Снова тянет «поговорить» про Эскудо:
Просто набор информации и некоторые личные мнения.
Начну наверное с того, что в далекие 86-88 годах служил в Советской Армии , в Чите и полтора года отъездил на УАЗике, который достался четырехлетним, из них два года под «особистами» и два в транспортном взводе, где впоследствии я его и юзал Что такое четыре года для армейской машины наверное поймет кто служил и видел весь этот бардак, да еще после «особых» парней которые гаечные ключи в руки брали, только для того, чтобы прикрутить очередную фенечку. О службе и различных приключениях можно рассказывать очень долго, вообщем «джип» навсегда запал в душу.
Из истории появления япономарок в городе , чистая правда - приезжает в гараж автобусник с ошалевшими глазами и рассказывает следующую «страшную» историю:
- Еду на подъем и вижу в зеркало заднего вида приближается странная, незнакомая, черная машина, начинает вылезать для обгона, а водителя то в ней и нет!!!, Чуть не обделался!!! Он оказалось с другой стороны сидит!??
Долгое время после этого случая, когда очередная японка обгоняла мой грузовик я начинал тихо смеяться, представляя лицо того водителя. Разглядывая чудо автостроения ближе, сильно удивлялись на кой хрен нужно было ставить гидрач на легковушку, когда у нас не на всех грузовиках и автобусах такое «излишество» стоит??? Поражало, что болты даже на выхлопном коллекторе откручиваются, а не срезаются газом и не срубаются??? Да и вообще работает как-то тихо и ровно, без периодических подрагиваний и подпердываний??? Тогда вообще не делалось различий Тойота это Ниссан или …. Все это были ЯПОНЦЫ и это уже история.
Довелось переездить на очень большом колличестве разных машин, почти всех производителей и точно всех типов кузовов (кроме кабриолета), но разговор о джипах.
Первым попался Паджеро 85 года? пятидверый дизель на коробке, когда едет сказка, но вот этого едет было в три раза меньше чем его ремонтировать. Наловчился менять прокладку ГБЦ (ляпали местные умельцы) от и до за 4 часа один, хватало на день-два, а то и часы, хоть и фрезеровали ее и все керосином проверяли, все нормально, но с газами справиться так и не удалось, а «головы» тогда стоили 1000-1300 долларов. Коробка это вообще рассыпуха, начинается с первичного вала и после идет дальше, в результате четыре раза перебирал коробку и наловчился снимать и раскидывать ее до винтика за 2 часа, и собрать мог с закрытыми глазами. Вообщем когда в очередной раз выточили уже ВСЕ шестерни и валы на «Дальзаводе» и я его собрал и быстро-быстро его сбагрили. Пол года сплошного ремонта и бессоных ночей из-за нервов. С тех пор я проклял Мицу, хотя справедливости ради надо сказать, что мой друг юзает такой же, но на автомате 7 лет и брал с пробегом 4 года и того 11 лет в России, ремонтирует конечно понемногу, но не так глобально.
Через какое-то время , опять же пол года, был Сурф 91 года с движкой 3L без всяких турбин, на коробке с простым салоном - вот она песня, вообще ни каких забот. Была прикольная фича, при включении пониженной блокировался передок?, в то время как зад был без блокировки?. Ползал он с такой странной формулой 4*3 будь здоров. Еще понравилась умная электроника, т.к. 4 ВД включалось кнопкой на рычаге коробки, она если не совпадали крутящие моменты передней и задней осей, начинала пищать и ждала момента выравнивания и только потом втыкала передок, короче защита от дураков. Минусом назвал бы легковушечную посадку (дело вкуса) и отсутствие воздуховодов к ногам задних пассажиров и зимой в дальних поездках им приходилось не сладко. Забрали его у шефа за долги.
