После того как мотор был разлохмачен и предстал во всей красе встал резонный вопрос А СТОИТ ЛИ?. Но зная не по наслышке надёжность и неприхотливость G16A было принято решение ВОССТАНОВИТЬ хотя подмывало поставить рядную двушку. Не пугало замена косы и прочего геморроя но это опять контрактный кот в мешке. Позвонив знакомому киту в Далянь (у него фирма по изготавливанию запчастей ) заказал поршни но уже на 78 под кольца RB20 и гильзы под расточку. Многие сейчас ухмыляются КИТАЙСКОЕ но я скажу вам так весь мир живёт на китае и даже ХАМЕРЫ уже там вояют а качество зависит от полноты налитого стакана а тобиш от цены вопроса. И пока киты пыхтели над моим заказом я занялся восстановлением башки. Так как в условиях своего гаража технически я был ограничен то голова поехала в Арсеньев к отцу моего механика который работает инженером там на заводе. Там на координатном станке расточили постели распредвала и изготовили вкладыши под размер,изготовили новые сёдла и клапана увеличив угол прилегания.Но самое основное были наварены кулачки распредвала и увеличен их подьём на1.8м.м. по мимо этого были расточены впускные и выпускные каналы и так же заменены направляющие втулки клапанов. Ну вот голова готова и пока её делали подоспели запчасти из чины хорошо ещё был приятный бонус прокладка да не одна под ГБЦ.И вот схвативши блок в охапку я понёсся в славный г.Уссурийск где у меня есть друг который имеет станки и большой опыт работа с блоками а самое главное у него алмазный хон. Ну вот блок в руках у Сани и после того как я выслушал нелестную терраду о предыдущем владельце и лекцию как не надо поступать с моторами блок был водружён на рабочий стол станка. Восемь часов продолжалась битва с блоком. Старые гильзы были вырезаны и их место заняли новенькие а после хонинговки так вид вообще шикарный чтоб я так жил как говорят в Одессе.Сразу парируя все вопросы скептиков скажу что все работы по гильзовке проводились в наличии фальшголовки. Что бы не выслушивать ценные указания по эксплуатации двигателя я схватил блок в охапку прыгнул в машину и очень быстро ретировался домой. Перед сборкой стал вопрос о той ишачей моче которую нам льют на АЗС под видом бензина и при чём за очень не маленькие деньги. Было решено увеличить камеру сгорания не прибегая к дедовскому способу а то биш две подкладки под головку, решение проще и прозаичней, были взяты шатуны и колено от восьми клапанного и поршни опустились на 1.3мм увеличив камеру сгорания (сейчас хоть 80 лей детонации нет.). Купив в ГИБЕЛЬАВТО так как в нашем городке особого выбора нет сальники и прочий расходняк и получив зарание заказные через Инет новые болты головки приступил к сборке. Но это уже скучно и не интересно. Следующая часть будет написана когда созреет вдохновение.