Привет всем . Наверно уже раз 5 собирался написать отзыв о своем Носорожке ( такая погремуха у него у нас в семье за зеркало на левом переднем крыле и отчасти за характер :) ) , но все как то руки не доходили ... да и пробег наверное не способствовал " обьективности " отзыва ... и вот по прошествии 30 т.км. считаю, что пожалуй можно немного описать этот автомобиль .
Как водится небольшое предисловие . Оно скорее всего будет ёмким , и возможно нудным :))) Так что нетерпеливые могут начинать с непосредственно самого отзыва .
Итак :
Эскудоводом являюсь давно , до этого были ( и сейчас есть ) Эскуды в старом , добром и квадратном кузове TA01W ( отзывы есть тут же на сайте ) . В общем года 3 назад захотелось мне чего нибудь пузотерного ... относительно быстрого , современного ... Ну и финансово вроде как созрел . После мониторинга примемлимых вариантов остановился на Хонде Сивик - седан , взял новый , с салона . Машина отличная . В своем классе пожалуй лучшая из того что предлогается на рынке ( отзыв так же имеется на Дроме ) . Отьездил я на нем почти 2 года , наслаждаясь новым автомобилем , скоростью , управляемостью ... но ... наступала зима с обильными снегопадами и езда с удовольствием превращалось в ... ползанье на пузе , елозанья на светофорах и в неочищенных от снега дворах ... . пока наконец не пришло полное , неизменное понимание , что привод может быть любым , при условии что он - полный . И вот год назад , осенью , начал изучать интернет в поисках универсального автомобиля ... что б и в пир и в мир и что б надежно было . Первое что пришло на ум - Гранд Витара в новом кузове . У тестя именно такая , поэтому недельный расширенный тест драйв расставил все точки над " и " " . Дабы не разочароваться в динамике после Сивика - рассматривал с мотором 3.2 V6 . Звонок в салон . Все машины - 08 года .. то есть новые , но по году выпуска уже годовалые . Естественно замануха в виде скидок , и получалось , как ни странно , что выгоднее всего ( почти на 100 т.р.) было взять машину в кредит . Проходила какая то акция от Сузуки-Моторс совместно с каким то банком ... В общем сьездил в салон , взял тест драйв ... все понравилось кроме двоякого ощущения по поводу мотора ( ну не ехал он на 3.2 ... не ехал ... хоть убейте ), оставил предоплату . Пару тройку дней сидел думал почему машина с заявленными 9 сек. до 100 км в час НЕ ЕДЕТ, точнее не едет на эти 9 сек .... и это мне показалось после Сивика с его 10.5 до сотни !!! В общем снова заказываю тест драйв что бы подробно просмаковать то , ради чего я собственно заморочился автомобилем в такой комплектации. И вновь остался осадочек . Нет ... он конечно едет , неплохо едет , но от обьема в 3.2 литра я ждал большего . Возможно конечно дело в американских корнях этого мотора - я не знаю, какой то он ... задумчивый и крутится неохотно. Через 2 недели - звонок . Приезжайте за машиной . Ну значит я по прежнему в некоторой " задумчивости " и с мыслями о том что " обкатается - поедет " еду за машиной ... по пути в салон - звонок ... И мне сообщают что оказывается я на 2 дня опоздал на акцию при подаче заявки , и поэтому никаких мне скидок не будет , и что я беру годовалую машину за ПОЛНУЮ стоимость . Ессно это наложилось на мысли об неоднозначной динамике ... и по приезду в салон я попросту забрал предоплату и поехал домой полный разочарования ....
По приезду купил пива , сел за комп и начал рассматривать альтернативные варианты , совсем не исключая правый руль . Мне давно нравился 95 Прадик ... почитал инфу по нему , отзывы ... и " склонил " себя к тому , что в принципе вариант неплохой , особенно с двигателем 1KZ , что вроде можно найти живой вариант в приличном состоянии . Изучал рынок Новосиба , потому как по Прулю на то время , пожалуй там был лучший выбор в приемлимом для меня " радиусе " от города Перми . В итоге нахожу неплохой вариант 2000 г.в. ... созваниваюсь с продавцом ( оказался - перекуп ) , со слов выясняется что состояние близкое к идеальному ... дополнительно высылает мне подробные фотографии ... И ... переписав с десяток " запасных " вариантов с интернета , беру на послезавтра 3 билета , для себя , тестя и друга и мы рвем в Новосиб за машиной .
