Ну здравствуйте, дорогие товарищи.
Продали мы супругин Ист, и выбор наш пал на Сузуки Эскудо. Отец год назад купил себе Гранд Витару новую с салона 3.2 в максимуме максимумов,только крыльев нет. Мы на ней поездили, нам очень понравилось и решили,берем такую же (в подробности особенно не вдовались,а посему отсутствие кнопочки на центральной консоли "ЕSP OFF" на консоли не вызвало у нас ни какой реакции,оказалось зря, хоть на 2-х литровые версии ее не ставят, если бы я знал,что будет такое,о чем описшу ниже, никогда бы не взял такой вариант).
Ну что ж, начнем, как всегда снузу вверх.
Внешний вид зразил наповал, все очень и очень гармонично,ничего лишнего,одним словом очень красивый автомобиль. На мой взгляд в этом классе красивее нет. Размер колес, родные диски, соответствие высоты капота высоте лобового стекла (я очень обращаю внимание на данный баланс,например на Паджеро 3 и 4 мод, все Форрестеры,в новом кузове особенно, сидишь высоко,капот по пояс а сам как в аквариуме,причем в перечисленных мной авто казалось бы это жертва за хороший обзор,не тут то было, есть у товарищей такие машины,и сам ездил-нет обзор так себе,+ при таком сочетении авто теряет стремительность и становится табуретом, сугубо мое мнение.)В общем все на пять. Единственное,почему то японец на 2-х литровые авто для внутреннего рынка надпись СУЗУКИ на чемодане запаски удалил,а его рельефность,сделанная специально для надписи не позволяет сделать какую нибудь прикольную аэрографию.
Едем на яму, спускаемся и бьемся лбом о непонятный козырек,продолжение переднего бампера,под прямым углом торчащая из под него почти на 10 сантиметров. Кто-то писал,мол я снял чтобы не мешал,кто-то сломал и.т.д. Товарищи,не надо бздеть. По середине где-то 70 см это единственная защита нижней части радиатора,а по бокам выполняет роль брызговика,ибо влетая в хорошую лужу на родной резине Данлуп Грандтрек, брызги летят прямиком в лобовое стекло, проверено лично,товарищ заезжал на поребрик и сломал козырек с одной стороны,обрезал аккуратненько с обоих сторон,среднюю часть оставил,потому как сняв его полностью оголился радиатор и засияла щель между ним и толстой пластиковой защиты моторного отсека. Рекомендую-продаются ситмпотичные хромированные дуги. Ставятся прямо перед козырьком на всю его длинну и крепится на ланжики. Красиво смотрится и неплохо защищает радиатор и сам козырек,кстати стоит он 15 т.р. новый с японии через автомир.
Толстая пластиковая защита,закрывающая моторный отсек,.. ся бы даже сказал- пытающаяся закрыть его от грязи, с этим не справляется, мы по грязи не ездием, а под капотом все в д..ерьме. Сама она очень хрупкая и трескается в местах крепления. Большая ее площадь и отсутсвие каких либо упоров,уменьшающих ее прогиб когда,ну допустим заехал в снег,и в машину село еще пару человек,приводят к трещинам. Пластиковая крышечка на 6 пистонах прикрывающая пробку слива масла с двигателя и фильтр выполнена похабнейшим образом. в передней части по ходу движения авто имеет треугольную,не спрятаную под западлицо форму и всего один пистон,ее держащий в этом участке. Результат-в снегу оторвало этот пистон,загнуло ее и превратился он в жеваный кусок пластика. А понтовая подушечка на нем,предназначенная для впитывания протечек масла с пробки и фильтра оторвалась и ушла в небытие (кстати,рекомендую оторвать ее на...х..рен, с нашими работягами на СТО, затянут х..еровенько пробочку или фильтр,протечка обнаружится не скоро,а так вышел утром,опачки,подтекает,поехал в бубен бить,а тут поехал в Малки,губка впитывает и впитывает,а когда начнет капать может быть очень неприятно,а главное поздно). Высокотемпературная обработка феном,прижимание прессом не смогли реанимировать этот не счастный пластик.Рекомендую-продается не то алюминевая,не то дюраливая защита. Оригинальный аксесуар,ни дырок сверлить ничего другого,имеет уместные упоры от прогиба,упирающиеся в металические части кузова,в передней части имеет уклон,по-этому задрать ее врятли получится. Ставьте смело,поперечина,о которой скажу ниже, все ровно бутет висеть ниже. Вес у нее не большой,клиренс уменьшит едва ли.
