Эскудика продал после трех лет эксплуатации, от того могу написать бескорыстно и объективно о моих впечатлениях.
Считаю, что каждая машина сделана для определенных целей. И в один конкретный момент ниссан АД может быть значительно лучше (полезнее) майбаха. Навряд ли можно запихать в майбах багажа, столько же, сколько в АДшку? Или, скажем, проехать на крауне там, где уже сидит УАЗик? Исходя из этих прописных истин, определил для себя критерии, которым должен удовлетворять мой будущий автомобиль. Получилось примерно следующее:
1. Автомобиль должен быть не сильно старым и без пробега по РФ (рассматривался проходной тогда год 2001), ибо совершенно не владел навыками ремонта и особо не желал в этом русле совершенствоваться.
2. Автомобиль должен быть высокой проходимости, поскольку, по роду работы, часто выезжаю в густые таежные дебри (без фанатизма).
3. Автомобиль не должен быть тазиком. Этот пункт даже стоит поместить на первое место.
4. Авто должно стоить не более 400 тыщ российских денег.
Все, вот с этим списком и посетил Комсомольскую фирму, которая занимается поставками авто из страны восходящего солнца. Оказалось, что за такие средства можно биться на аукционе (о покупке та территории РФ речи не было вообще, ибо мне совершенно все равно где меня наегорят, здесь или за бугром, и гораздо приятнее, что я первый человек, который будет эксплуатировать авто по нашим чудесным дорогам) за следующие машины: RAV4, CRV, X-Trail, Escudo. Последний я как-то сразу откинул из-за «плюшевой» внешности и малой известности (раскрученности) «круглого» в Комсомольске (это действительно так и по сей день).
Моя душа хотела RAV4 или CRV, поскольку их внешность мне (а о вкусах не спорят) понравилась более всего. Но факты говорили одно, RAV4 и CRV - те еще балалайки – на них можно красиво заехать на бордюр, уверенно проехать по припорошенному двору, но не более... А мне, как раз, и нужно было более... Следующим в душевном рейтинге был X-Trail, неплохая геометрия должна была положительно влиять на проходимость, но... один мой хороший товарищ, а по совместительству, владелец X-Traila 2001 г.в., которого язык не повернется назвать прокладкой между рулем и сиденьем, охарактеризовал внедорожные качества этого автомобиля кратко и емко – «г..но». На том и остановились.
Остался аутсайдер по внешности (опять таки – о вкусах не спорят) – Escudo. Стерпится – слюбится, решил я и... заказал. Три (!!!) месяца ожиданий с момента предоплаты и эскудик мой. Долго, потому что их выставляли и так не много, а мне нужна была механика. Короче, примерно раз в неделю выставлялось то, что надо, но платить больше 360 т.р. за эскудика не собирался, поэтому ждал.
Самое удивительное: мой эскудик был первый круглый в городе. Мне немного стыдно за людей в нашем селении численностью 280 000 человек, но факт остается фактом.
Теперь откинем лирику и получим сухой остаток:
Авто 2001 г.в., пробег 89000 км, 4WD, сзади мост, спереди привода, механика, раздатка, пониженный ряд, рама.
Три года эксплуатации и 40 тыс. км по нашим дорогам позволили сделать мне несколько выводов.
Выводы со знаком «+»:
1. Очень крепкая ходовка.
За три года в режиме 80% город, 20% бездорожье летом и 100% город зимой (ездил только 1 зиму) замены потребовали втулки стабилизатора и линки. По ходовке все. Конечно, рано или поздно, придут проблемы посущественнее, в виде шаровых, стоек и пр. Но согласитесь, за три года втулки и линки – это просто смешно. Внимание - я не жмот ))), просто остальное не требовало замены. Ничего нигде не бренчало и не стучало, а диагностика раз в год показывала – гуд.
2. Большой внедорожный потенциал.
Под бездорожьем подразумеваю дорогу без асфальта, которая долгое время осталась без обслуживания. Например, заброшенные лесовозные дороги, дороги, которые были созданы для геологических разведок и пр. Прошел бульдозер, свалил деревья – вот вам и дорога. В принципе, и на жигулях проехать можно, но... до первой промоины. Эскудик – маленький, но настоящий джип. Это бесспорно. Летом сидел только 1 раз, сугубо по своей глупости, на отдыхе. Съездили на рыбалочку называется. Зимой вообще - no problem. За зиму машин 5 вытащил. Существенно ограничивает проходимость Escudo – небольшой клиренс в 200 мм. Считается, что поднять его довольно просто, но признаюсь честно, этим вопросом я не озадачивался.
