Итак, прошел ровно год с момента приобретения мною данной машины…
В начале своего краткого повествования сразу поясню, что сравнения ни с какими другими моделями авто не будет, т.к. это первый в полноценном личном пользовании. Так что все суждения будут исключительно субъективны, но, очень на это надеюсь, для кого-то полезны…
Выбор:
К процессу выбора личного автомобиля я подходил очень прагматично. Самое главное требование – не «пузотер», ибо посадка в машину в позе «как одним местом по дороге» не по мне, дискомфорт ощущаю. Второе: машину хотелось не сильно габаритную, но и чтобы для семьи из 3-х человек было не особо тесно. Ну и самое главное – это желание обладать пусть и не самым крутым, но все-таки «жЫпом», т.к. мои основные хобби – это рыбалка и фотосъемка природы, а туда дорог нет, только направления.
С маркой и моделью автомобиля определился практически сразу же, как только увидел ЕГО и «пощупал» своими руками. Это была любовь с «первого взгляда». Прельстило все, начиная от конструктива (рама, мост, раздатка и т.п.) и заканчивая габаритами и дизайном (речь про рестайлинговые с 2003 года). Таким образом, на поиск других вариантов даже время тратить не стал, т.к. в душе уже выбор был сделан.
Второй шаг – выбор способа приобретения. После опять же недолгих рассуждений и просчетов, выбор пал на аукцион с последующей доставкой машины из Владика до места на «автовозе». Была найдена зарекомендовавшая себя фирма, заключен договор и началось…
Это был незабываемый месяц!!! Каждое утро придя на работу «лезешь» на аукцион, пересматриваешь кучу предложений и фоток, разбираешь «аукционники», звонишь на фирму и делаешь ставки, томительно ждешь результатов торгов, в очередной раз скорбишь по поводу неудачи и «искренне» завидуешь более удачливому («денежному») покупателю, и… все сначала… И вот, когда надежда купить проходную пятилетнюю машину в отведенный бюджет уже начала угасать, всплыл тот самый лот… По деньгам укладывался, комплектация и цвет устраивала, оценка «4B». Смущал только пробег в 100 тысяч, но поразмыслив, и вычитав в аукционнике, что «япошка» месяц назад прошел свой обязательный техосмотр (шакен), который не чета нашему, да и тот факт, что средний пробег в 20 тысяч в год говорит о том, что машина точно не стояла, а работала, ставка была сделана (для справки, я наездил всего 15).
Утром на следующий день звонок из фирмы был неожиданным, но желанным! Машину купили!!!
Через месяц я ее забрал на фирме и началось мое знакомство с новым «другом».
Эксплуатация:
Первое что приятно удивило, так это подтверждение того, что японский техосмотр, это круто! Навесные ремни были новые, жидкости в тормозной, ГУР-е, автомате и трансмиссии были чистейшие. Единственное, что выработало свой ресурс, было масло, т.к. судя по сервисным наклейкам, его надо было поменять еще пару тысяч назад (японец лил минералку Suzuki Ecstar 10W30 каждые 5 тысяч км.). Тут меня, тогда еще просто по незнанию, настиг первый подвох. Мастера на СТО просто навязали какой-то Кастрол «супер-пупер», типа у них в жЫпы все такой льют. Марку не помню, но точно помню, что вязкостью оно было 10W50. В общем почти сразу же я впервые услышал, как стучат «гидрики». Отъездив «скрипя зубами» буквально неделю, промыл движку сам и залил американскую полусинтетику 76 Super Synthetic Blend Motor Oil 5W30 и до настоящего времени езжу только на нем, наслаждаясь мягкой и бесшумной работой двигателя (летом 10W30 лил). Далее, для полного самоуспокоения, заменил все «жижи», включая более «морозолюбивую» 75W90 трансмиссионку. Бензин лью исключительно 92-й. Выкрученные через полгода свежеустановленные платиновые NGK были почти в идеальном состоянии.
