторую зиму исправно заводит, к следующей зиме надо будет заменить свечи.
Внутри имеем салон черного цвета. Материал сидений имеет вставку в виде сеточки, под неё что только не забивается и это не очень удобно, тк надо постоянно пылесосить иначе сиденья превратятся в помойку. Передние сидушки с подогревом, очень полезная опция зимой.
Очень раздражает дребезжание под панелью со стороны пассажира, как выяснилось дребезжит крышка над подушкой безопасности. Сначала хотел её приклеить, но потом решил так всё и оставить, всё таки этого может повлиять на безопасность. Надеюсь до этого ни когда не дойдёт и подушка пусть себе на месте лежит спокойненько и крышка эта нехай дребезжит. Хотя, цука, очень раздражает.
Далее дребезжали спинки задней сидушки. Устраняется очень просто. Снимаем спинки, крепятся к сиденью двумя болтами и одной гайкой, разводим кронштейны крепления в разные стороны, что бы спинка крепилась к сиденью с натягом. Всё.
Далее дребезжала обшивка двери багажника. Устраняется проклееванием по периметру уплотнительной резинки она с одной стороны липкая, продаются в строительных магазинах, уплотнитель для дверей вроде называется.
Качество подгонки напольного покрытия также оставляет желать лучшего. Если надавить на покрытие в местах соприкосновения с порогами, то покрытие просядет вниз и в эту щель грязь, камешки залетают. У меня туда камень среднего размера закатился и об кузов долбил, раздражало очень. На Тойотах такого нет, всё подогнано идеально.
Теперь, что касается технической части.
Полный привод на Эскудике оставил только положительные впечатления. Несмотря на то что по большому счёту на всех авто он реализован по сути одинаково и отличается только нюансами, но они то как выяснилось очень много значат. По поведению на сколькой дороге Эскудо напоминает заднеприводный автомобиль, что мне очень нравится. При этом автомобиль очень послушен рулю и его поведение предсказуемо на 100%.
Проходимость Эскудо выше всяких похвал, едет везде. Рыхлый песок на пляже, грязь, скользкая дорога, рыхлый снег Эскудик преодолевает на раз. Говорю я это исходя из опыта владения полноприводным Тойота Ипсум, у товарища полноприводный Хариер. Не хочу ни кого обидеть, это лично моё мнение, но обычный тойотовский Full Time полное гавно по сравнению с таким же приводом на Эскудо. Там где Эскудо легко едет, тойота уже буксует. Обращу ваше внимание, что речь идёт о обычном полном приводе, без всяких блокировок. Ещё на Эскудо есть блокировка межосевого дифференциала и пониженная с блокировкой межосевого дифференциала. Но я этими опциями не пользуюсь, тк эксплуатирую авто в основном в городе и на лёгком бездорожье. Есть ещё положение «N» котороё предназначено для буксировки авто. Не знаю должно так быть или нет, но у меня в этом положении автомобиль едет и вперёд и назад.
Так же тем кто пользуется блокировками нужно учитывать, что после отключения блокировки необходимо что бы перед автомобилем было метров 10 прямой дороги, тк блокировка не отключается сразу и нужно проехать эти самые 10 метров. Иначе можно «порвать» раздатку.
Подвеска на Эскудо весьма жёсткая, несмотря на то, что я люблю чтобы автомобиль был, не знаю, упругим что ли если так можно сказать, все свои тойоты переделывал, что бы были пожёсче, но на Эскудо очень жёстко. В связи с этим все неровности дороги ощущаются в полной мере. Но зато и управляемость как у легкового автомобиля. Как говориться нет худа, без добра.
Двигатель J20A известен давно, нареканий к нему нет. Единственное на что я обратил внимание, так это на жёсткость его работы, если так можно сказать. Речь идёт не о шумности, двигатель цепной и не может быть таким тихим, как двигатель с ремнём, а именно о жёсткости его работы.
Не знаю как другие, но я это слышу. Объясню, что я имею в виду. После смены масла, двигатель начинает работать как то более мягко, после определённого пробега появляются металлические нотки в работе, это я имею в виду, когда говорю о жёсткости. Причём на минеральном масле эта жёсткость появляется после 2 тыс км пробега, на синтетике после 5 тыс.км. Думаю, что это изменение в работе двигателя говорит о ресурсе масла. Я лью Кастрол синтетику, меняю ч/з
8 тыс.км.
Пару слов о динамике авто. Когда покупал автомобиль был готов к тому, что он не «едет», всё таки полный привод, 140 л.с. Исходил из того как езди Ипсум, тот же полный привод, те же
140 л.с., газ в пол и ……………..ничего. То же самое с 2 литровым полноприводным Хариером, газ в пол и ……….ничего. С Эскудо всё вышло не так, автомобиль с двух литровым двигателем показывает неплохую динамику разгона для двигателя в 140 л.с. Думаю дело тут в передаточных числах, они более грамотно подобраны, нежели у тойоты. У меня была Тойота Премио, двигатель 1ZZ, так вот по моим ощущениям Эскудо ни чем не уступает Премио в приёмистости, а может даже чуть её превосходит.
Расход топлива.
Летом – 12,5л/100 км. Зима – 15 – 18л/100км.
Теперь о наболевшем. В передней части автомобиля постоянно что то брякает и сводит к нулю радость от обладания данным авто. Изначально я думал, что вся проблема в линках. Заменил на новые. Бряканье не пропало. Заменил резинки стабилизатора на полиуретановые. Брякает, сука.
Заказал новые оригинальные резинки, установил. Всё равно брякает. Разбираемся дальше. Шаровые – отличное состояние, рулевые наконечники – отличное состояние.
Оказалось брякает рулевая рейка, не вопрос. Есть регулировочный болт, можно подтянуть,
регулируем, ВСЁ РАВНО БРЯКАЕТ, меньше, но всё же. Решил попробовать устранить данный дефект путём установки нового лепестка и пластиковой втулки, мало ли, вдруг помогло бы. Но не тут то было, рулевая рейка продаётся только в сборе и стоит 36 000рублей. Ладно пусть брякает.
Так же есть конструктивная недоработка в чашках, ч/з которые передняя подвеска крепится к кузову. При продольном раскачивании и при проезде «лежачих полицейских» они тоже долбят по кузову. Лечится установкой прокладки м/д чашкой и кузовом.
Читая отзывы людей о леворульном аналоге Витаре, о том как люди выезжают из салона и на дороге новый автомобиль начинает сразу бренчать и дребезжать можно сделать вывод, что это конструктивная недоработка. Непонятно почему Сузуки не устранила эти проблемы ведь нареканий очень много. Тем более, что они позиционируют Эскудо как маленький, но всё же, джип, а это подразумевает, что запас прочности всё же должен быть побольше, чем у просто кроссовера.
Подводя итог всему вышеизложенному могу сказать, что в целом автомобиль то хороший и людей которые не парятся по поводу посторонних звуков, стуков, скрипов он устроит.
Выбирая автомобиль сейчас, я бы наверное уже вообще не рассматривал автомобиль с правым рулём, поскольку их стоимость сопоставима со стоимостью новых автомобилей с левым рулём.
И выбирая новый авто, Витару я бы не купил, а лучше бы присмотрелся к Прадику, BMW X3.