Владею Escudo 2 год, до него был Daihatsu Terios, и Escudo 2001. Выбор при покупке обоих Escudo был в отличие от первой машины полностью осознанный (читала и статьи и отзывы - как правило все они лестные, пару раз имела возможность прокатиться). Автомобиль-паркетник (с высоким клиренсом и полным приводом) этой ценовой категории отвечал моим основным требованиям: надежности и качества.
Escudo был куплен в Японии через знакомого с аукциона ,оценка 4В с пробегом 49 тыс.км.(потолок в каплях фанты , пару коцек на кузове),стандартной комплектации ( без брызговиков, без повторителей поворотов, спойлеров и т.д.) Обошлась машина в 22тыс.$. По приходу поменяли только масло и фильтр. Машина из серии угоняемых ( предыдущую пытались угнать –сломали замок, но имобилайзер не дал завести ; в новом кузове у знакомых при наличии имобилайзера увели с гаража, правда потом вернули, но приятного все равно мало) , поэтому поставили сигналку (простую "открыть-закрыть", иммобилайзер на движение, подкапотный замок.
В целом машиной довольна, это мое.
Движение в любое время года по городу , за городом по любому виду дорожного покрытия , парковка – все без проблем . Небольшое бездорожье было только однажды осенью неглубоко в лес в зимовье, прошли. Пониженные передачи применялись раз-два, особой в них необходимости не было. Внешне, мини прадик - мне не стыдно с лексусом рядом встать.
Салон: Место водителя вполне удобно и комфортно, посадка высокая. Есть подогрев сидений , у меня он включается ,только когда включена печка, а зимой печку включаешь только когда машина прогрета, поэтому садишься все равно на холодную седушку. Салон простой без изысков, от японцев достался хороший сидюк, но звук -тихий ужас. Дешевый маркий пластик в салоне , хуже чем в машинах постарше. Не хватает какого нибудь ящичка- выемки под мелкий мусор, использую мобильную пепельницу . Машина полностью не раскладывается, на природе в ней не поспишь. Пассажирским коленкам сзади тесно, комфортно сидеть только двоим. Небольшая выемка в багажнике непонятно для чего – только сложить аптечку,башмаки и трос ( однажды, как не знаю, то ли при мойке , то ли при ливне, там оказалась вода –все закисло) , чтобы вещи не перекатывались куплена спец. сумка. Дверь багажника открывает ся слева, это действительно не удобно ,когда ты припаркован справа и выгружаешь вещи. На ручках водительской двери есть резиновая кнопка , которая позволяет открывать машину без ключей, но она то работает, то нет - не пользуюсь. Мне лично не хватает только санаров или задней камеры.
Ходовые качества:
Из главных для меня недостатков могу отметить: тяжеловата для этого объема, нет резвости, это не та машина, которая рванет на светофоре, она просто клюет носом и говорит «ты че ?!», упустишь момент при обгоне или на подъеме , машина сдувается, не чувствую своевременного переключение передач на подъеме ,но на спуске ,молодец, иногда все таки тормозит двигателем сама. Жестковата на асфальте – не для любителей комфортной езды. Плохой обзор из за широких боковых стоек, но это проблема не только этой машины. Боишься оторвать юбку; купила родные брызговики, поставила только весной, двое знакомых за зиму сломали о сугробы. Пару раз брюхо все таки терла, у опытных водителей такой проблемы не должно быть.
Расход топлива –только трасса 10 ,в городе -13, зима – от 15 до 19, зависит от количества прогревов за день. Летом заливаю 95, зимой - 92.Масло синтетика Shell.
Запчасти.
Шок это по нашему ( кузов 2005 ,на дворе уже 2010)-в каталогах просто иногда нет аналогов, оригинал стоит дорого , либо еще одно-в новых машинах иногда меняется мелкая запчасть в комплексе с чем то уже более крупным. Одно радует , много понавезли эскудиков, так что кузовные детали можно найти.
Зеркала-беда Владивостока, один раз осталась вообще без уха (вырвали укрепленное болтами с корнем ,висели только провода, поэтому подумайте, а стоит ли так насмерть укреплять) , второй раз без полотен зеркал. (Полотна стоят бу по 2,5, ухо бу 7,5 , новое ухо стоит 16). Замена передних дворников без проблем, задний –нестандартный , чтобы не выкидывать деньги за сам дворник–заменили саму резинку .
Колпак на запасное колесо – моя рекомендация на зиму ,купить красивое литье (внутри некрасивый желток) и колпак снимать, может как у меня сработать правило "Не ты так тебя".(оригинал стоит 30, бу 10 + надо красить , мне сделали китайцы за 3 ). Не успела повесить , как мне опять кто то в него въехал.
За машиной слежу,каждые полгода делаю диагностику. Из текущих ремонтов за два года было сделано следующее : через полгода менялись втулки стабилизатора , по пробежности менялись свечи , этой зимой не выдержал - 23 аккумулятор , износились тормозные колодки ( оригинал стоит 4 , кое как нашла замену за 1,2), в связи с несвоевременной заменой воздушного фильтра ( оригинал стоил сначала 1,2 ,в сервисе 860, но теперь можно и за 300 купить) засорился датчик потока воздуха и дросс.заслонка (продувка 1,5) . Из серьезного – замена сальников АКПП ( делала в сервисе , сальники 650 и 520, работа 4,5) . Очередная весна по нашим прекрасным дорога привела к тому,что разболтались чашки амортизаторов и надо менять резинки рычагов (износ на 60%) ( с приятной новостью ,что резинки меняются вкупе с рычагами, оригинал стоит по 7,5 за штуку, чашки по 2,6). В сервисе однажды пробовали на хорьке просто поменять резинки немецкой марки за 800р, так что будем пробывать тоже самое и на моем эскудо.Это все.
В целом машина идеальна, рекомендую как неплохой паркетник, но это вариант все таки для женщин. Сама, учитываяю тот факт, что правый руль скоро запретят, буду ездить на ней еще очень долго.