Желаю здравствовать всем атолюбителям. Четыре месяца назад стал счастливым обладателем этого легендарного эскудика, по этому поводу и решил отписаться. До этого авто были, но всё легковые: седаны, универсалы, хэчбэки…
Начну пожалуй с момента приобретения. После долгих часов на Дроме, в отзывах и т.д. для себя решил что пора уже брать машинёху пусть постарше, но показавшую себя с лучшей стороны, чем все остальные(проверенные временем) так скать… естественно с учётом, теперь уже, своего семейного бюджета (за это время уже женился, и родился сын). И вот, в один прекрасный день, мы с моей уже женой решили что нам необходим надёжный авто для будущей семьи, причём нужен уже, прям срррочно.
У меня все возможные варианты уже были наработаны: МПВ-ки, теранники, СРВ-ки, БигХорны, ну и конечно- Эскудики. Очень хотелось МПВ-ку, не буду отвлекаться на достоинства, и недостатки данного авто, но на тот момент стояли в продаже или красавцы, но дорогие( про цены так вообще… ,тем более Владивостооок…, промолчу пожалуй…), или овощьные -гнилые. В общем, из-за срочности, остальные варианты отсеились как то само собой, Ещё отмечу: что хотелось, если уж джипер- то дизелёк, но уже поздно об этом сожалеть, хоть и признаю сразу: расход конечно- ого-го!,(особенно, когда после покупки, ехал на полном приводе с Уссурийска). Буду работать в направлении снижения оного…
Так вот, как я уже сказал, Эскудика нашли в Уссурийске. Стоял за 340, на 10 подвинулся. Первое что бросилось в глаза и понравилось, это хорошо сохранившийся и (отпалированный) кузов, а так же состояние (тёмно-велюрового) салона. Под колёсными арками тоже всё хорошо, т.е. без дырок, следы коррозии конечно есть, но не значительные, слегка пробивающиеся, через скорее всего ещё заводскую краску, считаю что для машины возрастом 16 лет кузов хорошо сохранился, тем более что судя по документам, а ПТС был чистым, т.е. один хозяин (с таможенными печатями), в России она с 03.03.2003г.
Зная что у таких «японских старушек» есть проблема, после Российских зим, с открыванием стёкол на дверях, хозяин признался сразу что есть такой косячок на левой пассажирской двери, ещё нашёл маленькую аккуратную дырочку на правой фаре, тупо заклеенную скотчем, ну и чехла на запаске не было.
Просто надеялся что ещё скинет, но упёртый попался мент. Вообще он не хозяин оказался, ездил по доверке(на транзитах) с пол года…
Визуально под капотом было всё красиво (и не то что он был помыт), просто красиво(как с Японии)… и работу двигателя решился проверять на месте(дедовским способом), наличие и уровень тех.жидкостей ( по качеству декстрона возникли сомнения, но внимание на это обращать не стал, всё равно менять), и на слух(на предмет троения). Немного подтраивал, но я особого внимания на это не обратил, а зря, до сих пор не могу разобраться с этим. Правда для этого только менял свечи, и заменил надломанную катушку с подсвечником (сам. деш. нашёл на Камской б/у 3500р., а их там шесть штук на каждый горшок , я конечно осознавал что они дороговаты в эксплуатации, особенно V6, но не ожидал что на столько) .Собираюсь взять (желательно на прокат) ещё один, и проверить все, по очереди. И промыл клапан ХХ – не помогло.
Ну и выхлоп был в норме(чистый, не вонючий). Прокатился, снег как раз был, продрифтил, прочувствовал эту уже (всё таки повыше) посадку, и никакого постороннего скрипа шума под днищем не услышал. Ааа, ещё обратил внимание на замененный крутой (алюминиевый) радиатор, продавец сказал что о истории замены ничего не знает, ну и ладно…
В общем к тому моменту у меня не оставалось никаких сомнений ---беру красавца!
Момент оформления и постановки на учёт упущу, т.к. тут всё ясно, были конечно небольшие заморочки, из-за того что я прописан и живу в данный момент на Камче, но всё решилось( только стало сейчас вместо двух хозяев три)
На ближайшей заправке решили заправиться с другом, который согласился мне помочь в этом вопросе, по поводу доставки и сопровождения. Столкнулся с вопросом: как вытащить ключ из замка зажигания? Так и не поняв, тел. к этому моменту сел, заправились, поехали во Владик.
Время уже было к ночи, поэтому сильно не гнали, ~80-110, как написал уже выше врубил ВД. Первое впечатление: дорогу держит уверенно т.е. прёт как танк, обзор отличный (ухи широкие-круть), печурка греет (сначала показалось слабо, но потом раскачигарилась, пришлось уменьшать обороты), майфунзер- поёт (сейчас поменял конечно, старый был воткнут для продажи), ну и посадка конечно радует, особенно после моих пузотёрок, что у меня были до этого ( сейчас уже, для полного счастья, планирую приподнять его, дюйма на 4-5). В общем испытал наслаждение и восторг ( за Японский автопром), и радость ( за удачную и достойную покупку).
Во дворе, как обычно куча машин, не куда воткнуться. С лёгкостью перепрыгнул через бордюр, поднялся на не высокий, но крутой косогор, далее там же и ставил. Правда с утра обнаружил что какие то вандалы отодрали задние подкрылки, кажется это так называется(дефицит наверное), и обнаружил что сам бампер то-ржавой оказывается. Сначала расстроился, хотел найти такие, а потом посмотрел у народа всё намного страшнее под колёсными арками, и успокоился на этом.