Прошло время и я избавился от работы «жоповоза» и настала пора выбирать машину для себя, а не то, что дали. Зато за прошедший период набрался опыта и определил для себя критерии выбора автомобиля , здесь нужно сказать, что богатым буратино я ни когда не был :
1) Серийная модель, читай распространенная ( был такой потрясный аппарат Ниссан Леопард, да еще двух дверый, но выпустили раз и все, если по двигателю и ходовой от Ская подходило, то кузовщина и оптика огромная проблема). Вообще «эксклюзив» отвергался по причине проблем с запчастями и нет у меня необходимости выделяться из толпы. К тому же беря эксклюзивную машину надо иметь свободные средства на ее ремонт - обслуживание и вторую машину на время простоя этого в ремонтах.
2) Беспроблемный, машина нужна ежедневно, в любую погоду.
3) Не двух дверный – система «Выйди я сяду» мне надоела на Старлете , Леопарде, Интегре.
К тому же человек семейный с вытекающими от сюда обязанностями, по периодической перевозке родни и поездкам на их проклятущие дачи.
4) Не хетчбек, от части по предыдущей причине, малопрактичная
5) Достаточно экономичную , для меня психологичекий расход до 10л/100 км в летний период.
6) Не дизель, просто убедился, что вся экономия на цене по топливу в раз съедается при ремонте топливной аппаратуры, а комфорт и приемистось хуже. Так же некоторые особенности разносезонной эксплуатации.
7) Без дверей микроавтобусного типа, неизлечимо бренчат на хреновых дорогах, коих большинство.
8) Безпробежную (если только не у очень хорошего знакомого), видел и сталкивался как лепят туфту под продажу.
Все время смотрел в сторону джипов, но по финансам (кроме самой цены машины, содержание джипа обходится заметно дороже) ездил : Корона (мыльница) – Корона (зубатка) – Спринтер100 - Королла100 и вот настал счастливый момент выбора, на взрослый джип конечно так и не хватало, зато до их младших братьев «паркетников» дорос.
Как видно из того, что брал для себя, предпочтение отдавалось Тойоте, и все они оставили о себе только хорошие воспоминания и никаких хлопот не доставляли. К этому привыкаешь, приятно в любую погоду и любой градус приехать на работу и выслушав эмоциональные рассказы кто как добирался или заводился, скучающе ответить : «У меня всепогодный истребитель. Просто завелся и приехал».
Теперь немного о выборе, что нравилось, а что нет :
Первым рассматривался RAV-4 - нравился производитель и распространенный, проверенный движок. Дизайн весьма спорный, оглядываешь вблизи, все сделано аккуратно и красиво, со стороны на любителя, меня не вдохновляет.
Минусы: постоянный полный привод и то, что задняя дверь играет роль бампера.
Хонда CR-V - гармоничный дизайн и самый просторный салон, привод в основном передний с подключаемым задком.
Минусы: не тойота, подключение задка автоматическое и от водителя не зависит , при хорошей загрузке (а только так в походы и ежу) задний редуктор провисает почти до земли. Так же со слов владельцев не любит морозы.
Здесь нужно оговориться, что в процессе выбора облазил все машины и среди знакомых находил людей которые пользовались ими и давали объективную оценку, не приукрашая и не пряча , все как есть. Рассматривались только пятидверые машины.
Субару Forester - самая честная концепция из выше описанных, а именно универсал на больших колесах с хорошим клиренсом. Свежий дизайн, просторный салон.
Минусы: не тойота, сложноватый в обслуживании двигатель. Система привода хоть и самая умная (опять же из верхних), но все же автоматическая. Большие свесы. Самая честная концепция.
Митсубиси Pajero Io - ближе всех (из перечисленных) подобрался к понятию джип, с характерным дизайном. Наличие раздатки и моста сзади.
Минусы: не тойота, «проклятый» мной производитель, двигатель GDI, пол в багажнике поднят высоко, из-за ящика под всякую мелочь ( за счет чего багажник не велик и крышка этого ящика не внушает доверия по прочности, а перевозить приходится очень тяжелые и твердые предметы).