3. Надежный цепной двигатель.
Только лил масло (синтетику Esso) и менял воздушный фильтр. Один раз промыл топливную систему. Разницу не почувствовал.
Выводы со знаком «-»:
1. Спартанский салон.
Все что нужно есть. Но как-то прошлым веком попахивает. Не могу объяснить. Вроде и пластик не скрипит, и все что надо под рукой, но какой-то минимализм присутствует. Раву и Икстрейлу эскудик проигрывает в этом компоненте.
2. Неудобная посадка и высадка задних пассажиров и маленький багажник.
Задние дверные проемы узкие, садиться на задние сидушки неудобно. А если Ваш пассажир не стройный и поджарый человек, а дряхлая старушка, то процесс влезания в салон для нее становится архисложным. Короче, тем, кто возит на заднем сидении старушек, Эскудик не годится категорически. Багажник действительно мал. Если необходимо перевезти что-то существенное, приходится раскладывать задние сиденья и машина из 5-местной превращается в 2-местную.
3. Эскудо - автомобиль не для трассы.
Вы можете возразить, мол, это и так понятно, это ж джип, ему дорога прямиком в помпасы. Однако, друзья, до помпасов еще надо доехать. Причем, как правило, расстояние по трассе значительно больше километража по бездорожью. В общем, крейсерская скорость 100 кмч. Если трасса не очень хорошая (обилие заплаток на трассе, полотно лежит сначала с наклоном влево, потом с наклоном вправо и пр.) и того меньше.
4. Зимой надо передвигаться аккуратно.
Эскудо зимой, как корова на льду. Если ехать на заднем приводе, то поведение машины довольно непредсказуемо (есть опыт вождения зимой на заднем приводе). Несколько раз оказывался в неуправляемом заносе, хорошо хоть без последствий для здоровья и машины. В гололедицу переднеприводные автомобили меня уделывали всегда Конечно, можно подключить передок, и будет совсем другая история. Но, в условиях города, предпочтительнее полный привод, который сам подключается при пробуксовке колес, ведь скользкой участок, может попасться совершенно неожиданно. Постоянно ездить при включенном 4WD – не рекомендуется. (Для тех для кого – это новость разъясню, что полный привод можно включать только в плохих дорожных условиях (грунтовка, снег, лед) и ездить до скорости 80 кмч). Одно утешает, гололедица обычно только поздней осенью и в середине весны. Эти несколько дней, ездить с предельной концентраций надо на любом авто, ведь если не Вы, то могут и Вас.
Нейтральные выводы (особенности автомобиля, которые мне лично неудобств не доставляли, но и восторг не вызывали):
1. Козлит на поворотах. Да, козлит, но рама есть рама.
2. 140 л.с. на такой вес явно не рассчитаны для гонок от светофора до светофора.
3. Расход топлива летом от 10,6 л на сотню. Это цифра получилась так: заливаем под жвак 92 бензина и ездим по городу 100 км, потом опять заливаем под жвак и по чеку смотрим, сколько поместилось. Справедливости ради отмечу, что при этом я старался мотор больше 2,5-2,7 т. не раскручивать ))). Т.е – это расход близкий к минимальному. Поэтому не радуюсь, а воспринимаю, как данность: расход – хлопот не доставлял.
В целом, машина хорошая, о сделанном когда-то выборе не пожалел. Поломок не было. Советую этот автомобиль тем, кто любит (или должен) бывать на природе: рыбакам, охотникам, туристам, лесникам, егерям и пр. контингенту. И тем, кто хотя бы 10% пробега будет использовать авто в условиях бездорожья, и которым машина нужна в любое время года и любую погоду.
Если нужен внедорожник только для города, возьмите что-нибудь более комфортное, RAV4, CRV, Harier, или Escudo в новом кузове (с 2005 года, ведь там уже совсем другая история). И статус подчеркнут, и комфортом не обделят.
Всем удачи на дорогах!
P.S.: Кстати, о внешности «круглого» я мнение поменял. Присмотревшись к нему повнимательнее, проникся к нему. А лица женского пола вообще были без ума, говоря, что машина «обаятельная, до невозможности».