На второй день стал ездить на заднем, прочувствовал огромную разницу с расходом. Кстати точный расход не замерял до сих пор, но уверен если заменить кислородные датчики ( лямбда зонды) снизится, а ещё заметил по мере повышения температуры возд. пропорционально снижается и расход. Не говоря уже о режиме езды, и интенсивности движения в городе. Заехал на развал/сх.: всё в норме.
Заехал поменять декстрон в автомате, его цвет вызывал подозрение, пока меняли, отбежал по магазинам, прибегаю, парни смотрят на меня как на идиота, и спрашивают как ты до сих пор ездил на этих отработках, я конечно объяснил что только купил машину, и сам офигел когда увидел эту чёрную жижу…
Звонить предъявлять, естественно, уже было поздно. А вообще уже вторую машину беру у ментов, и такие подставы, в тот раз масло на задней седушке и в багажнике было замаскировано( в смысле разлито). Ну да ладно, я не злопаметный, но память у меня хорошая… Зато тщательно промыли, залили свежачок, автомат «радостно улыбнулся» и Эскудик стал ехать ещё бодрее, даже как будто стал кушать поменьше.
Хорошо что в этот же день не успел поменять масло, с утра смотрю лужа масла под движкой, щупом смотрю- до СТО-ки доеду, хорошо не далеко. Выясняется: сальник коленвала (лобовины) нужно менять, заодно и масло поменял, решил т.к. зима, то- пожиже, ну и там же посоветовали, в общем Mobil-1 Super-3000 ( по вопросу какое масло лить, сидя на форуме, понял что сколько людей столько и мнений) поэтому решил сильно не париться, но если у кого есть полезная инф., или краткий и лаконичный совет, готов выслушать…
Далее, с месяц, катался-наслаждался, переделал кучу полезных дел (личн. хар-ра)… Нашёл высокий бордюр, на котором протрещал правый задний брызговик, ещё раз убедился что нужно задирать.
И тут, в одно прекрасное утро… проблема- не заводится! Причём подъехали парни на аварийке, и им нужно встать на моё место (по работе), собрался целый консилиум + местные алкоголики, жаждующие помочь советом. Аккума была сильно окислена, решил сразу обновить( на той же близлежащей СТО-магазине). Не помогло. Звонок другу, он по тел. слушает характерные щелчки стартера, и ставит диагноз он самый (стартер) полетел, ну и на всякий случай, резервную версию( сигналка глючит, мешает завестись). Так же по телефону, объяснил как коротнуть стартер что бы хотя бы завестись, и доехать до гаража. Этот режим пуска двигат. конечно экстремальный, и мог наверно усугубить ситуацию, выходом из строя ещё какого ни будь важного агрегата. Но завёлся, доехал. За пару дней, не спеша (набором головок и спец. ключами не обзаведусь никак), не удобно ( места мало), да и опыта у меня нет особого(гайки крутить), хоть и нравится этот процесс. В общем открутил, разобрал (собрал), отвёз на Камскую, за 250р. мне его там перебрали, поменяли щётки (кот. купил там же- 1100р., со скидкой типа), проверили в работе, ну и воткнул обратно. Завёлся с характерным треском работы свеженьких щёток по якорю, я аж подпрыгнул до потолка от радости, хоть и не сомневался уже в своих действиях.
Перечислю ещё пожалуй текущие расходы:
1. разв./сх.- 800р.
2. замена масла в автомате 2700р.
3. замена масла в двиг.(2300) + сальник коленвала(450)+его замена(1500)
4. аккум. 3600р.
5. кит., но хор. магн.(сам.) 7000р.
6. видео рег. с флешкой 1000р.
7. замена свечей, топл. фильтра(сам.) 1000р.
8. стартер 1350р.
9. катушка со свечн. 3500р.
Ого, что то когда по частям , значения не придавал, что в такую нехилую копеечку выйдут текущие расходы.
Пользуясь возможностью хочу поблагодарить за помощь и передаю привет: Жене Зат., за быструю и безаварийную доставку , и сопровождение в обратную сторону; Сер. Куд. за бесплатные и грамотные советы по рем. и сод. авто, ну и братьям Диме и Славе (газоэлектросварщикам, спецам по глушакам) с Камской за почти бесплатную замену катализатора, и Серёже тоже, и за грамотные советы…
Жду полезных советов, от эскудоводов со стажем, по интересующим вопросам: (очень интересно про троение), можно ли от него избавиться, на форуме есть ветки, но конкретно такого случая как у меня я не нашёл, там уже такииие запущенные случаи описывают…Подробнее об этом: Чувствуется только на холостых оборотах, или в пробке. Редкое постукивание, и если колено касается двери, чувствуется сильнее. Если присмотреться, то когда пробивает, плавают обороты.
Ещё интересны контактные данные СТО, СЦ, наконец просто грамотных и проверенных механиков, которые предпочтительно работают по Эскудикам с такими двигателями, типа H-20A, и могут помочь дельным советом, или качественной работой( надеюсь что найдутся такие в районе столетие- вторая речка).
Ну и если кто ни будь посоветует по маслу , или подъёму машины, или по элементам тюнинга готов выслушать, и если нужно ответить.
P.S. Желаю всем быть взаимовежливыми на дороге; ни мента, ни палки