Здравствуйте все любители и не очень этой марки.Прошло 7 мес как поменял свой Ипсум 96г на Эскудика93 ключ на ключ.Менял с радостью не смотря на ушатанность Эскудо, так как во 1 Ипсум был конструктором и по докам вообще значился Тойота Корса 89 г.в.(чему очень удивлялись наши якутские гайцы при постановке на учет.Типа:-Ну ваще продаваны оборзели раньше хоть класс машин сопоставляли),а во 2 брал так как родня ныла что устали на рейсовом автобусе постоянно на дачу ездить(7 чел если всех сразу собрать).Хотя сразу хотел брать какой нибудь джип так как люблю на рыбалки покататься да и дороги у нас в Якутске оставляют желать лучшего.Как оказалось за все лето и кучу поездок на дачу в машине едет со мной 2-3 чел.Спрашивается за каким ... я его брал если все сразу только 2 раза за все лето выбырались?Ну да ладно.Вышло как вышло че уж теперь.К моменту обмена на Эскудике на спидометре значилось 192т, 1 хозяин, говорит везли ему специально машину на заказ под полную пошлину поэтому пробег так и есть.Не знаю не заморачивался даже выяснять.Завели машин - работает как трактор,включаю 1 передачу...еще раз пробую...еще..не выдерживает хозяин, говорит попробуй сначала 2 включить,а потом 1 это тросик сцепления барахлит(так я тебе и поверил,ага!!!).Прокатился,проверили включение передка-заехали на песок говорю:-Газани порезвее разок,чтоб увидеть,что колеса пробуксуют,потом выключи передок проедь назад маленько и опять резко тронься,чтоб увидеть,что выключаестя.Читал где то на форуме,что надо по идее домкратить и крутить колеса передние после включения (надо чтоб не крутились),а потом выключить,опять домкратить и крутить(должны крутится).Если все так то условно все работает.Но у него небыло домкрата а бегать по продаванам клянчить как то не хотелось,поэтому избрал вот такой способ проверки(как потом оказалось,зря не стал клянчить домкрат,не увидел,что с левой стороны хаб не расцепляется а крутит на постоянку).Еще верхняя банка радиатора была запаяна но посмотрел запаян на совесть какой то черной бякой хороший слой наварен (не подвел досих пор),магнитофон кассетный еще стоял и 2 колонки всего спереди,да и те хрипели.Крыша в салоне...вот наверное хозяин ветошью для рук не заморачивался а вытирал прямо об нее.Вогнут бак,порваны оба тросика ручника,тормозил только перед и то с зубовным скрежетом, и в самом конце педали.Внешний пыльник слева порван был,рама спереди,справа,лопнутая и вареная,да и кузов видно что красили(видимо не плохо где то припарковался).Ну вот это то что заметил при осмотре перед покупкой. Оформили,пригнал домой,думаю надо быстро вкладывать бабло в машину пока оно есть и пока жена не видит ее состояния(защищала в то время диплом в Иркутске).Хозяин еще с совестью попался на те говорит хоть 5 т. сверху,тросики ручника купиш,больше у меня нету(он сразу,когда еще по телефону звонил,сказал что денег нету и меняется только баш на баш,если хочеш давай но смотри - видишь сам что береш).
