Здравствуйте, уважаемые автолюбители!
Это мой третий отзыв об автомобиле.
1. Впечатление от машины.
Машина нравилась уже давно, нравился ее внешний вид. Ни разу не сидел в эскудо. И вот хороший знакомый пригнал с Владика уже выбранную по интернету тачку. Был уже вечер, выхожу с сыном на улицу и смотрим - вот он стоит - приземистый джип темно-серого цвета (напоминающий цвет только что вытащенного из проруби льда), сверкает ксеноном, габаритами и противотуманками. Ничего себе..только я сказал и пошли щупать.
2. Опыт эксплуатации и ремонта. В момент покупки пробег был 6000 км. По приезду в Нюрку поменял масло в двигателе, и воздушный фильтр. Знакомый поставил на стоянку, я с ним рассчитался и он уехал в Якутск.
Через день приехала жена с Китая и мы поехали на север отдыхать (отпуск).
Получилось туда и обратно 2800 км по грунтовке, из них где-то 20% - асфальт.
Расход: летом трасса - 10л., город - до 12л. Зимой трасса - 11л., город - до 15л.
В дороге потихоньку изучал машину - салон весь черный, пластик черный твердый не очень маркий приятный, сиденья тканевые. Потолок светлый. Салон просторный. Сиденья с хорошей боковой поддержкой, регулируется по высоте и продольном направлении. Руль обтянут кожей - очень качественно и удобно. Сразу купил резиновые коврики и черные как смоль объемные чехлы. Стало супер.
Приборы читаются очень удобно - оптитрон, при любом освещении. Цифры и значки крупные яркие. Водитель может регулировать все четыре стекла, блокировать стеклоподьемники и закрывать все двери одной кнопкой.
Всюду предусмотрено местное освещение - очень удобно в дверях передних и замке зажигания, в бардачках, в в верхних зеркалах.
Есть подогревы сидений передних, дворников, боковых зеркал и заднего стекла. В начале зимы очень удобно (когда машина стоит еще на улице). Вся мокрота, иней исчезают вмиг.
Задним пассажирам не так комфортно, но у них есть подлокотник и выдвижной бардачок под напитки. Сиденья можно убрать вперед, опустив спинки вперед и подняв сиденья вверх. Будет много места для багажа.
Подвеска передняя обычная Макферсон, задняя - многорычажка. Подвеска действительно жесткая, особенно мелкие неровности дороги чувствуются очень даже.
И самое главное, чем я доволен и горд, а также спокоен на дальних дорогах - это полный привод, с возможностью межосевой блокировки и использования пониженной передачи. Вот это оружие, которое мне нравится и которого нет у многих других паркетов.
Вот во время летней поездки в Вилюйск, мы оказались в начале пути как раз после затянжных дождей. Вся дорога представляла на протяжении 300 км сплошные озера. Было ощущение особенно ночью (белые ночи) что едем не по дороге а по речке на моторной лодке. Дорога в некоторых местах превратилась в натуральное...авно, которые вначале проезжал потихоньку, потом с размаху и не понижая передачи и скорости движения. В особенно ..авенных местах несколько раз включал пониженную и полз как навозный жук, брюхом в грязи и по колее. Конечно старался в колею не попадать, но все равно даже если и попадал в колею, машина выползала на пониженной.
В итоге пластиковой защиты под движком часть съело трением, оставшийся кусочек снял, под движком забита многокилограммовая грязь. Глушак сорван со среднего крепления. Несколько раз думал а может назад.. На.. мне это нужно? Но как за облаками появилось солнце и наступило утро мы проехали еще 300 км по более сухой дороге и были почти дома.
На асфальте разгонял легко до 160, но внутри машины шумно и страшновато. Комфортная скорость 90-110. Здесь замечу, что на трассе в Х-трейле скорость не чувствуется и более комфортно при 100-120 км/ч.
За 4 месяца эксплуатации ни одного ремонта, не считая прокол колеса (2 раза одно и то же заднее левое). Ну и камень разбил левую противотуманку, заклеил скотчем. И пластиковую защиту со съеденным уголком поставил обратно.
Сравнение с другими автомобилями.
До этого у меня 1 год был великолепный Ниссан Х-трейл 2001г. с пробегом в момент покупки 85 тыс. км. Проездил на нем до 103 тыс. км. Приведу плюсы и минусы с этим автомобилем.
Плюсы Х-са - клиренс больше (200мм), более динамичный подвижный, автомат это гууд в городе, крепкий и неприхотливый. Сел и поехал. Огороный багажник и удобно трансформируемые задние сиденья (в ровную поверхность вместе с багажным отделением).
Плюсы Эскудо - полный привод с межосевой блокировкой и пониженной передачей, более приземистый и отличное чувстительное рулевое управление. Повороты как по рельсам. Никаких кренов, покачиваний. Ощущение, что крепко и надежно собран, спрессован. Крылья металлические. Весь вид и внешний и внутренний внушает спокойствие и умиротворение.
Минусы Х-са - полный привод, которого иногда недостаточно (особенно в снегу закапывается). После зимы капитально ремонтировал ходовку (может сказывается возраст машины).
Минусы Эскудо - клиренс меньше чем в Иксе. Брюхом ползет и по грязи и по снегу, грозя че нибудь там пробить камнем или мерзлой землей. Месяц назад появился бухающий звук на неровностях дороги (втулки стабилизатора). Задняя дверь недостаточно герметична (пропускает дорожную пыль). Стоимость зимней резины Бридстон Близзак у нас 36 тыс. Летняя заводская (не помню даже ка ее)резина вообще ненадежна, рвется. Багажник мал, и задние сиденья просто складываются вперед.
Резюмируя делаю следующий вывод - машина во всем хороша, но для наших дорог нужен больший клиренс. Вот прадо бы или сурф..