Прочитал много отзывов об этой машине. Долго присматривался на то что ездит у нас (в основном квадратные). Проблема в том что было у меня - жиги - 65, затем 61 и после 93. Достали их поломки - особенно шохи. Девятка хоть и новая - однако с таким кузовом (мой рост 183) и печкой (дрожь за окочуренные легкие и печень зимой) перебили последние мысли о приобретении последующей покупке отечественного авто (перебраны были все варианты). Наши производители авто не собирают - они их сколачивают. А тут еще и защита отечественного производителя. Дерьмократы. Цены подлетели - ну и не успел. Короче купил его дорого - хотя и со скидкой со Владика и без пробега. Сначала думал Шеврониву. Однако почитал отзывы, послушал и посмотрел на проезжающих, короче вспомнил свой прошлый опыт общения с нашими машинами. Ну не патриот я по отечественному автотранспорту. Тем более руки не оттуда растут, разбираюсь слабо в машинах. Хотя еще бы 3 годика - и наверно шоху разбирал/собирал бы закрытыми глазами.
И так получил я круглый кузов (по деньгам была натяжка, но после нападок родственников и знакомых на квадратный кузов), дополнительный комплект всесезоники (обои 215/70 R16, однако у второго комплекта протектор шире и надпись WINTER - зимние, оба комплекта Бриджстоун). Комплектация - стандартная (без климат-контроля), дополнительно ABS и 2 подушки. Основное - цепь ГРМ (что для меня лучше - меньше расходов по замене ремня).
Полученные впечатления:
1. Пригубил еще не знаю что. То ли ролики навесных агрегатов засвистели - то ли цепь разболталась. Причина - на морозе заводил машину с полпинка (крутил не более 5 секунд). Не заводилась. Думал - бензин с водой или аккумулятор. Нихрена. На следующий день выяснилось - залило свечи, надо было крутить до победного (в купленной книжке потом прочитал - это первая причина и стартер крутить надо было секунд по 10-15. Сел дядька - ни его машина и давай ее насиловать крутя стартером. Завелась однако - теперь что-то свистит и постукивает (при первом заводе - сильновато, потом слабо). Обзвонил много СТО по Новосибирску - нигде нет адаптеров на компьютер для Эскудиков. Обещали в конце ноября на Евросервисе закупить. Предлагали по частям диагностику и на глаз и вкус. Отказался - затратно и по опыту - лапши на уши навесят с горку (печальный опыт начальной эксплуатации первых своих авто, а если что не так с машиной то чую сразу). В ближаешем продолжу звонки по поиску нормальной диагностики. Тем более количество Эскудиков в городе растет.
2. Замена всех масел на синтетику - движок, мосты, раздатка (Сибирь и зима все таки). Везде добавляю ERку (по опыту прошлого). Пока обменял в движке и заднем мосту (дороговастенько). В переднем постигла неудача на станции не нашлось ключа для пробки (нужен корокий ключ, т.к. мало места). Короче потихоньку-помаленьку поменяю все масла.
3. Замена антифриза и Декстрона в АКПП. При замере уровня щупом Декстрона не обнаружилось. Надеюсь япошка проездил так недолго. Выяснилось хотя японцы и высокотехнологическая нация - однако машины они берут на убой и внутрь лазят мало.
Антифриз - фирменный кастроловский. Однако совет: спрашивайте на СТО - замеряют ли они его плотность. Как выяснилось у меня много знакомых так пролетело - вскипали движки. Тьфу-тьфу - мне повезло (узнал такой вариант после замены).
4. Раздается один громкий стук в передних колесах при их вывернутом состоянии (то ли хабы?) в повороте до упора. Надо смотреть - возможно задубела смазка. Тем более не всегда включается 4WD. Надпись на табло горит а работают задние. По первости чуть не улетел с Толмачевскорй трассы. На гололеде думал что на 4-х, а заносы были ужасные. Потом повторно переключил, когда понял (опыта езду на 4WD не было, но по езде на шохе определяешься сразу - заносит зад). Щас приноровился.
5. Расход топлива. Зима нынче у нас гололедная - постоянно езжу в городе на 4WD. Жрал 20л. Заменил воздушный фильтр. На поллитра точно уменьшилось. Полученный расход по трассе меня сильно удивил. Ездил за Новокузнецк 400км. Средний расход 250 на 150 - 4WD/2WD - 14/9 литров. И это при гололеде. Однако все равно - с городским расходом надо разбираться. Машина спокойно прет от 80-до 130 на всех, и до 170 на задних (в безветрие и по хорошой погоде). Ехал под 100-110 с несильным боковым ветром прямо с вывернутыми на 20-30 градусов колесами. Когда большая встречная фура - может унести с дороги. Высокая машина. Не слушайте по отзывам про расход топлива - каждая машина индивидуальна.
6. Печка - аналогично не слушайте по отзывам. Аналог по нашим машинам - не мороз как у девяток и прочих - и не африка как в шохе. Середнячок. Если ездишь недалеко - не раздевайся. Если далеко - то можно и в рубашке, но на то что вспотеешь - не надейся. Короче оценка по 5 баллам - 4 (с маленьким минусом). Не знаю как у других - но на моей при включении обдува ног (одна нога (левая :-)) просто жарится, другая - мерзнет). Для понятливости лед на коврике за 20 минут не тает.
7. ABS. Собачье дерьмо - хотя с другой стороны хорошая штука от заноса при торможении -:). На накате тормозной путь в два-три раза больше, чем у машин без ABS. На гололеде - машина не тормозит вообще (она просто едет как ехала причем и с заносом). Вывод - не гоняйте и првыкайте, тем более какие у нас ездуны знают все.
Пока это все. Общий вывод - ТАНК на колесах для повседневной жизни (высокий клиренс, в отличие от долбаных седанов, на которые как сзади посмотришь - так и видишь оторванный волочащийся по земле глушак). Тем более у нас дороги - от Черта.
Как добавится что еще - отзовусь. Хотя каждый учится на своих ошибках (все мы дураки), но надеюсь кто нибудь подчерпнет и отсюда полезную информацию.
Кстати - если машина для охоты рыбалки и грязи - лучше взять механику (хотя и на этой за месяц в т.ч. и в бездорожье нигде на пузе не сидел). Вытаскивал квадратные Эскудики - сам не заваливался.