Привет всем посетителям этого уважаемого сайта!
Писать отзыв про эскудо дело неблагодарное, написано много, и хорошо и плохо.
Но, по моему мнению, машина эта заслуживает нескольких добрых слов, как минимум.
А, да, вот, машин у меня до эскудо не было. Вообще. Нафиг мне это не надо было, в принципе - чтобы перемещать одно тело и рюкзак в пространстве, достаточно способов, кроме личного авто. Но жизнь меняется, появилась семья, дети, но старые привычки мотаться в свободное время по лесам-горам менять не хочется, поэтому - нужен машин, и при этом такой, который довезет до такого места, откуда дальше уже и пешком идти не заподло.
Поэтому, начну свой отзыв дилетанта:
Почему эскудо:
Э... а потому как особо и нет вариантов: если бюджет ограничен в 200к руб., надо машину, чтобы и в лес и куда угодно, и при этом обслуживание не сильно парило, и бенз не жрала, аки свин помои. Как вариант думал про рокки/близзард, но, наверное при всех достоинствах, не вариант - редкая машина, ну и отзыв брата, пересевшего с близзарда на эскудо, тоже повлиял на выбор.
Покупка:
Как первый вариант, рассматривал купить во Владике, и перевезти сюда, но - пообщавшись со знающими людьми, отказался - т.к. доставка просто золотая, а гнать через всю страну уже уставшую и не новую машину - не самая лучшая идея.
В общем, нашли здесь, через знакомых, прежний хоязин как-то особо и не собирался продавать, но ввиду того, что есть вторая машина а эска занимает место в гараже, договорились. Надо отдать должное, не раз вспоминал добрым словом этого человека, машина мне досталась пусть и не самая свежая на вид, но в хорошем техническом состоянии (насколько оно может быть хорошее у шестнадцатилетнего авто).
Состояние - все работает, всякие подогревы-омыватели подогревают и омывают, ничего не стучит, не гремит, движок настолько тихо работал (ну пока я не подбил бочку глушителя), что на холостых вообще в салоне ничего слышно не было. По кузову небольшие коцки, к которым я еще добавил пару.
Первые впечатления:
Да как у многих... сначала полный восторг и обманчивое ощущение сверхпроходимости, засаживание в снег и прочее, хорошо, что ничего не свернул. Вообще, согласен с теми, кто рекомендует эскуду как машину для новичков - обзор, компактность, живучая ходовая - все это помогает избежать многих неприятностей.
Вторые впечатления:
Сейчас наверное более здраво оцениваю достоинства и недостатки этого автомобиля:
Плюсы:
+ компактный - и в городе, и в лесу сильно упрощает жизнь;
+ легкий - если засадил, часто можно вытолкать без трактора;
+ простой и дешевый в обслуживании - все операции по обслуживанию выполняются без особого напряга;
+ распространенные и относительно не дорогие запчасти, простота обслуживания;
+ хорошая обзорность, достаточно места в салоне (ага.. правда, за счет багажника).
Минусы:
- мало места для барахла - машина не для тех, кто привык как улитка таскать на себе свой дом;
- в стоке - недостаточный для плохих дорог клиренс;
- увы, но новых квадратных эскуд не существует, а возраст машину совсем не улучшает.
- расход топлива. не знаю, у кого как, а у меня 9-11 л по трассе ест, в городе больше, а вне асфальта... да сколько угодно.
Эксплуатация, ремонты и т.п.:
За год и 12 тыс. км. пробега ничего не ломалось. Все мое ковыряние в машине сводилось:
а) к плановым заменам - когда купил, заменил все фильтры, все ремни (включая ролик натяжения ГРМ) все жидкости, колодки, на всяк случай поменял старые разбухшие трубки печки (секас... йа, господин Сузуки, спасибо за удобный доступ к штуцерам системы отопления!), поменял трамблер, т.к. он был не в лучшем состоянии, ну свечи само собой.
или
б) к небольшим апгрейдам - сделал салонный фильтр, т.к. летом запарился пыль выгребать отовсюду, смастерил защиту морды (3 мм сталь, усилена швеллером от бампера до балки), и пуза (под раздаткой), сделал багажник из "правил" и двутавровых алюминиевых балок, недавно поставил лифт-комплект от suspensionlift.ru.
А.. недавно помпу поменял. Но не потому, что старая сдохла, а потому, что прокладка под ней треснула что ли, и стало слегка давить антифриз. Ну а скидывать помпу и не поменять ее мне стало лениво - если уж делать, то делать хорошо. Тем более, что цена вопроса 1400 руб.
В ближайших планах - локрайт в задний мост, резина 29 на летние вылазки. Ну чтобы так, без особого фанатизма можно было по лесам катать.
В целом я полностью доволен машиной, менять на что-либо другое не вижу смысла (ну, или не имею достаточно средств). Из современных эквивалентов, разве что джимник вызывает симпатии.
Всем удачи на дорогах, и особенно - вне дорог!