Решил написать свой первый отзыв о четвертой по счету машине.
До этого 5 лет мучал Дайхатсу Рокки (и досих пор, хоть и сильно замученный, но на ходу), до этого год на дизельной королле (За год замучил два двигателя - не любят они спортивной езды + наша солярка). До этого года три Кариб (тоже надежная техника).
На данный момент за 2 года я пробежал на нем (промучал его) 130 тыс. км.
О плюсах:
-хорошая обзорность,большие зеркала;
-энергоемкая подвеска (когда не перегружена).
-Двигателя 2 литра вполне хватает даже для более менее дерганой или спортивной езды (но не для гонок). АКПП не сильно тупит.
-Рулевое острое и прогнозируемое, машина давольно маневренная. Так как не высокая, то перевернуть её непросто (Хайлюкса умудрился положить на бок об сугробик при скорости 20 км/час)
-Давольно вместительный салон. Можно разложить и переночевать (хотя спинки задних сидушек не полностью опускаются) и сложив задние сидушки, получить приличную ровную грузовую платформу.
- до скорости 80-100 км/час довольно не плохо держит гравийную дорогу средней разбитости. По ровной гравийке забываешься и до 130 иногда разгоняешься.
- Неплохая проходимость относительно легковушек и в некоторых условиях относительно тяжелых джипов.
- Большой бачек омывателя стекла(чтото около 2,5 литров воды)
- При неспешной езде относительно небольшой расход бензина.
О расходе. Летом за городом при 80 км/час (негруженая машина) расход 9 литров по асфальту. По гравийке при скорости 90 км/час в 10-ку укладывался, груженый (5 человек + 200 кг груза) - в 12
литров. Груженый по гравийке при 110 км/ч жрет до 14 литров. В городе летом 12-16 литров. Зимой с прогревами 15-18 (на 4 ВД зимой почти постоянно езжу), а в пурги 20 норма (снега у нас много). Зимой за городом в 14-15 литров вложится можно (на 4 ВД).
Слабые места:
- Эскудик - это автомобиль для города и легкого бездорожья. Это выражается:
1. В защите днища.
При езде по гравийкам (весной иногда гравийки сильно пучит) умудрился расколоть передний мост (обнаружил по следу эмульсии за машиной), помять днище, пробить три раза бензобак (проичем третий раз на ледяной колее)
1.1. Передний мост Эскудика вообще слабое место. Это не только силуминовый корпус, который можно пробить, но и Ебан..я пневматическая система включения переднего моста. Бывает он недовключается из за попадания воды в трубочку перед мостом. (при этом лампа 4 ВД загорается, а мост не включается) - с собой возил газовую горелку с балончиком - Нужно залезть под машину, сдернуть трубочку, горелкой прогреть трубочку и штуцер на мосту. С трубочки давлением выбивает несколько капель воды - вставляешь трубочку обратно в мост и можно ехать.
Еще нельзя пользоваться тормозом при пробуксовках (когда хочишь создать эфект раскачки - давишь на газ - чуть продвигаешься вперед, давишь на тормоз, резко включаешь заднюю и опять на газ) - мост это не переваривает - первый раз у меня он лопнул пополам и шестерни сильно покоцались - пришлось менять редуктор (25 штук удовольствие обошлось), второй раз оторвало два из трех крепления, вырвало привод (варил аргоном, вытачивали посадочные места) - машина неделю в ремонте) - лежятся все эти байды установкой внутренностей от старого Эскудика (что большенство Эскудоводов при подготовке к бездорожью машины и делает). На передний мост легко делается защита (что я и сделал)
1.2. Выхлопная система хоть и помята, но не пробита (хотя кольцо на втором фланце от двигателя начяло пропускать уже).
