Владею уже 2 года. За это время разочаровался только в одном - двигатель. Когда брал машину, все говорили, что рядный 1.6 - это самое надежное и лучшее для этого авто, сейчас я с этим не соглашусь. Причем как с первым пунктом, так и со вторым. Насчет надежности - дорогостоящего ремонта не было, однако всякие неприятные мелочи вроде появившегося бренчания из-за якобы гидрокомпенсаторов и прочего хватало, а в морозы двигатель пускается откровенно плохо, как у малолитражки. Теперь начсет оптимального - вот я понял, что 1.6 для машины массой в 1.4 тонны это, ну просто наказание...Возможно для тех кто ездит только по грязи и не разгоняется свыше 90 км/ч это приемлимо, т.к. больше этот двигатель просто не позволяет! Обгон по трассе становится просто ужасным сном, лучше этого не делать, не говоря уже о расходе, т.к. постоянно приходится вдавливать педаль в пол! Вообщем, мое мнение однозначно - для этого (рамного!!!) авто необходим 2.0 как минимум. Надо просто тех. состояние такого двигателя тщательнее смотреть, вообщем как и на всех остальных авто.
По большому счету автомобилем доволен - подвеска хоть и жесткая, но зато действительно неубиваемая! Езжу интенсивно круглый год и не вложил ни рубля в ремонт ходовой, и на всех станциях мужики говорят еще года 2-3 вообще можно не трогать, однако потом рекомендуется поменять уплотнители сзади. Вообще по подвеске все очень просто: (сравниваю с соседской CRV 2000г.в.) по трассе идет менее комфортно, чуствуешь все неровности, но дорогу держит достаточно уверенно, а вот по проселочной дороге или по бездорожью Сузуки совсем другая машина - ничего не бренчит,просто преображается, CRV в этом плане проигрывает.
По салону - он однозначно похуже CRV, пассажирам на заднем сидении некомфортно, особенно на трассе, больше 2-х человек посадить нельзя - не влезут, база Сузуки узкая.
Шумоизоляция - тоже похуже, хотя это возможно только у моей или версий с 1.6., т.к. на 2.0 у знакомого в салоне значительно тише, а никакой доп. шумоизоляции он не делал.
По расходу бензина АИ-92: мой ест на заднем приводе летом 11-12 литров в городе, 9-10 по трассе, зимой на полном приводе- еще плюс 1-2 литра. У знакомого 2.0 Сузуки ест в среднем на 1-2 литра больше. CRV соседа - также на 1-2 литра больше (постоянный полный привод).
По коробке - мой Эскудо в РФ уже 7 лет, до этого им владел военный из Норильска и на сколько я знаю, он за 5 лет в коробку не лазил, масло менял один раз, я пока ни разу. Здесь все очень надежно и без нареканий, CRV однозначно хуже - соседская коробка за 2 года стала издавать странные щелчки и дергать при переключении на D. Ну а раздатка Сузуки - это просто сказка! Сугробы, грязь и т.п. становятся развлечением, но однажды я умудрился капитально посадить даже эту легенду - на скорости 60 кмч зимой в лесу на проселочной дороге меня подрезал какой-то лихач и я вылетел в очень глубокий кувет. Машина села на брюхо так, что все колеса буквально подвисли в воздухе - тут помогла только лебедка.
В остальном - по внешнему виду Эскудик абсолютно устраивает. Вот только у меня, к сожалению, нет кенгурятника, обвеса и хорошего литья, что делает квадратный кузов достаточно современным. Считаю полукруглые Эскудо конца 90-х - начала 2000 - проигрышными, однозначно. Новый кузов 2004 г и далее - да, осовременен, но все сильные черты Эскудо начала 90-х снова в нем прослеживаются и выделяют его из ряда остальных авто. Единственный недостаток новых кузовов считаю - отказ от полноценной рамы - это печально, т.к. рама вселяет дополнительную уверенность на бездорожье и долголетии. Соглашусь со всеми, кто называет Эскудик в квадратном кузове бессмерной машиной - уверен, в эксплуатации в российских условиях он прослужит при прочих равных еще чень долго.
Вывод: Машина и сегодня остается надежной и интересной. Поэтому рад за тех, кто уже владеет этим аппаратом, и рекомендую тем, кто еще сомневается быть или не быть Сузуководом! Не смотрите на год выпуска - этой машине сносу нет!