Как это уже вошло в традицию, всем доброго времени суток! Хочу поведать вам о своём пепелаце Suzuki Escudo. Немного предыстории. Никогда не понимал людей, которые берут машину для того, чтобы намеренно передвигаться на ней по сильно пересечённой местности, царапая при этом бока, заминая кузов и надрывая трансмиссию. Спрашивается, зачем специально гробить автомобиль? При наличии друга, который укатывал таким образом свою ниву, непонимание моё прогрессировало со страшной силой, пока не достался мне в наследство от тестя пятидверный 160 Патрол с RD28T, хорошо подготовленный под эту самую сильно пересечённую местность. 35" Maxxis Mudzilla, ComeUp 9,5i, мосты под рессорами, силовые бампера, шноркель, экспедиционник, бензобак на 180 литров... В общем не понимая толком, обладателем чего я теперь являлся, преспокойно использовал авто не по назначению. И тут мой дружок на ниве предлагает прокатиться по интересному маршруту, в котором естественно много грязи, ухабов и даже есть брод. Преодолев сей маршрут, я словно прозрел. Тут то до меня и дошло, какой кайф месить эту самую грязь, преодолевать всевозможные буераки и царапать бока машины. Теперь практически не одни выходные не проходили без вылазки в грязь.
В процессе эксплуатации и покорения бездорожья у меня сложилась картина, чего я конкретно хочу от своей машины, какой она должна быть. В итоге сделан вывод, что Патрол мне не подходит т.к.:
-большая масса (более 2,5 тонн)
-большие габариты
-дизельный двигатель(конечно он лучше для грязи, но зимний запуск меня ни как не устраивал, плюс намного меньшая чем у бензинок теплоотдача)
- дорогие запчасти
Картину довершил тосол, пошедший из под прокладки головки блока цилиндров. Было принято решение продавать "крокодила". Альтернатива? В поисках желанного автомобиля были прочёсаны сотни мегабайт интернета, прочитаны множество отзывов, пока наконец выбор не пал на коротыша Suzuki Escudo. Армия любителей сего автомобиля внушила огромное доверие, а огромные возможности тюнинга пробудили инженерную мысль.
И вот наконец Патрол продан, и начаты поиски вариантов покупки Эскудика. После знакомства с продаваемыми в моём городе машинками, я впал в некоторое уныние. Авто которые подходят по деньгам (выпуск начала 90-х) ну не как не подходят по тех состоянию, то автомат умотанный, то масло из глушака летит. И вот натыкаюсь на обьявление о продаже Эскудика аж 1988 года выпуска, причём кабриолета и всего за 90 т.р. Еду смотреть, мысленно успокаивая себя, что если возьму его, то ещё останутся средства на починку и тюнинг. В итоге оказывается , что авто в очень неплохом для своих лет состоянии, единственное что насторожило безбожно троящий движок. Причина троения движка становится ясна после прикосновения к высоковольтным проводам. Немного взбодрённый ударами током, начинаю торговаться, пеняя мол год очень старый, глушак пробивает, салон уставший. Взвесив все за и против, становлюсь обладателем заветного эскудика всего за 70 т.р.
После оформления документов, сгорая от нетерпения приступаю к приведению авто в порядок. Новые свечи, высоковольтники, масла, прокладка на сифонящий глушак… Сталкиваюсь с первым сюрпризом – одна шпилька на штанах уже обломлена, вторую доламал я, когда откручивал, а вместо третьей уже стоит болт. Устраняю эту неприятность, исправляю ещё несколько мелких проблем, и перехожу наконец к тюнингу. Капролоновые проставки под кузов 50 мм, тапки Нокиан Ватива 31х10,5х15 на уазовском литье, лебёдка T-max 6500, металлические бампера. При установке проставок «чуть» подвариваю изрядно подгнивший по четырём средним опорным местам кузов. Чтобы сделать передний свес минимальным, жертвую радиатором кондиционера. В итоге лебёдка встаёт глубже, практически вплотную к радиатору системы охлаждения, и бампер получается с меньшим вылетом. Делаю лифт подвески: перед проставками на 25мм, зад пружинами от ВАЗ 2109 и аморами от волги. Варю защиту бака из 5 мм стали, переднюю защиту ваяю из аллюминевого багажного люка от автобуса. Делаю пробный выезд из гаража и замечаю, что фары уж больно тускло горят, а через сотню метров машина просто встаёт колом, не подавая никаких признаков жизни. Раздосадованный новым сюрпризом, соображая попутно, что скорее всего сдох генератор, отправляюсь домой. Утро вечера мудренее. На следующий день обнаруживаю, что сам гена тут не причём. Ослаб ремень из за того что генератор держался на одном только верхнем болту, а на нижнем креплении генератора преспокойно сидел чиж. Ещё раз вспомнил добрым словом предыдущего владельца. Устранил проблему. Прокатился – обошлось без сюрпризов.
