Прошло два года, теперь уже есть что сказать по эксплуатации и ремонту.
Что за это время ломалось:
По кузову:
- заднее стекло (дерево);
- лобовое стекло (лошадь);
- крыло (то же лошадко...);
- фара (та же копытная скотина);
- царапины и мелкие вмятины везде (деревья, кусты, камни);
- глюки электростеклоподъемника с водительской стороны.
По трансмиссии:
- слегка засопливел сальник хвостовика заднего моста (ничего пока не делаю, но сальник куплен и лежит ждет своего часа);
По двигателю:
- выхлопная труба периодически пытается отвалиться от бочки глушителя в результате контакта с камнями и водворяется на место с помощью подручных средств - металлических полос, хомутов, саморезов, герметика;
- забился фильтр грубой очистки топлива, машина тупила на подъемах;
Электрика:
- перетерлась, и видимо давно, изоляция провода питания безнонасоса и замыкал на массу, в результате после проезда через ручьи эскуд тупо глох, через пару минут высыхал и заводился. Нашел и пофиксил сию багу в процессе чистки фильтра грубой очистки.
- глючил указатель температуры ОЖ - причина в плохом контакте на самих датчиках. Подклепал, подпаял - прошло.
И это - все. Более ничего не ломалось, да и перечисленные неисправности ни разу не приводили к тому, чтобы машина встала и не привезла экипаж к месту назначения. Считаю, неплохо для авто, которому 18 лет. Ожидал, если честно, худшего.
Но руки приложить пришлось, так скажем, в профилактических целях.
1. С самого начала было ясно, что надо чистить селектор АКПП... все откладывал, ну вот как-то решился. Почитал уважаемый forum.drom.ru, собрался с духом, и за часа 4 осуществил эту операцию. Внутри было страшно - смазка как смола, черная, контакты залипшие - отмыл карбоклинером и увидел, что износ ничтожный, еще проживет неопределенно долго :) Не так страшно все это оказалось, зато сигнал заднего хода работает, фара заднего хода светится, и на душе спокойнее.
2. Что больше всего доставило, это система охлаждения. На затяжных лесных подъемах двигатель грелся, что разумеется не нормально, а учитывая чувствительность G16A к перегревам - опасно. Заменил все патрубки (Suzuki Original Parts, Japan), помпу, крышку радиатора - не помогло. Не поверите, помогла замена радиатора ))) Поставил алюминиевый SAT, обошелся примерно в 2 тыс. руб, т.е. чуть дешевле комплекта патрубков. Стоит пол-года, пока не течет. Теперь стрелка стоит без движения на "пол-двенадцатого" вне зависимости от условий эксплуатации, что и требовалось. Руки дойдут, старый радиатор прошомполю, будет как запасной.
3. Поменял прокладки клапанной крышки и свечных колодцев, прокладки на трамблере, высоковольтные провода, крышку трамблера, выставил зазоры клапанов и УОЗ - после этого стало чисто и главное сухо (раньше из-под крышки сопливело масло), и холостые перестали плавать - стабильно 850.
4. Сделал раскоксовку "Лавром" и почистил форсунки Винсом - не знаю что дало, вероятно эффект чисто психологический. Компрессия в норме, расход топлива ожидаемый (от 8,5 до 16 литров) и ладно.
5. Еще из тюнингов - поскольку подбил левую фару об лошадко, поменял фары на Depo, светят хорошо, и дешевые. Но требуют доработки с помощью герметика - видимо китайцы его экономят.
6. По обслуживанию и расходникам - все масла синтетика, характеристики - в соответствии с мануалом. В двигателе круглый год 5w40 с заменой через 5 тыс. - до -35 заводится нормально, а холоднее у нас и не было.
Общее впечатление - машина неожиданно мало для своего возраста требует денег и времени на обслуживание. И, что забавно - эскуд не пустая трата денег, в цене они не падают ) Хотя продавать и не собираюсь - уж скорее еще один куплю, если попадется хороший вариант. Всем успехов!