1.3. Бензобак - вообще без всякой защиты расположен очень низко и самое поршивое, что защиту эту тящело придумать и присабачить. Мял и пробивал бензобак трижды. Он у меня уже литров на 10 меньше (ну это нормально, я и на Дайхатсу Рокки умудрился погнуть раму и помять бак, когда на трамплине спрыгнул и приземлился днищем на скалы, когда катался на вулкане).
1.4. Передний бампер - пластелиновый. Через пол года поменял на стальной. Стальной бампер себя уже много раз оправдывал. К примеру както раз уходил в кювет от встречного удара - на скорости примерно 70 км/час вошел в ледяной сугроб, об него меня развернуло в воздухе на 180 градусов и еще в воздухе на вылете вошел в следующий ледяной сугроб задом. Стальной бампер полностью погасил удар, при этом помялись его крепления. При перевороте хоть и уходил влево через встречку, но умудрился помять правое крыло, и лопнул в одном месте задний бампер и его сорвало с креплений..... Отряхнувшись поехали дальше.
1.5 Подкрылки и пороги. Подкрылки несколько раз отрывал (на бездорожье). Пороги тоже самое. Лечится установкой болтовых соединений. На дверях отрывались пластиковые накладки - причина - слабые пластиковые крепления. Лечится на накладках задних дверей - изготовлением креплений из полосок оцинковки + алюминиевые клепки, на передних - просто алюминиевые клепки (сверлишь дырдочку в пластике и металле и приклепываешь).
1.6. Задний бампер - боковые крепления - тоже пришлось поорудовать клепками и болтами. Задние крепления - вожу запас пластиковых клёпок.
1.7. Амортизаторы и пружины. При перегрузе на ямках заднюю подвеску частенько пробивает - колеса стучат по аркам. Поставил более жесткие амортизаторы - погнуло нижние крепления, и одно крепление впоследствии оторвало (приварил обратно) . Установил более жесткие пружины (по длине такие же, но машина стала на 5 см выше). Теперь колеса не бьют об арки, но машина стала жеще. На данный момент (130 тыс км пробега) умерло два комплекта задних амортов и один комплект передних стоек. Замена передних стоек тоже не копеечная - 4,5 тыс каждая.
1.8. Рулевая рейка - один раз перебирали - подстукивала еще при покупке. (Мастер говорит, что сделал какоето уплотнение, набил смазкой) - уже больше полугода все нормуль (а новая рейка стоит под штуку баксов, а ремкомплектов нет).
2. Кузов. В принципе претензий нет, но в последнее время видимо жесткость стала теряться - видимо из за частых вывешиваний начали ползти снизу лобового стекла трещины (хотя может что-то попало под уплотнение).
Особенности.
Раздатка, задний мост, коробка и движка особых претензий нет - не ломались. Свечки родные иридеевые заменил тысяч 5 назад(т.е. 125 тыс на них прошел + пробег в японии) и то только в качестве профилактики (все нормально работало, но что то жрать стал много зимой - не помогло). На кардане менял крестовину. На мосту подшипники - туда вода попадает и со временем подшипники мрут. На передке подшибники подтягивали и заново набивали смазкой. Скоро нужно будет менять.
Умер датчик уровня топлива - т.е. показывает от полного бака до 2/3 и на 2/3 останавливается, даже если пустой - буду менять. (поэтому и узнал расход топлива в городе - до этого замерами не заморачивался :)))))
Движка свой вес тянет хороше, но когда к нему цепляешь телегу и особенно грузишь пару снегоходов и шмурдяк (вес груженной телеги чуть больше тонны получается)- это резко ощющается на динамике.
Задний бампер низковато - фаркоп высоко не задерешь и поэтому крюк на больших ямках иногда цепляется. Тоже и с нижней точкой дышла телеги - на перегибах цепляет. Буду думать, как поднять фаркоп повыше.
Цепь на движке еще не менял - пока не брынчит, хотя машина видимо пришла со скрученным спидометром и на данный момент всяко прошла больше 200 тыс.
Вроде все. Буду продолжать ездить (иногда загонять на ремонт в основном подвески).