На двигателе, когда машина пришла из ремонта, заметил на прокладках клапанной крышки и передней крышке, за которой цепи ГРМ, следы герметика. До сих пор думаю, что там делали? Может меняли цепи и верхний успокоитель? Если так, тогда мне про замену цепей можно надолго забыть…
Эксплуатация зимой никаких проблем не доставила. Машина заводилась при минус 35 нормально, в салоне тепло (кроме картонки ничего не предпринимал для утепления дополнительно). Почти всю зиму отъездил на полном приводе, т.к. только на заднем частенько кидало, особенно в поворотах.
После накопления опыта поездок по бездорожью и зимой по снегу была приобретена и установлена защита днища от АНВИР. Уже пару раз спасала картер и «раздатку» от пней и валунов. Настоятельно всем рекомендую. В настоящее время заказана защита бака по чертежам с форума (спасибо всем, кто делится своими идеями и наработками!).
Что касается ездовых качеств машины. Лично для меня динамики двигателя J20A хватает вполне, ибо не люблю быстрой езды и передвигаюсь со скоростью не более 120 км/час. А это как раз верхний предел комфортной езды для этого автомобиля, ИМХО. Единственное что иногда не хватает, так это запаса по динамике при вынужденных обгонах, что делает их совершение однозначно заранее планируемым действием. Многие ругают этот двигатель за недостаточную тяговитость на низах, но я этого не заметил. Во всех ситуациях мощей хватало, и пониженную включал за год всего пару раз.
Салон понравился с первого раза. Все в меру, ничего лишнего. Можно сравнить с маленькой уютной квартиркой. Была возможность совершить марш-бросок тысячекилометровый летом, так останавливался только для того, чтобы, извините, «отлить» да поесть. Усталости абсолютно никакой. Единственное, что не устраивает, так это конструкция подголовника.
Есть претензии к обзорности. Лично мне иногда мешает широкая левая передняя стойка и ВСЕГДА нервничаю при заднем ходе в ограниченном пространстве, т.к. задний обзор явно недостаточен. Еще очень сильно напрягает постоянно грязные заднее стекло и дверь багажника, но это особенность кузова.
Я естественно понимаю, что общая комфортность данной машины находится в компромиссе с ее конструктивными особенностями, но лично мне он нравится. Для рамного автомобиля с полноценным задним мостом очень достойный вариант.
Внедорожные качества понравились. Всегда смело съезжаю с асфальта и очень редко не удается проехать там, где хотелось бы (но там и УАЗ-ик пасовал). Чтобы несколько разгрузить передние привода при обычной эксплуатации, поставил ручные хабы.
Средний расход в теплое время года составляет 12,5 л., зимой иногда и до 20-ти доходило.
Ремонты:
Что было за год:
1) заменен датчик включения 4WD, и, как оказалось зря, т.к. лампочка мигала из-за насоса, который надо было просто почистить;
2) весной были заменены стойки, амортизаторы и, "до кучи", все пружины, т.к. езда в морозы по «убитой» грунтовке сделала свое дело. Установив на перед пружины NHK от 62-го кузова (под двиг. 2,5л.) а на зад усиленные газовые аморты KYB, удалось «поднять» машину в среднем сантиметра на 2. Заметно улучшилась устойчивость на дороге в поворотах, машина стала более собранной на дороге. По гравийке можно смело разгоняться, машина дорогу держит;
3) на одной из рыбалок «сел» на броню в глиняно-песчяной жиже, сам выбраться не смог, но колесьями помесил грязь хорошо. Буквально через пару дней потек сальник задней полуоси на мосту. Был заменен буквально за час. Все предельно просто;
4) весной было замечено, что при оборотах двигателя более 2 тысяч, клинит компрессор кондиционера. Руки так и не дошли решить проблему, да и прохладно уже стало. На следующий год разберусь.
Собственно говоря и все, более ничего не доставляло проблем в плане поломок.
Выводы:
Машина очень нравится. Есть конечно некоторые претензии, но идеала в принципе быть не может, имхо. Автомобиль для тех, кто не любит быстрой езды, а предпочитает умеренно-размеренную как по асфальту, так и по серьезному бездорожью. На ней просто наслаждаешься ездой а не выбором направления для оного…
P.S. При все моей нынешней любви к «пепелацу», следующая машинка будет Grand Vitara 2.4л.