Вобщем залез на форум и давай изучать матчасть.Первым делом сменил пыльник,жижи везде(когда в редукторе менял задел плечом кардан и понял,что это там так скрежетало,при езде с рынка в гаи и до гаража,оказалось что крестовины мертвые все,а которая сразу за раздаткой стоит так у той вообще половина роликов высыпалась остальные там раком повставали и все в ржавчине и это он еще както ездил...я в шоке).Чего то крестовин в магазине Сузуки не оказалось,заехал в первый попавшийся который зап.частями торгует для праворуких и брал по принципу мне вот ту,вот эту и тех еще 2 дайте я ща выберу какие мне нужны.Беру все с тавотницами,теперь хоть шприцевать можно.С какой марки подошли даж чего то не поинтересовался(глупо конечно в следущий раз опять так же брать прийдется)ухватил и бегом в гараж.Дальше опять форум - гражданский лифт,беру пружины с 4вд марка на зад... ну да про это там все хорошо написано и без меня.разобрал передние тормоза,а там уже все стерто и железом по диску скрипит.Бегу в магазин Эсукдо,новые накладки тормозные 500р шт да еще и не оригинал а Китай,бегу на разбор и со всей кучи(перебрал наверное шт 500,они там от разных моделей в одну кучу свалены продаван говорит тебе надо - ты и ищи) нахожу 2 как новые совсем почти не потерлись.Забираю их за 300р обе.Пробую ездить.2 дня целых радовался,что у меня есть джип...Перекрксток ,слева резко подрезая меня вылетает таксист,еле успеваю нажать резко на тормоз машина с визгом начинает тормозить,потом провал педали и дальше катится,хорошо додумался зажигание вырубить вовремя,так бы догнал таксиста.Останавливаюсь,лезу под машину,сзади с обоих колес бежит тормозуха.Интересно,думаю это как так сразу оба оторвало?Потом решил что колодкам конец наверное и тормозуху с циллинров прямо через резинки(не помню как они правильно называются)выдавило.Опять в магазин,беру колодки на обе стороны и в гараж.Снимаю барабаны и...я в шоке.Там не только колодок нет,но нет даже того на что их крепить.Вообще ничего нет,кроме тормозных циллинров,которые проволокой завязаны(типа заглушил их кто то так).Опять магазин,продавец меня уже по имени помнит и марку машины даже не спрашивает.Говорю дай все на что колодки крепятся и за что тросики цеплять.Продавец тихо офигевает:ты че машину по запчястям собираеш имея только раму и кузов?Я:ну пока выходит что так.Несусь в гараж,ставлю все это и вот оно счастье...уже где то рядом.По прежнему плохо включается первая передача и задняя с хрустом,и когда сцепление выжимаеш с коробки идет звук карлсона в пике.Собираю волю в кулак ,лезу на форум,полдня учу матчасть.Почитал, поискал,мнений куча единого рецепта нету.Иду к знакомому дяде Васе который чинит все от унитазов до Тоеты.
-Вези ее сюда покажу и будеш знать.Вставляется труба под коробку,маленько отодвигается сама коробка и лежит на этой трубе,дальше снимается выжимной подшипник смотрим -целый только крутится с каким то похабным визгом.Заливаем его вд-40,и как новый.дальше дядя вася режет из банки жесть и кудато(в корзину чтоли) пихает ее.Теперь будет все ОК говорит.По идее жесть потом вынимают со временем,как притрется там все(я так понял там сцепление новое стояло и чета там не хотело дожимать точно не знаю),но я те,говорит,тонкую жесть воткнул так что можешь ездить не снимая,ничего не будет.Все собираем.Пробую...вот оно счастье все работает,правда задняя все равно немного хрустит.Дядя Вася говорит -сцепление выжал - подожди хоть 5 сек,не спеши сразу втыкать скорость.Пробую,все работает.Бегу в магазин за закуской и ... и в общем закусываем :)Конец лета и всю осень ползаю по рыбалкам,тащусь от проходимости машины.Ремонтом не занимаюсь так как приехала с учебы жена и в шкафу снова поселился монстр "нечего надеть",в следствие чего вся наличность нещадно конфискуется.Середина октября,на улице -20,-25.Поездки с печкой вроде нормально.Ноябрь -30,-35 печка на всю а толку нету,мерзну.Здравствуй,родной форум,изучаю матчасть.Вырезаю вторые стекла на все двери и сажу на скотч,лобовое китайское стоит 2700р - задавила жаба,купил за 1200р от Оки и поставил,укрываю мотор войлоком,низ затягиваю брезентом на пол каждому пассажиру(и себе любимому) по большому куску не толстого войлока.Мотор всеравно не нагревается,вставляю туда еще и картонку.Полегчало,но как то не совсем.Впереди морозы -45,-55,а у меня смотрю сейчас печка на максимуме и в салоне не жарко.Опять форум...Ага лезу разбирать испаритель кондиционера.