Привет всем! Вот и я решил написать о своем автомобиле пару ласковых. Начну с того, что до эскудика у меня была Хонда ШРВ (трехдверка), машина очень даже не плохая (экономичная, шустрая, с короткой базой и высоким клиренсом и поэтому довольно проходимая, очень надежная), но было одно НО: уж очень мало место для семьи более чем из двух человек.
Поэтому на семейном совете было принято решение покупать новую, более просторную машину. После непродолжительных размышлений остановились на Эксудике (год: не младше 2007, объем: рассматривали варианты 2,0 и 2,7, пробег: до 50 тыс. км, цвет: любой кроме белого).
И вот после месяца блужданий по японским акционам сыграла наша ставка, радости не было предела: нам достался Эскудо 2008г.в., двиг. 2,4 литра, 166 л.с., автомат, в комплектации Хели-Хансен , литье R18, пробег 45 тыс. км., с люком , всевозможными подогревами , кожаным салоном, ксеноном, круиз контролем, ESP (стабилизатором курсовой устойчивости), и т.д.
После перевода денег в Японию начались долгие месяцы ожидания. В итоге машину ждали почти 4 месяца, из-за того что на Камчатку из Японии ходит всего один пароход, который предназначен специально для перевозки машин (на палубе или в трюме вести не хотели) и ходит он только по фактической загрузке.
Ну вот настал счастливый день и мы наконец-то забрали свою машину из порта. Как на зло в этот день была сильная пурга, с горем пополам доехали до шиномонтажки где и переобулись в новую зимнюю резину Бриджстоун 235/60R18 (которую я предусмотрительно купил за месяц до прихода зимы). После переобувки в новую резину машина начала постепенно раскрывать свой потенциал: динамика хорошая, причем даже при скорости выше 100 км/ч ускоряется без проблем, дорогу держит изумительно, управляемость выше всяких похвал (этому способствует немного жестковатая подвеска и шестидесятый профиль восемнадцатых катков), интерьер салона очень понравился особенно в сочетании с белыми вставками кожаных сидух, проходимость на уровне для данной модели Эскудика, но клиренс оставлял желать лучшего (20 см маловато будет). Низкий клиренс к счастью для меня не стал сюрпризом, т.к. еще за месяц до прихода машины я изготовил проставки для увеличения клиренса (толщиной 36 мм), спустя пару недель они были успешно установлены. После установки проставок клиренс вырос где-то до 25 см, что позволило более уверено себя чувствовать на не чищеных просторах межквартальных проездов г. Петропавловска-Камчатского, а дороги у нас зимой во дворах скажу я вам, похуже лесных будут, да и вид у машины как-то бодрее стал.
Очень понравились новые для меня функции: ESP и помощь при спуске с горы. ESP очень хорошо помогает при трогании в крутую гору с места, когда под всеми колесами голый лед (происходит автоматическое подтормаживание пробуксовывающих колес, в результате машина едет как бы в натяг без пробуксовки), несколько раз пробовал отправить машину в занос, ничего не получилось, ESPха обрубает все попытки на корню. Помощью при спуске с горы пользовался один раз при езде по горному серпантину, можно конечно было и без неё обойтись.
Всё техническое обслуживание решил отложить до весны, т.к. нареканий ни каких не было, единственное заменил масло в двигателе на синтетику от Мотюля 5W-30.
Примерно через месяц удовольствия эксплуатации грянул гром: начал расползаться приводной ремень, заметил совершенно случайно, но вовремя (из под защиты торчала борода из распущенного ремня). К счастью ни чего страшного не произошло, заменил ремень на новый, зато теперь значительно чаще заглядываю под капот.
Следующим шагом в доведении авто до своего идеала была замена магнитолы, от которого в последствии отказался, отговорили меня кстати сами установщики у которых я присмотрел себе новый майфун (Кенвуд за 30 т.р.). Сказали что Clarion котрый установил Японец в замен штатного, будет получше того что я выбрал. Единственное что меня напрягало, так это отсутствие порта под флешку. Для решения этой проблемы по интернету был заказан блок под флешку который подключается в штатный разъем для СD-ченьджера, качество звука в принципе не отличается от CD проигрывателя. На днях поставил на крышу крепления для перевозки лыж и сноубордов. Также со дня на день жду когда придет спойлер на крышу, заказал во Владивостоке в цвет кузова.
В общем машиной очень доволен, устраивает практически все, ну может подвеска чуть жестковата. Кстати многие в отзывах пишут про сверчки в салоне, у себя данной «живности» пока не наблюдаю, что не может не радовать.
Из дополнительного оборудования планирую еще заказать металлические пороги и резину с литьем R17, на этом планирую пока приостановиться и наслаждаться эксплуатацией.
P.S. Немного цифр.
Расход топлива: город (зима) 16-17 л., трасса при 90км/ч – 9л., при 120км/ч – 12л.
Расходы за 5 месяцев эксплуатации:
- зимняя резина бриджстоун 235/60R18 – 44 000 р.
- приводной ремень – 1 200 р.
- замена масла Motul 5W-30 и фильтра – 3 200 р.
- ченьджер под флешку – 2 400 р.
- дефлектор капота – 1 200 р.
- багажник для лыж – 12 000 р.
- проставки (делал сам), установка – 2 000 р.
- сход-развал после лифта – 2 000 р.
- заказанный спойлер – 5 000 р. + доставка 1 800 р.
в планах на будущее:
- покупка порогов – 12 000 р. + доставка – 1 800 р.
- дисков R17 и резины на лето – 50 000 р.