По прибытию звоню продавцу " приоритетного " варианта , справляюсь о том где будем встречаться ( ессно на авторынке ) , прошу его не заводить авто , не прогревать , что бы послушать и увидеть мотор " на холодную " . Приезжаем на рынок ... встречаемся , осматриваем досконально красавца - Прадика - по ЛКП , кузовщине и прочему . Открываем капот ... рассматриваем состояние подкапотного пространства ... двигателя ... И .... взгяд мой случайно падает на подкапотную табличку где я вижу " 1KD-FTV " ... Я в шоке .... а где же KZ ?? И кладу руку на патрубок охлаждения ... который к моему удивлению оказывается ТЕПЛЫМ ! Как ? Почему ? Что ? - моск за секунды проанализировал ситуацию , и я закрыл капот ....
Естественно этот вариант " отпал " сам собой . Торги и прочее стали бессмысленными разговорами . Мне нужен был только KZ в отличном состоянии , но никак не прогретый KD , явно что б я не слышал тех звуков что он издает при холодном пуске . Пошли по рынку смотреть что нибудь Прадоподобное ... но так и не нашли достойного варианта . Были либо 2.7 с приличными пробегами , либо 3.4 битыши . Что ж ... есть еще запасные варианты , записанные мною по отьезду . Обзваниваю номер за номером ... ответы были такие : " абонент не отвечает " - 4 номера . " сегодня посмотреть нельзя , я не в городе " - 2 номера . " Он у меня в деревне , посмотреть можно будет только на неделе " ... и прочее . В общем я совсем пал духом и уж было решили ехать восвояси , как друг показывает на двух красавцев - Эскудо в новом кузове с шилдиками V6 на крыльях ... На лобовом стекле телефон продавца ( машины стояли в самом начале рынка ) . Оглядываем авто снаружи - все детали - родные , краска - родная ! Ни одна деталь не крашенная !! На втором Эскудике - заметили " что то " с левой пассажирской дверью . Звоним продавцу ... он приходит через пару минут и показывает автомобили , честно указывая на то , что на втором Эскудо - меняна пассажирская дверь .... однако же первый Эскудик оказался действительно в идеальном состоянии , не считая резины , которую хозяин ( ессно перекуп ) поставил явно с другой машины ( старая ) для " торга " и еле живого аккума . 2005 г.в. , 5 ст. автомат , HDD магнитола , DVD MP3 , камера заднего вида , антибукс , антизанос , все подогревы ... пробег 54 т.км. подтвержденный аукционным листом ( в последствии проверенном ) По комплектации , кроме кожи и люка , во всем превосходит европейский вариант с мотором 3.2 . В общем небольшой тест драйв по территории выявил , что автомобиль действительно в идельном , практически новом состоянии . Подвеска упруго-плотная , собранная , сбитая , никаких стуков или даже намеков на это , мотор с 4 мя пассажирами удивил резкостью и напором ... В общем авто очень понравилось ... вспомнились мечты в далеком 2005 - ом когда этот кузов только только анонсировался ... Тогда о нем я только мог мечтать. После продолжительного торга , договорились о цене , ударили по рукам и вот мы выехали с территории рынка . Купили нормальную резину , переобулись , купили новый аккум на 75 Ah и в путь ...
Собственно Отзыв .
1. Динамика , управляемость , мотор , трансмиссия , подвеска .
Так или иначе ... вскользь или напрямую по этим показателям буду сравнивать с пузотерным Сивиком , потому как боялся " разочарований " в этом отношении .. . Как ни странно какой то ущербности после Сивика не ощутил - ни в динамике , ни в управляемости ... напротив в динамике Носорог более напорист , резок . Никакого " тупежа " , отклик на педаль газа всегда однозначная .. . во многом это благодаря 5 ступенчатому автомату , с отлично , на мой взгляд подобранными передаточными числами . Рык почти трехлитрового шестицилиндрового V - образного двигателя ласкает слух . Разгон до 100 км.ч. субьективно что то между 9 - 10 сек. ( не больше !) . После размена первой сотни интенсивность разгона не падает вплоть до 170 км.ч. , после чего пыл немного остывает , но скорость продолжает уверенно расти до 190 км.ч. , и до максимальных 200 ( уже менее напористо ) ( проверено однажды на хорошей дороге ) . Что бы ехать 140 км.ч. достаточно лишь немного " гладить" педаль газа ... Знаю что после этих слов найдется немало спорщиков , и прочих субьектов , которые уже приготовили немного помидор ... дескать зачем так гонять и т.д. , но предупреждая ненужные выводы скажу , что я не гонщик , и не езжу так постоянно . Просто я должен знать на что способен автомобиль , и в первую очередь всегда , после покупки авто и смены всех фильтров и масел провожу тест на максимальную скорость и динамику разгона . Отмечу так же , что на скоростях 130-150 никакого дискомфорта нет , никаких аэродинамических шумов , рева мотора , отлавливания автомобиля . Все абсолютно спокойно , прогнозируемо . Эскудо отлично управляется ... да да , именно отлично ! и даже в сравнении с псевдоспортивным Сивиком , у Эскудика в крайнем кузове острое управление ! Более того ... абсурдно подумаете вы , НО валкость в повороте больше у СИВИКА , нежели у Эскудо . Очень энергоемкая подвеска , упругая , плотная - за 30 т.км. не было ни одного пробоя ... поперечные волны на асфальте , мелкие неровности , колея - все это никак не влияет на курс автомобиля . Уверенность на любом покрытии - вот краткая характеристика его поведения на дороге . Частенько езжу по одной и той же трассе , и там есть пара " тестовых " поворотов . Так вот на Эскудо я уверенно проезжаю их со скоростью , при которой на Сивике уже испытывал дискомфорт , чувствуя пятой точкой , что приближаюсь к пределу возможностей авто ... Эту уверенность в определенной степени обеспечивает естественно наличие постоянного полного привода .