Забит так как будто войлоком тонким с обеих сторон проложили.Заматываю его трубки изолентой и долго полоскаю в ванной.Поставил,ну еще лучше дует,прям почти совсем хорошо.Радовался где то неделю.Потом на работе загнал в теплый бокс на ночь машину(у меня гараж тоже условно теплый где то +7,но по низу все равно тянет так что ноги мерзнут),она отогрелась и моторчик печки отказался работать.Пригнал в свой гараж,подергал все клеммы какие нашел,проверил предохранители все Ок,но не работает.Психую.Ору не запашеш зараза,продам нахрен и куплю Делику(родня опять ныть начала скоро дача как мы все туда поедем),пинаю колеса выражаюсь не печатно.На следущий день успокоился,думаю,ну че я зря чтоли на инженера автоматизации учился 5 лет? Ща одно из двух или я тя починю,или пойдеш к кому нибудь донором на запчасти.Заставил жену распечатать все схемы эл.проводки на А1,вооружился мультиметром,переоделся,ну все говорю последний шанс тебе даю и так просто,от нечего делать,включаю печку...надо было видеть мое лицо когда она включилась.Подумал что у машин и правда есть душа.Обрадовался ездил так еще 3 дня и искал на форуме причину такого странного поведения.Не нашел.Через дня опять загнал на работе в теплый гараж и снова то же самое.Провел эксперимент: загоняю в тепло на 1 час - печка отрубается(самое интересное что находу все работает нормально даже когда салон прогревается),потом выгоняю на 30 мин на мороз и открываю двери - печка врубается.чешу репу и по тихой зверею.Наконец лезу снимаю моторчик печки,разбираю и вижу,что щетки на моторчике почти стерлись и все то что стерлось лежит внутри моторчика толстым слоем,в том числе и в месте контакта щеток и якоря.Чищу это место нулевкой наждачкой,очень аккуратно,вытираю все на чисто,собираю,пока со старыми огрызками щеток так как новые не купил(на хрена разбирал без запчастей?Задал себе этот вопрос когда уже все разобрал),включаю...и вот оно счастье наконец то,я так долго его ждал,дует как зверь,за бортом -39 в салоне жара,сижу в одной кофте еще и печку поставил на третье деление а то дышать было нечем.Да,забыл написать,что не заметил,когда покупал,что не работает кондиционер.Старый хозяин зачем то откусил провода прямо около фишки которая стоит на...ээ...не знаю как называется эта запчасть,такая,возле радиатора,с окошком она еще и сгоревший предохранитель,который за кондиционер овечает.Пробовал его менять,опять горит тут же.скорее всего вентилятор кондиционера накрылся,потому и горит.По крайней мере так на форуме кто то писал.Не знаю пока не разбирался,может ближе к лету.Да и забыл написать что еще маслосьемные колпачки пришлось менять, а то дымила как паровоз и масло ела как униТАЗ.Бежал декстрон с рулевого,вылечил присадкой хай гир.А да,про хаб,когда ездил,слышал что передок явно не отключился,снял хабы,посмотрел,левый тот язычок,что как раз срезает когда на ходу включаеш передок(и он потом не включается),срезан начисто,а внутрь хаба чего то напихали так,что его заклинило на постоянку.Снял,положил в багажник вожу как резервный на самый крайний случай( вдруг где в грязи оборвет будет чем до дома заменить)а поставил контрактный за 2500р.
Итого по деньгам:
Лифт - 3400р
Замена колпачков - 6500р(вместе с ценой колпачков)
тормозные колодки - 1600р
все на что они одеваются на 2 стороны - около 4000р
тросики ручника - 5000р за 2 шт
лобовое от оки - 1200р
крестовины кардана - 2500р за все
замена жидкостей (мотор 5W40 и везде синтетика,не бежит нигде)- точно не помню что то около 5500р
HI GEAR(присадка) - 350р
хаб автоматический - 2500р
резина 2257515 - 16000р(контрактная но вроде живая)
ИТОГО: 44550р(было еще что то,по мелочи наверное еще где то на 10-15т наберется,но все уже не помню)
Заключение: машина нравиться,а то что столько сделать пришлось(и это чувствую еще далекоооо не конец),так это правильно продаван сказал смотри сам,видиш что береш.На такую покупку шел осознанно.Покупать такую или нет? Зачем советовать,если еще думаете - читайте отзывы,форумы,большинство + и - там описано а так каждый решает для себя сам и берет машину для своих задач.Мне она подходит.
Спаибо всем кто не поленился дочитать до конца надеюсь никого не утомил.если ошибки есть - извините не специально. Фотографий пока нет,весь архив перенес к теще на компьютер,так как свой продавал,а теперь никак не соберусь обратно притащить.Как соберусь,так закину.Ни гвоздя всем ни жезла!!!