Сузуки Escudo – самый кондовый стильный джиповский дизайн, наличие всех атрибутов старших братьев: рама, раздатка, мост, впечатляющая железом подвеска.
Минусы: не тойота, приевшийся дизайн.
Ниссан X-Trail , не рассматривался, слишком «молод» и дорог.
Объединяет все эти машины идея компактного, полноприводного авто, повышенной проходимости, для активного отдыха и не самый лучший пластик на панелях. Но вот различие есть между всеми и это дает возможность каждому выбрать те качества, которые считает более важными и необходимыми.
У меня сказалось: УАЗовское прошлое, впечатления от увиденного на джип-триале и хорошие отзывы знакомых владельцев Эскудо (как оказалось многочисленных). Хотя машина эта давно катается по России и нравилась с момента появления, останавливало психологическое восприятие фирмы Сузуки, как производителя мотоциклов. Хотя система полного привода на Сузуках отработана и проверенна давно, Сузуки Самурай издавна используется Силами Самообороны Японии. Видимо и сами инженеры Сузуки решившись создать новый класс авто – компактный, комфортный, экономичный, удобный для города вседорожник, основательно поработали и подстраховались заложив в свое революционное творение основательный запас прочности. Оснастив стандартно ГУРом, кондеем, центральным замком, электростеклоподъемниками и электро регулировкой зеркал, придав машине цивильный дизайн, не режущий глаз в городском потоке, который актуален и сейчас, хотя несколько приелся. Например стремительно выделенные арки крыльев, повторялись на многих разных машинах (Форестер, пред последний Паджерик, тойота Крюгер и т.д.).
Хочется поспорить именно за революционность этой машины выпущенной в 1988 году. Очень странно читать в автомобильных изданиях, что Тойотовский РАВ является родоначальником класса компактных внедорожников-«паркетников», появившись лишь 1994 году, конечно по части серьезности оснащения он сильно отличается и уступает Эскудо да и сам Эскудо «паркетником» назвать сложно, но созданы они по одной идее. А если на Т ойоте имели в виду отсутствие рамы (как атрибута джипа), то тогда надо вспомнить нашу Ниву. Кроме того Сузуковцы рискнули первыми поставить пусть и цивильный, но внедорожник на стойки впереди, сейчас этим ни кого не удивишь и уже более взрослые собратья Сурф и Террано перебрались на такой тип подвески. Также если не врут каталоги, на Эскудо первом (из японцев-внедорожников, а может и не только японцев) установлены пружины вместо рессор, что в последствии повторили все производители.
Осмотрев Эскудо ближе, приятно обнаруживаем наличие выводов сапунов с мостов и коробки с раздаткой на верхний уровень двигателя (стандартно), а это уже обязательная программа подготовки джипа к водным и грязевым ваннам. Воздухозаборник имеет две точки забора воздуха (из под капота за фильтром и рядом с фарой в крыле) , есть бак для отделения и сброса попавшей воды, вообщем на глубину колеса можно совершенно спокойно лезть в воду (жижу) и находиться там без опасения за движку, мосты и трансмисиию, глубже нужна подготовка. Кстати уважаемая австралийская фирма Safari Snorkel из выше перечисленной братии (паркетников) выпускает шнорхель только на Эскудо, что в очередной раз показывает кто в этой стае ВОЛК, а кто овца в волчьей шкуре. Вот только цену мне назвали 330 у.е., стоил бы 100-150 взял не раздумывая, а так сопоставив «частоту» глубоких погружений с ценой прихожу к выводу, что можно и перетоптаться. Вообще с одной стороны хочется подготовить машину к серьезным испытаниям и соответственно загнать ее в полное «говны», сказывается заразный пример фанатов грязи и я им откровенно завидую, с другой стороны машина единственная, кровно заработанная и можно сказать кормилица т.к. работа связана с постоянными разъездами, что в большей степени перевешивает порывы души, приходиться наступать себе на горло. К чести Эскудо он и в стандартной комплектации достойно справляется с бездорожьем и в регулярных выездах мы ни когда не отступали перед препятствиями.
