Преамбула
Купил Эскудик ровно год назад. В мае 2008. Думал поменять в этом году, но видно не судьба. Покупать другой внедорожник моложе 2000 г. не по средствам, старше - боязно. К эскудику уже привык, а новая машина тех же лет не дай бог ломаться будет. Присматривался правда к Лэнд Ровер Дискавери 1, но смущал пробег (230 тыс., 1997 г.). Пока колебался, Ровер купили. Так что буду юзать Эскудика еще год. Заодно решил написать отзыв.
Покупка
Опыт вождения у меня был небольшой, все отечественные мобили: Ока, Нива, УАЗ-санитарка из которых постоянно только Ока (еще, уже при Эскудике, немножко Хонды Фит). На Оке научился ездить. До сих пор вспоминаю с благодарностью. Личный рекорд по скорости на Оке 140 км/час, по дальности - 300 км. Но появилось немного деньжат, а работа требует частых поездок летом в том числе по буеракам. Брать машину в организации стало накладно (оплачиваем аренду), да еще щофера надоели. Пои их корми, терпи :-). В общем собрался таки купить внедорожник. Рассматривал - Патриота (новый) и подержанные Террано, а заодно и другие внедорожники. В помощь взял товарища, у которого Эскудик в новом кузове, а до этого был 1994 г. механика, которую он продал по причине сквозной ржавчины. Он то меня и сбил с пути истинного на Эскудик. Выбирал три недели на барахолке (Иркутск) и по объявлениям. Смотрел и в новом и в старом кузове. Персмотрел с десяток машин. В новом кузове, конечно, машина посимпатичней выглядит, но цена была 350 т.р. В старом, в среднем на сотку с гаком дешевле. Решил не выпендриваться. Машина то больше для загорода (от работы до дома 10 минут пехом). В конечном итоге увидел темносинего эскудика, 1995 г., 1.6 литра. Посмотрел вокруг, поговорил с хозяином. На следующий день привез знакомого гаражиста и после осмотра купил. В придачу получил еще четыре зимних резины.
Косяки
Продавец честно признался, что помят бак (наехал на пень, сдавая задом). Этот бак у меня потек на третий месяц, после очередной длительной поездки. Купил новый от коротыша. С заменой обошлось кажется 3 тыс. рублей.
В первый месяц эксплуатации сдавал задом на даче и с непревычки снес столб. Помял слегка крыло и дверь со стороны пассажира. Потом этой же стороной при заезде в гараж царапнул. Отъездил так все лето. Осенью выправил и покрасил. На все про все ушло 7 тыс. рублей. При этом стало понятно, что машина уже крашенная. Сейчас то тут, то там краска сходит пятнышками. В основном там где касается уплотнительная резина у дверей.
Через месяц эксплуатации потекла правая передняя стойка. Гаражист посмотрел и сказал, - ездий. Отъездил уже год. Надо перед летом проверить, скорее всего придется менять.
Зимняя резина на одном колесе зимой при резком перепаде температур (ближе к весне) стала спускать. Поставишь на ночь в гараж, утром придешь - полуспущенное колесо. Несколько раз ездил в шиномонтаж, тот же результат. В общем плюнул, регулярно качал, пока весна не началась.
Через три месяца стал барахлить блок, отвечающий за открытие стекол. Выяснилось погорел контакт. Замена в мастерской обошлась в 800 р. Сейчас я такую неполадку исправил бы сам, но было совершенно непонятно где и как копаться.
Поотклеивалась обивка на дверях.
Недостатки
Из недостатков отмечу только пять.
1. Размер. Смешно, но Ока для меня, жены и ребенка казалась вполне вместительной машиной (+резиновая лодка, палатка, котелки и рюкзаки). Эскудик для того же состава + еще один ребенок в детском кресле кажется уже забит под завязку. Собственно это была основная причина почему хочется поменять машину.
2. Объема двигателя. 1.6 л. не хватает на крутых и затяжных подъемах. Товарищ на двушке (тот самый) легко ушел от меня по трассе Иркутск-Култук.
3. Обогрев зимой. Печка дует дай Бог. В машине жарко, а боковые стекла во льду. Свободны только участки стекол, через которые глядишь в боковые зеркала. Невозможно настроить обдув нормально.
4. Нет места, куда бы кинуть кассеты или диски для проигрывателя. Благо не меломан. Обхожусь радио.
5. Жене, кажется, не очень удобно за рулем. Маленьким женщинам порекомендовал бы что-нибудь другое.
Достоинства
Пожалуй все остальное.
Расход по трассе 9.2 литра на сотню (замерял по пробегу Иркутск-Братск-Кодинс и обратно). По городу (режим чуть-чуть города + поездки на дачу) уходит больше 10, но меньше 11. Зимой было до 13. Для 13 летней рамной машины вполне неплохо.
Не привередлив к качеству топлива.
Высокая проходимость, хотя посадка низковата для настоящего бездорожья. Не любит большие камни. Грязи не боится.
Скорость на трассе до 140 км/час, вполне управляем. Больше ехал только один раз по бетонке между Братском и Тулуном. Проблем не возникло.
На грунтовке до 80 км/час. Выше может кинуть в занос. Было два раза. Ощущение неприятное, но из заноса выходил легко. Ощущение странное, как будто не с тобой происходит. На отечественных машинах это была бы борьба за жизнь.
Условия эксплуатации
Прошлым летом три серьезных поездки.
1. Иркутск - Орлик (~500 км) и далее вниз по Оке и вверх по Сенце. Из проблем только иногда царапал глушителем камни на дороге вдоль Сенцы. Полная машина людей и вещей.
2. Иркутск - Хубсугул (~ 100 км вдоль восточного борта, до болот). Трое в машине + бутор. Проблема та же. Большие камни. Скрежещущий звук по дну, как по сердцу. Но при обзоре только небольшие царапины на дожигателе глушителя. Подтягивал глушитель вверх проволокой. Появляется неприятный звук. В грязи застрял только один раз, на обратном пути перед Турту. Спустился с террасы. Впереди огромная грязная лужа. Через нее ездили - прямо, и сотня объездов в ту и другую сторону. Монгол на лошади машет рукой, - езжай прямо. Поехал, забуксовал. Начал выкручивать руль вправо, влево. Не получается. В общем зарылся. Глушитель в воде булькает. Я не выключая двигатель начал откапываться. Надо же так случиться. В колее под уазики лежат лаги, а мой эскудит колесами прям про меж них стоит. В общем вытащил лаги, подкопался, начал домкратить задние колеса и подлаживать камни. Вывел я свою машину на "поверхность", тут подъехали монголы на УАЗике и выдернули меня без малейших проблем. Приятно, хотя я и сам бы выехал через полчаса.
3. Иркутск-Братск-Кодинск и обратно. Три человека + груза (камней) наверное пол тонны. Посадка как у спорткара стала :). Видимо тогда то и цепанул баком. Утром по приезду домой пришел в гараж, а там бензиновое пятно. Трещина в дне сантиметр длиной. Пару дней ездил с замазанной трещиной мылом. Помогает, но лучше сменить бак, что и сделал при первой же возможности. Дорога от Кодинска до трассы Усть-Илимск - Братск это что-то. Отличная бетонка, перемежающаяся каждые несколько сот метров убитой напрочь лесовозами дорогой. Вся обратная дорога из Кодинска до Иркутска (почти 1000 км) заняла день пути. Выехали в 8 утра, приехали в 10 вечера. Две остановки поесть, одна заправиться и пара раз в туалет. По приезду в Иркутск покачивало, но не сказать, чтобы устал. Т.е. день пути за рулем переносится вполне пристойно.