До Эскудика , я два года ездил на Висте 95-го года, которую в связи со свадьбой пришлось продать. После свадьбы перерыл весь интернет, подбирая новую машину. Пузотерку не хотелось, да и большие джипы были без надобности, надо было что-то среднее, с полным приводом и большим запасом прочности. Выбор пал на Сузуки Эскудо, тем более что конкурентов у него не оказалось.
Целых два месяца искал себе Эскудика, но на тот момент в городе они почему-то не особо продавались, а те три штуки которые были в продаже оказались битыми. И вдруг попадается объявление в газете о продаже круглого Эскудо 97-го года за 7500 у.е., звоню и договариваюсь о встрече. Дождавшись вечера лечу в назначенное место и обнаруживаю круглую трехдверку с массивным кенгуром. Это вызвало у меня большое удивление, так как в Усть-Каменогорске таких коротышей всего четыре штуки. Ладно думаю, прокатимся, посмотрим. Сделал один круг по двору и понял что вот он, мечтовый автомобиль. На следующий день загнали машину на подъемник посмотреть подвеску, оказалось что машин в тяжелых боях не участвовал и у него был только порван пыльник не гранате. В итоге забираю автомобиль за 7300 бакинских и начинаю активно его эксплуатировать.
Поменял все жижи, поставил новую магнитолу, установил сигнализацию с автозапуском, воткнул новый аккумулятор, чтобы зимой не переживать и решил заняться салоном. Сдернул китайские чехлы, а там… Кто-то долго возил собаку в этой машине, может даже и не одну, потому что степень волосатости сидений зашкаливала, и можно было бы не покупать меховых накидок на зиму. Вооружившись пинцетом, скотчем, бритвой, и потратив два дня, я справился с этой проблемой. Чистка потолка заняла день, зато после этого находиться в машине стало приятнее.
Как и все новоиспеченные обладатели «жыпов», я жаждал засунуть машину куда-нибудь в грязь. Поехали с тестем на рыбалку и решили срезать через поле по следам гусеничных тракторов… Проеду, подумал я и нажал на газ… Не проедешь, подумала грязь, и засосала Эскудку в двух метрах от твердой поверхности… Вылез машин с помощью грубой мужской силы.
Зима показала свои плюсы и минусы. Минусы выражались в короткой базе, по трассе ездил постоянно в напряжении, хоть резина и была шипованная. Так же поменял салонный фильтр, из-за периодически запотевающих стекол. Поставил угольный и забыл про это, даже запахи с улицы не просачивались. Еще Сузуковское чувство вседозволенности постоянно пихало Эскуда в сугробы, притом что несколько раз пришлось работать лопатой. Тогда я понял, надо приподнять машину что бы он не садился на раму и бак. Сдернул задние пружины и амортизаторы, воткнул ВАЗовские передние пружины и поставил PRADOвские амортизаторы. Сразу мост ушел в сторону, пришлось срезать с пружин по витку. Для поднятия передка оказалось всего лишь снять кенгурин, весящий килограмм пятьдесят. Плюсами было все остальное. Особо запомнились заснеженные дворы и обледенелые подъемы, которые штурмовались с криком Бонзай.
Летом наматывал километры поездками за город, отдыхали дикарями на берегу Бухтарминского водохранилища. Палатку не брал, вдвоем запросто спали в машине (фото разложенного салона будет ниже).
Честно признаюсь, после того как начитался отзывов про надежность и неубиваемость подвески Эскудиков, решил для себя попробовать опровергнуть это. Кочки, ямы, рельсы, ул. Михаэлиса и дорога до Бабкиной мельницы, все это проносилось под колесами, единственный посторонний звук при этом доносился из приборной панели. Будет настроение, доберусь и убью этого сверчка. На ровной поверхности он не беспокоит. В общем, за год активной эксплуатации, по подвеске был поменян пыльник гранаты и линки. Я даже не ожидал таких результатов.
Менять машину в планах нет, понадобится больше места, куплю багажник на крышу. Посмотрим что будет с подвеской через год