Лезем дальше,что же так нам мозолило глаз висящее на днище за передними колесами опять же под прямым углом , в память о козырьке под передним бампером (они там чего,вообще умом тронулись,на пузе и подпрямым углом к нему... нет слов одни Пиииииииииии...),когда с растояния метров пяти смотришь на машину сбоку. Вот оно чего,поперечная балочка,посовместительству защита раздаточки. Зацепиться ей за какой-нибудь пенек,особенно на заднем ходу труда не составит. Выглядит она конечно мощно, зато в местах крепления метал довольно так и тонкий,какие то острые выступы (преодолевал выступ из накатанного более серьезными авто снега,так я врезался этими острыми краями вснег,вспахал там все,что на целике проехать стало можно,и загнул один уголок.) Рекомендую-также как и для защиты моторного отсека продается лист защиты от поперечины до задней оси. Передняя защита прикроет моторный отсек и уменьшит выступ поперечины где-то до 1-3 см спереди,а задняя также сзади,плюс закроет довольно таки нежное пузико с болтающейся на многочисленных шарнирах выхлопной трубы и довольно таки не трудно слетающей с этих шарниров,т.к. крючки,на которые одеваются резинки имеют Г-образную форму и направлены наза, в снег заехал,резинку сбросил, металла им жалко было чтоли,сделать более законченый крючек. Да и длинна этих крючков уж слишком, в совакупности с резинками труба уж очень сильно висит,особенно сзади,где она проходит между рычагами зад. колес. Вид висящей ржавой трубы впечатляет негативно, хотя поперечина все ровно висит ниже. Товарищь у меня укоротил эти крючки,точнее он их дальше загнул,тем самым приподняв трубу, и сделав крючек законченой формы U. Трубки и шланги на днище спрятаны хорошо, вопросов нет. Тем кто такую защиту установит Рекомендую ставить порожки. Стоят они не дорого,пара около 20 тясяч, зато они прикроют образовавшуюся,и немного режущую глаз щель между днищем и самой защиты,спрячет бесячий вид торчащей поперечины. Машину они очень украшают,особенно если это будет не труба,а элегантные подставочки с подсветкой. Пожертвовать в этой ситуации придется чистотой штанов,особенно брюк. Подножка будет всегда грязная,аэродинамика Эскудо оставляет желать лучшего,а при посадке в авто вы врятли будете на нее вставать, это не Крузак,разве что дети, а цепляться и пачкать о нее штаны периодически придется.
Ну что сказать еще находясь в яме. Буксировочных серьг могли бы сделать 4 а не 2,их установке ничего не мешает,а та что сзади,зачем делать ее рядом с выхлопной трубой,ну жалко тебе металла,причем сраного металла,кто знает не даст соврать, задняя серьга спроэкирована дебилом,ее приварили горизонтально к ланжерону,а только потом вспомнили,что еще же бампер нужно поставить,и загнули ее,наверное кувалдой, вниз опять же под прямым углом. А что бы совсем убить автовладельца, поставили такую хрень,типа огранечитель,который не дает ей еще больше загнуться. Зато если тебе придется кого то дернуть, отбуксировать,или сам сплохуешь и выдергивать будут тебя за задницу, либо бампер снимай заранее, либо заказывай новый. Разгибаясь, дешевый металл преодалев расстояние в несчастный сантиметрик упирается в нежный пластик и начинает его деформировать. Если мороз на улочке, готовь 25-30 зеленых руских бумажек,если в цвет,дай Бог попадешь,а так еще и за покрасочку бошлять придется. Проверено лично, метров 500 в не крутую горочку Кариб тащил,он мне маргает сигналит,останавливаюсь,спрашиваю- чего,товарисч,а он на бампер тычит. Загляните,посмотрите и представьте,что с ним было,если серьга практически полностью выпрямилась... Повторюсь- могли бы хотя бы зделать их 4 шт. Еще отмечу,что мощные и надежные на вид элементы подвески очень подвержены обледеневанию... Объясняю кто не понял,а у кого такой же автомобиль и ему приходилось ездить по снегу,даже просто по слегка припорошеной дороге подтвердит. Нижний рычаг и привод что передних,что задних колес забиваются снегом,набивается, уплотняется, подтаивает, особенно спереди. За ночь превращается в лед,и когда ты утром садишься в машину пытаешься крутить руль,едешь по кочкам ты слышишь дикий скрип,хруст,руль трудно поворачивается, рвутся пыльники на ШРУСах. Останавливаешься, берешь балонничек и начинаешь его отдалбливать. Косяк, ни на одной из моих авто такого небыло.