Так же хочу отметить что при полной загрузке ( 5 человек ) не возникает ощущения что авто " перестало ехать " . Нагрузка особо не чувствуется ... в тягуны не " вытягивает " , а спокойно , без надрыва едет , или при желании - разгоняется . При средней загрузке горки вообще не замечает . Подвеска при загрузке становится лишь более комфортной ... но и намека на " раскачку " не возникает .
Движение по гравийке так же не вызывает никаких негативных эмоций . Благодаря энергоемкости подвески , а так же ее независимости - уверенно двигаемся разумные 100 км.ч. по гравийке , и не протираем ладони сухой ветошью. При желании уверенное поведение на гравийке сохранится и при 140 км.ч. ... но не надо забывать про " летающие камни " от встречных машин , и 140 , и даже 120 - далеко не " разумная " скорость при движении по гравийке . Кому то подвеска может показаться жестковатой ... но мне нравятся баланс настроек жесткости / плотности и комфорта в Эскудике .
Зимняя эксплуатация так же приносит одно удовольствие . Гололед , ледянные колеи , снегопад ... Эти природные катаклизмы только в радость . По прежнему УВЕРЕННОСТЬ и ничего кроме уверенности не передается на руки от трехспицевого руля оптянутого кожей . Все по прежнему максимально прогнозируемо . Систему антизаноса в действии увидел лишь однажды , специально раскачав авто на пустынной , запорошенной снегом деревенской гравийке . " Как по рельсам " - это про новый кузов Эскудо/Витара .
Заводится всегда с первого раза ... правда при температуре ниже 30 градусов принципиально не трогаю свои машины - жалко мучать такими пусками ... проще сьездить на такси .
Машина очень теплая ... зимой и в -25-30 без приувеличения можно натопить так , что в трусах будет жарко , а летом - кондиционер с климатом отлично охлаждают салон ... Что характерно - на динамике включение кондиционера практически не сказывается .
2. Салон .
Начну с того , что честно скажу , что меня раздражают те , кто пишет в своих отзывах , или каментах о " жесткой пластмассе " , " дешевых материалах ", гремучем салоне Витар/Эскуд ... и т.д. Напрашивается вопрос - а что вы хотели за ЭТИ деньги ? Роллс Ройс Фантом ?? Да , согласен , пластмасса жестковата - но вы что , спите на панели или что ? Или .. убивает " появился сверчек " ... вы что - в Витару пересели с LX570 или с Эскалейда ? При современном разнообразии материалов по шумоизоляции можно вылечить и сверчков , и , возможно более худшую , в сравнении с Мерседесом шумоизоляцию , причем весьма гумманными денежными вливаниями . В своем Носороге еще ничего по шумке не делал ... . Шумоизоляция в нем ПРИЕМЛИМА , но есть над чем поработать . Так же как приемлимо качество материалов салона , повторюсь - если конечно же вы не пересели в Витару/Эскудо из забранного за долги Порш Каена , опрометчиво купленного в кредит в " докризисные времена " . Магнитола читает ДВД , МП3 и штантый звук относительно неплохо звучит ( относительно ) . Если не меломан , то пойдет ... хотя есть думки по этому поводу :) Если не забывать так же , что в сравнении с однокласниками , ( материалы и прочее как минимум не хуже однокласников ) , вам на заводе положили еще и полноценную полноприводую трансмиссию без всяких вискомуфт , с полноценной раздаткой , с режимом блокировки межосевого дифференциала , пониженной передачей ... полноценный 5 ступенчатый автомат , а не вариантор - то картина выглядит более чем достойной - нельзя не оценивать эти " мелочи " .