Нравится возможность выбора, как ездить, у меня минимум 98% пробега приходится на задний привод и это с учетом зимы и активных вылазок в глухомань, да и в самой глуши и зимой не меньше 70-80% передок не нужен. Ручные локи (хабы) имеют как заметное преимущество : жестко и мгновенно с момента включения замыкают ступицу и привод; позволяют (при уже включенных локах) подключать и отключать передок на ходу (проверенно на скоростях до 80 кмчас) - опять же возможность выбора погарцевать закидывая задок или если это не уместно или надоело подтыкаешь передок, как скорость на коробке (а то на автомате совсем скучно ездить); не гудят как автоматические зимой. Так и незначительные недостатки : для включения-выключения все же необходимо выйти из машины, мне это вообще не представляется проблемой (съехал с нормальной дороги в неизвестность, включил, а уже пользоваться передком или нет по обстоятельствам, вернулся на дорогу, отключил, а нет так ни каких проблем, может только расход топлива увеличится грамм 300/ 100 км, да слегка шустрость снизится). И второе, на морозе ниже 10 примерзает переключатель (один???), толи помыл слишком хорошо или дворовые собаки помогли, включил как в рекламе вылив на него стакан горячей воды. Проверив расход топлива и убедившись, что включенные локи (хабы) в зимний период вообще не влияют на расход , на фоне различных условий и прогревов, перестал париться с включениями и выключениями и оставил включенными до последнего пятачка льда весной.
Кстати на машинах с 97 года локов (хабов) нет, во всяком случае я ни на одном не видел , а жаль, один выбор отобрали, и передние кардан, редуктор с приводами теперь крутятся постоянно, хорошо хоть осталась возможность самому поставить с предыдущих.
Изменения коснулись кроме более цивильного-городского кузова, который уже как-то жаль гнать через кусты и в болотину, еще некоторых узлов: во первых вместо рулевой сошки с трапецией появилась рейка , которая делает управление более комфортным и точным, но это откат от бездорожности ближе к паркетникам. Во вторых вместо оригинального рычага держащего мост появилась обычная «панара». Гораздо больше изменений в самом салоне и все направлены на устранение недостатков присущих салону предыдущей модели: салон шире, появились подлокотники на передних сидениях, изменяется высота рулевой колонки, куча ящиков и бардачков, спинка задней сидушки стала откидываться на заметно больший угол – стало удобно спать и много еще чего по мелочам которые как известно приятны.
А теперь о самом неприятном изменении: - цена на свежий кузов позволяет крутить головой в сторону более взрослых джипов.
Что дало лично мне владение Эскудиком: во первых избавился от Тойотовской зависимости - есть марки машин также не доставляющих владельцу хлопот. Получил потрясающую свободу передвижения, в бардачке постоянно лежит карта Прим. края , закинули снаряжение, ткнули в точку и в путь не беспокоясь о проверенных дорогах, такого интересного лета как прошлое у меня еще не было. И наконец воплотилась давнишняя мечта владения джипом, а то что он «малыш» только добавляет задору.
На последок важный момент : машину обязательно нужно обмыть, причем желательно прям по списку ( кузов, шасси, трансмиссия …), просто необходимо оставить немного огненной воды в бутылке, что-бы как позволит здоровье облить ими машину, обязательное условие «остатки» должны быть из бутылки ( не важно какой по счету) из которой пили за машину.
Вполне возможно, что отношения с паджериком у меня не сложились именно по этой причине, пренебрег традицией-приметой.
Фото: Один из одиночных выездов, прошлым летом. К сожалению тогда еще не было "лыж" и тент приходилось крепить зажимая дверями, а попадающий между крышей и тентом песок оставляет царапины.