Начинается самое приятное – различные покатушки, поиск мест, где данный аппарат не проедет и даже участие в соревнованиях по ночному GPS-ориентированию. Мы тогда заняли второе место. Огромное удовольствие доставляет съёмная крыша – ехать на кабриолете жарким летним днём, ловя на себе завистливые взгляды из автомобилей, простывающих от кондиционеров, - непередаваемое ощущение. Но прекрасное настроение вновь омрачается парочкой сюрпризов. В один прекрасный момент перестаёт работать ГУР. Ситуация такая же как с генератором – ослаб ремень. В нижнем креплении компрессора кондиционера, шкив которого является натяжным роликом, сидят ещё два привета от предыдущего владельца, уже третий и четвёртый по счёту чижи. Затем полетел ступичный подшипник задней правой полуоси, забрав с собой на тот свет оба сальника. Не сложно, поменял. Но пипец подкрался незаметно – двери начинают плохо закрываться, задевая кузов и передние крылья. Предположения самые печальные – начал гулять кузов. Причины – гнилое днище, которое было лень переварить нормально с самого начала, пониженная жёсткость кузова из-за съёмной крыши и промашка с проставками. Жёсткие покатушки с множественными диагональными вывешиваниями сделали своё гнусное дело. Полную картину разочарования дополнили уходящий где-то под впускным коллектором тосол и высоковольтные провода которые из-за отсутствия теплозащитных экранов на прокладке выпускного коллектора дубели и упорно начинали пробивать.
Решено делать полную реанимацию кузова с заменой капролоновых проставок на металлический профиль 50х70, прикреплённый к кузову на болты и сварку, изготовить каркас безопасности для предания жёсткости кузову и поменять прокладки на коллекторах и моновпрыске. И вот я, можно сказать, поселился в гараже. Вооружившись двумя сварочниками, дрелью , болгаркой и всем сопутствующим снаряжением, притащив кучу железок для перекраивания днища, начал работу. После того как с кузовом было закончено, встал вопрос о каркасе. Т.к. в перспективе было участие в соревнованиях по джип-триалу, каркас должен быть выполнен по требованиям тех регламента РАФ. Следовательно материал - это холоднотянутая бесшовная труба сорок пятого диаметра с толщиной стенки не менее 2.5 мм и содержанием углерода не более 0.2%. Начался поиск материала, удовлетворяющего данным требованиям. Пошарив по всемирной паутине, я выделил две марки стали из которых народ ваяет эти самые каркасы: 30ХГСН и старую добрую сталь 20. Т.к. трубу марки 30ХГСН достать проблематично и очень дорого, выбор пал на сталь 20. Такая труба как раз оказалась в наличии в ПермМеталле. И вот закупив 20 метров заветной железяки, намутив трубогиб с сороковым пуансоном и позвав на помощь другана, который был знаком с изготовлением данного автомобильного девайса, работа закипела. Было решено делать каркас состоящий из главной дуги, двух боковых, передней поперечины, двух задних наклонных труб и обязательного для кабриолета по регламенту РАФ диагонального элемента. Тут же возник вопрос как пускать две боковые дуги – сквозь приборную панель, или в обход её, как у каркаса, предлагаемого фирмой Калмини. Если пустить трубы снаружи панели возникает неудобство при посадке в авто, да и как-то это не совсем эстетично, а если пустить через панель, то мешается блок управления и воздуховоды печки. Был выбран второй вариант. Пришлось переставлять «мозги», резать панель и подминать воздуховоды. Из-за диагонального элемента пришлось пожертвовать одним пассажиром – минус одно заднее сиденье. После трёх дней кропотливого труда каркас был сварен, покрашен и обтянут паралоном для сохранения головы и других частей тела от травмирования. Кузов основательно промазал мастикой, сменил уставшее напольное покрытие на ленолиум (т.к. легко моется и не впитывает влагу), собрал панели салона, изрядно их подрезав, а потолочные вообще выкинул за ненадобностью. Отверстия в приборной панели аккуратно закрыл гибким пластиком(довольно аккуратно получилось), поменял прокладки коллекторов(прокладок моновпрыска не дождался, прилепил на герметик), высоковольтники. Кстати тосол уходил из-под прокладки впускного коллектора. Также поставил обратно пластиковые бампера без усилителей. Передний правда «чуть – чуть» подрезал, чтобы выглядывал силовой бампер. Сзади в планах сделать под бампером трубу - упор для хайджека или же сварить добротный бампер с калиткой под запаску. Итак, машина собрана, опробована на ходу, и в общем преследуемые цели достигнуты. Но тут всплыли очередные проблемки:
- безбожно плавают холостые обороты
- на оборотах до 2500 машина ужасно троит и не тянет
- когда включаешь скорость и начинаешь трогаться, глохнет
Пробовал менять свечи, настраивать зажигание – результата никакого. Я в небольшом замешательстве. Подскажите пожалуйста, если у кого-нибудь подобное было, как лечатся данные болячки.
В общем, машинкой не смотря ни на что доволен. В принципе проблемы были ожидаемыми (всё же годы берут своё). О проходимости и всепролазности рассказывать не буду, поскольку этому уже посвящено множество отзывов. И наконец соглашусь с утверждением, что сейчас не найти более удачного внедорожника по сочетанию цены и качества чем Suzuki Escudo. Не зря машинка собрала себе столь многочисленную армию поклонников.
Итак, планы на будущее. Хочу поставить второй ручник, т.е. на каждое колесо свой рычаг. Будет полезно для триала при диагоналке, как альтернатива блокировке. Блокировку ставить не хочу, поскольку: LSD быстро выйдет из строя, LockRight - авто ездит не только по грязи, ну а пневматическая принудительная ARB ужасно дорогая. Сделать воздушный компрессор из компрессора кондиционера. Надо только продумать систему смазки. Приобрести ручные хабы. Излечить от насморка рулевой редуктор. Ну вот вроде пока и всё что хотел рассказать. Всем спасибо за внимание. Удачи на дорогах.