Лезем в салон. Двери СВИДУ большие и удобные на самом деле меня расстроили. Открываются и закрываются они замечательно, машину и диагонально вешали,и на уклоны ставили,все прохлопывается на 5,даже огромная 5 дверь (которая почему-то,ладно на японце,там левостороннее движение,ну на Витаре то почему правое открывание,что бы почаще вокруг машины гулять и любоваться ей). Но, при посадке лично я, при росте 186 см испытываю дискомфорт. Вперед цепляешься задницей,назад приходится ногами заныривать за сидение. Сели. Опять же свиду кажеться,что сиденья класс. Боковая поддержка,перфорация,подогрев... Отнюдь. При весе 100 кг,я не смог продовить центральную подушку так ,что бы ощутить работу ТИПА боковой поддержки. Ребятки полегче в поворотах елозият по сиденью как на тележке. Подогрев работает отвратительно. Без задницы на сидении он не включается, не знаю даже хорошо это или нет,мне не нравиттся,садишься в холодную машину,пока он разгонется,руль ледяной (о ледяном руле ниже),все ледяное,а он разогревается,уже двигло прогрелось,а зад в спортивных штанишках не чувствует тепла. Зато через минут 7-10 начинаешь ощущать сначала легкое потепление,потом все больше и больше , вроде бы вот она,самая,что ни на есть нужная температура, и тут он отключается, и заводится вновь очень не скоро (к примеру в Паджерике подогрев может долбить постоянно,в Аутлендере вообще два положения-две температуры). Ладно сели,регулировки сидения водителя скудные,но оказались,лично мне достаточными,взялись за руль--аж пальцы сводит,я не знаю почему,на других машинах с кожанным рулем у меня тогого не было,и прогревается он очень долго.Для машины за такие бабки можно было бы и сделать регулировку руля по вылету.В вертикальной плоскости ход достаточен. Обзор-твердая 5,даже свиду маленькое стекло 5 двери позволяет хорошо оценить обстановку.Боковые зеркала с рубашки кажутся маленькими,а из салона обнаруживаешь,что это давольно таки здоровые лапухи. Повторителей поворотников,котрые устанавливаются на версии с двигателем от 2.4 не то,что бы не хватает,но лично мне хотелось бы. Надо срисовать у кого-нибудь у кого они есть с завода номер кузова и заказат с Японии,там просто крышка на зеркале снимается и ставится другая с поворотником. Более того,в двери стандартно стоит штекер под провода,даже мудрить ничего ненадо,Поменял рубашку и усе. Поехали.Все управления под рукой, расходомер включающийся на измерение литров на сотню, печка кандей,вентилятор-вопросов нет. Стандартные колоночки дадуд фору многим производителям стандартных колонок,звук хороший громкий четкий. Жалко,что стандартный мафон заменить нельзя. (на версиях с камерой заднего хода,либо с навигатором,ну короче где мафон с экраном это сделать можно,а вот сохранить управление на руле врят ли удастся,по крайней мере на Камчатке этого сделать не смогли). Едем дальше. Жеская подвеска работает упруго,отдавая в руль и корпус авто,по плохой дороге аля грунтовочка,тракторный след и.т.д. пиши пропало,жесть, пробивать не пробивает но шум работы подвески,вибрации в салоне дикие,даже на небольших валунах его подбрасывает,а вместе сним и ты летаешь по салону. Звукоизолция из салона наружу так себе,а вот обратно звук проходит влегкую. Как такое может быть не понимаю. Музон врубаешь,при закрытом всем на улице слышно очень слабо,зато если разговаривает кто-то рядом,ну или другой какой шум,в салоне все отчесливо слышно.В добавление к шумам,не знаю как у остальных,у меня заскрипел подлокотник,точнее задребезжал,локоть ставишь не дребезжит,убираешь дребезжит. А постоянно держеть на нем локоть невозможно,потому,как ИДИОТЫ ИЗ КОНЦЕРНА СУЗУКИ НЕ ДОГАДАЛИСЬ СДЕЛАТ ЕГО НА ОДНОМ УРОВНЕ С ПОДЛОКОТНИКОМ НА ДВЕРИ.Еще противно заскрипела крышка айрбэга переднего пасажира и очень противно дребезжит задняя полка,правда на переднем сидении этого не слышно,зато садние пасажиры могут этим наслодится от души. Выехали на асфальт,полетели. На хороших скоростях да по извилистым Камчатским дорогам только тут понимаешь приимущество его подвески. Точное управление,отличный отклик на руль,классная работа гидроуселителя не даст потерять контроль за дорогой. Тут и трещины в асфальте ни так заметны,подвеска проглатывает небольшие изъяны дорожного покрытия. Движек подхватывает хороше,разгоняется до 130 довольно таки бодро,потом то понятно ,2 литра куда уж,но до 180 я его разгонял.