Сиденья удобные , с подогревом ... при моем росте в 170 см легко нахожу удобный вариант регулировки ... Сзади вполне комфортно могут разместиться 3 человека среднего роста - места достаточно , в том числе и для ног - колени не упираются в спинки передних сидений в любом случае , если вы не игрок NBA ессно . Багажник не большой и не маленький . Средний . Мне хватает .
3. Кузов .
Тут особо говорить не о чем . На мой взгляд достаточно красивый и удачный дизайн . ЛКП однозначно лучше чем на Сивике . По крайней мере за аналогичный пробег сколов на передней части авто на порядок меньше . И кстати ... штаны при посадке - высадке всегда , в любую погоду остаются чистыми , поскольку пороги закрыты нижней частью дверей .
Большие зеркала заднего вида + камера дают прекрасный обзор при парковке задом . С габаритами кузова никаких проблем - могу пробраться в любую щель - все чувствуется очень хорошо . Штатный ксенон - четкая граница света на ближнем .. + дальний - галоген = отличный , без всяких оговорок головной свет .
Подогрев лобового стекла в районе дворников - очень хорошая вещь в снегопад - не намерзает лед .
Упомяну небольшой минус - салон не раскладывается в кровать ... что есть то есть .
4. Внедорожные способности .
Для внедорожных целей использую TA01W - это его стихия ... Стихия Носорога - любые покрытия кроме болот , лесовозных колей и бродов ... Но справедливости ради отмечу , что при необходимости он вполне способен показать кое - какие внедорожные задатки . Без фанатизма естественно , и в пределах разумного , если возникнет необходимость - вывезет . К слову сказать лишь однажды поехал на нем на зимнюю рыбалку через лес , где вместо дороги - две колеи - тропинки , где шаг влево - шаг вправо - и здраствуй метр целины . За нами ехал головастик УАЗ .... и вот там где мы проехали на паркетном Носорожке - УАЗ сел !!! Что не могло мне не польстить , но тем не менее я трезво оцениваю возможности новой Эски на бездорожье . На пикник - да , по заваленному снегом двору - да ... , через ручеек на " ту " полянку - да ... Навалило снегу ... гололед на трассе - на чем ? Только на Носороге !!! Но .... через болото за грибами - нет ! Давай пробьем вооооот тот снежный перемет высотой в метр - НЕТ ! , Давай поедем на покатушки с УАЗами - конечно же - НЕТ !! 3 дня шел дождь , на чем поедем на рыбалку ? - только на Мелком ! ( TA01W) :))
5. Негатив и поломки ...
На одометре 83 000 км. По России из них - 30 т.км. Никаких поломок не было . Не так давно проводил диагностику подвески - вердикт - аки новое . Единственное нарекание - втулки переднего стабилизатора немного подносились . Цена вопроса - 300 р с копейками с Экзиста и 15 минут работы по замене .
Менял только масла и фильтра , колодки ессно ... Масло заливаю только Motul X-Max 5W30 , полностью синтетика . Вязкость в соответствии с заводской рекомендаций .
Негатива .... негатива нет . Нет негатива и все . Единственный негатив для меня - это отсутствие лучшей альтернативы этому автомобилю в этой ценовой категории . Единственная машина на которую бы пересел с Носорожка - это GX470 , но я еще не накатался на Эскудике , а там видно будет . :)))
Пока что считаю что TD94W+TA01W = идеальный джип от Сузуки . Остаюсь фанатом марки уже 7 лет и не разочаровался ни разу . Чего и вам желаю .
Резюмируя конкретно по Носорогу : Реально надежный , сбалансированный , универсальный автомобиль .
6. Расход топлива .
Расход топлива напрямую зависит от стиля и скорости движения . " Отрегулировать " расход помогает комп , позволяющий выбрать оптимальное положение педали газа при минимальном расходе топлива .
Режим 90-110 ( трасса ) - 9-10 л. /100 км.
Режим 130-150 ( трасса) - 12-14 л./100 км.
Город 12-14 л./100 км. лето .
Город 14-16 л./100 км. зима.
Бензин АИ-95 . На АИ-98 едет немного лучше , расход немного меньше ....
Ну вот пожалуй и все ... если что - дополню. Готов отбиваться от помидор ... Фото чуть позже .