Ну вот проездил два года на эскудике, решил продавать и приобрести сурфа. Считаю должен отдать ему дань и немного рассказать о железном друге.
Машина это первая, выбирал как самый недорогой внедорожник, альтернативы собственно по цене не было, а на седане или паркетнике в Магадане далеко не уедешь.
Конечно сначала был неадекватен и все нравилось, все таки первая машина. Но по прошествии времени могу описать ряд плюсов и минусов на свой субъективный взгляд.
Итак плюсы:
1) Крепкая ... оооочень крепкая ходовка. После покупки перебрал всё, за два года где только ни ездил и как только не прыгал, и в соревнованиях вне дорожных участвовал ходовка все в том же виде (ну практически в том же).
2) Проходимость В общем то не раз особенно зимой обгонял сидящих в сугробах сурфов прадиков и прочих "взрослых" джипов. Машина легкая, при этом достаточно неплохой клиренс проскакивает все сугробы на ура, летом по грязи тоже неплохо ползает, хотя тут легкий вес уже иногда играл не на моей стороне.
3) Габариты! Как первая машина просто супер удобно, парковаться легче, маневры все даются легче, разворачиваться можно хоть на месте, особенно на скользкой дороге на заднем приводе =)).
4) Расход! Изначально думал много ест, пока не понял сколько есть сурф! Тут ноу коментс летом в среднем 16, зимой под 20. Но это дом-работа-дом и с прогревами.
5) Ремонтируется почти все легко и недорого.
Переходим к минусам:
1) Холодно блин! В морозы -25 машина долго греется до рабочей температуры, печка слабенько греет, пока не прогреется на ходу машина. Короче минут 20 грею чтобы тепло в машине и ехать нормально. В мороз -10 примерно минут 10 минимум. Езжу в перчатках ибо руль холодный пока совсем салон не прогреется. Ехать по трассе, где ниже -35 вообще тяжко, то на себя то на стекла печку ставлю. Промыл систему охлаждения, поменял термостат стало чуть лучше но все же например с сурфом если сравнивать - земля и небо. Многие у нас ставят вторую печку и впринципе решают эту проблему.
2) Мало места! Назад залазить неудобно (у меня трехдверка) человеку даже не сильно полному совсем неудобно пролазить, да и сидеть тоже. Багажник вообще никакой, но спасает багажник установленный на крыше. Думаю за рулем тоже может быть не сильно комфортно крупному человеку. Я комплекции средней, мне места хватало.
3) Безопасность никакая! Тут уже кому важно, кому нет - подушек безопасности нету, машина сама по себе небольшая, так, что пассивная безопасность тоже не на высоте. Мне было важно, одна из причин покупки другой машины. Все таки аварии все чаще и все страшнее.
4) Комфорт салона! Вот особенно понимаешь после другой машины, отсутствует ряд приятных мелочей, перечислять не буду, но оснащение более новых и дорогих машин приятнее да и внешний вид тоже влияет на комфорт сидящих внутри. Хотя тут тоже, кому, что важно.
Выводы: Отличный вариант для рыбалок и прочих покатушек на природу если не надо брать много бутора и народу (хотя возил прекрасно все на крыше и лодку 300-ку и прочий бутор, или если вдвоем, то заднии сиденья складывал). Как семейный автомобиль не очень хорош, хотя может 5 дверка в этом плане удобнее, опять же если не ездить в холода.
Отличный выбор для первого авто, прощает многое и не бережное отношение к себе и компенсирует отсутствие опыта езды по бездорожью. В общем не зря у эскудо много фанатов, автомобиль уникальный по сочетанию цены и качества. А для создания внедорожника вообще идеальный вариант, каких только монстров из него не делают. Если сделать защиту бака, днища и бампер силовой поставить, можно ездить не думая о дороге вообще. Бак кстати слабое место, уж очень нехорошо под задницей висит.
В общем ни разу не пожалел, что его купил и даже немного жалко продавать, но нужно тепло, пять дверей и безопасность, надо семью расширять ;)