По мне,крейсерская скорость 100-110 км.ч. вполне достаточно. на скоростях до 80-90 кикдаун дает неплохое ускорение,а где-то на 80-90 если вы топните,кроме дикого рыка матора не получите ничего,он не разгоняется. Еще заметил нежелание автомата перег=ключатся с 4 на 3,думал только у меня,оказалось что у всех. У нас же здесь дороги вверх вниз,разгонишься под горочку,идешь 110-130,пошел в гору,а он все едет и едет на 4. Ты уже педаль в пол,а он все на 4, где-нибудь на 80-90 переключится,заревет,а толку нет,как я уже говорил выше тупит.... А в целом,вождениемь по асфалту доволен, троих взрослых везет отлично.
Съезжаем на бездорожъе ЛАЙТС. Вот тут то я и пожалел о том,что не обратил внимание на отсутствие той самой кнопочки "ЕSP OFF" (кстати,на версиях с двиглом 3.2 на этом пяточке две кнопки,верх "ЕSP OFF",а низ помощь при спуске и подьеме). Короче,товарищи,если вы хотите брать Эскудик,либо Витару и подрузомиваете,что иногда вам будет приходится заезжать на нем в чачу или снег не вздумайте брать 2 литровый (т.к. на них в принципе ЕSP не ставят), и тем более другие версии без ЕSP. без этой системы,придносзаченной для курсовой устойчивочти путем подтормаживания пробуксовывающего колеса это тупо как переднеприводной харек с подключаемым каким-нибудь задним колесом,которому попроще забуксовать. Вся эта чушь про какието распределения каких то тяговых усилий---полный брет. Когда ты едешь а переключатель ТИПА раздатки стоит в положении 4Н, ты влегкую забуксовываешь одним колесом,а все остальные стоят. Включаешь 4L и подключается колесо по диагонали... ЭТО ПОЛНОЕ ДЕРЬМО !!! На всех фултаймах так работает привод без всяких подключений, тупо крутятся колеса по диагонали,а тут надо чего то подключать,останавливаться,ставить на N, бред полный. а если у тебя стоит ЕSP,она подтормажимает буксующее колесо передавая усилие вращения через дифференциал на другое колесо,и получается вездеход ГАЗ66 крутящий все 4 колеса. Осталяли бы на версиях без ЕSP одну пониженную и делали нормальный фултайм,и вообще НАХРЕНА ДЕЛАТЬ БЕЗ ЕSP,эта опция в салоне на новую тачку 15 тысяч рублей стоит поставить,но это заводская опция,ее в довес потом на Б.У.шную тачку не поставить. У меня на Королле 97 года фултайм,с возможностью автоматического подключения блокировки межосевого дифференциала,дык у нее 3 колеса вращаются,когда диф блокируется,я вешал ее по диагонали,кнопку нажал,секунд 10 побкрутил колеса в воздухе,загорелся на понели чек блокировки, врубилось 3 колесо и поехали... А тут... Ну намудрили....
ВЫВОД. Крутая тачка для езды по городу и области с хорошим асфальтом, при этом с частыми выесдами туда,где требуется пролезть по чаче,усиленный кузов,типа рама интегрированная в кузов, позволяет поиздеваться над машиной подвешивая ее на 3, 2, да хоть на одно колесо,скрутит его врятли. Близкорасположенные к оконечностям автомобиля оси позволяют штурмрвать бовольно таки крутые изгибы трассы,поребрики и.т.д. (заезжали на эстокаду я и корешок на Паджерике 3 мод. Я влител и съехал даже без намека на зацеп чем либо на перегибе "земля-подъем на эстакаду", а он при въезде мордой задам вспохал замлю перед въездом, попробовал задом,воткнулся в эстакаду,все таки поехал передом заезжать,дык при спуске раздристал задний бампер.)
Короче крутой танк,очень красивый и динамичный только при условии наличия ЕSP,а без,лучше тогда Хорек или Клюгер. Через пару месяцев буду впаривать его и брать 2.7 со всеми приблудами.