Доброе время суток уважаемые автолюбители. Отзыв будет написан в первую очередь для желающих приобрести подобного рода автомобиль. Итак начнем...
В один прекрасный день встал вопрос о приобретении нового автомобиля. Учитывая что прошлым и единственным четырехколесным другом был Mark II, были выявлены все плюсы и минусы, достатки и недостатки, положительные и отрицательные стороны. По мере отзыва частенько буду сравнивать именно с ним.
Перед нами стояла задача найти комфортный, полноприводный кроссовер, по возможности подинамичнее предыдущего полноприводного, двухлитрового Марка. Рассматривали такие варианты как: BMW X5, Nissan Murano, Honda CR-V, Suzuki Escudo, Toyota Kluger V, Toyota Harrier.
Т. к. финансово было ограничение, но в то же время хотелось автомобиль посвежее, Тоёты и немца отсекли сразу, да и хороших вариантов было не много. Оставалось три претендента. Методом исключения первым претендентом на вылет стала Хонда. Не привлекал как-то внешний вид, да и салон тоже (ну не нравится мне Хонда, не нравится! =) ). Остались Murano и Escudo. Сказать честно душа лежала больше к Nissan. Пусть он и уступал по соотношению годцена, но устраивало все, и цена, и экстерьер с интерьером. Пробежался по отзывам, изучил комплектации, положительные и отрицательные стороны. Но конкурент в лице Сузуки тоже не уступал, и год посвежее, и внешний вид с салоном радовал.
В результате мы решили поискать, рассмотреть и потрогать оба варианта, как говорится, наяву.
Как и в прошлый раз, долго мы в тот день бродили по авторынку, ничего путевого не было. Мурано встречались либо переднеприводные, либо в ужасном состоянии. Эскудик встретился один: V2, простенький салон, в целом не особо привлекающий внимание, с массой мелких «косячков». В силу небольшого наличия вариантов на рынке, выбор мы так и не сделали. В таких случаях применяется план «Б». =)
План «Б» подразумевал собой непосредственный заказ одного из представленных и более удачных вариантов во Владивостоке. Обговорив все тонкости с людьми занимающимися поиском, продажей и перегоном автомобилей, стали ждать звонка.
И вот мы дождались и нам сообщают о вариантах. Из всех представленных выделялся Эскудо.
2006 год:декабрь, присутствовал полный стандартный набор, а именно: подогрев зеркал-дворников-сидений, "метла", литье 17", туманки, ксенон, ветровики, коврик в багажнике.
Так же присутствовали и некоторые бонусы: подножки, повторители поворота на зеркалах, салон под дерево, «мультируль», магнитола с жестким диском - читающая все форматы, в т. ч. и двд-фильмы.
Так же не маловажным был пробег в 40000 км и машинка была ввезена в РФ до начала ядерных проблем в апреле прошлого года произошедших в стране самураев.
В общем, решили его забирать.
Спустя 2 дня с момента заказа я уже рассматривал свой новый автомобиль. Лично на мой взгляд, среди одноклассников экстерьер у него очень удачен и по интерьеру выглядит достойно. Мне понравилось сочетание вставок под дерево и черного салона. Пластик достаточно жесткий, особенно после Марка, но я бы не назвал его плохим.
Усевшись за руль, после 2ух лет владения седаном, «табуретчатая» высокая посадка очень понравилась. Настроив под себя сидение прокатился несколько кварталов, почувствовал жесткую сбитую подвеску и очень точное рулевое управление, машина не кренилась и не разбалтывалось, что так же радовало. Но все таки присутствовало некоторое внутреннее волнение, а то ли это что я хотел.
Поездив около двух недель, при очередной поездке, на торможении, что-то резко заскрипело. Изначально, я подумал что показалось, окно было приоткрыто, и я весь воспроизведшийся звук скинул на рядом тормозящий автобус, к сожалению я ошибался.
Далее этот звук стал повторяться все чаще и чаще. Было решено в скором времени отправится в гараж и начать поиски проблемы. Изначально казалось что это все же колодки. На Эскуде задние тормоза стоят барабанные (тут японцы конечно нелюди просто). Снял «барабан», посмотрел колодки, никаких наглядных отклонений замечено не было, колодки в порядке. И вот, надевая колесо, я обнаруживаю, люфт на нем самом, точнее на подшипнике. Но и это еще не все, оказывается за место подшипника стоит некий ступичный узел - цельный неразборный механизм.
Не секрет что запчасти взаимозаменяемы с Grand Vitar`ой. И вот уже с Москвы заказываем новый ступичный узел, цена с доставкой обходится в 10 т. р. Запчасть шла 2 недели, то праздники майские, то выходные, я весь извелся, честно говоря, от ожидания, вроде ж свежую машину покупал…
На пальцах рассказали как менять, в принципе ничего сложного. Около 5 болтов и основная гайка. Вся замена вышла в минут 20-30 своими руками. И вот почти на год я забыл о проблемах и поломках.
Далее началось легкое обновление для практичности и радости глаз =) Был куплен и установлен спойлер. На мой взгляд Эскудик выглядит с ним лучше на порядок. Так же были приобретены брызговики и сонары (парктроник).
Минус у сонаров только в небольшой задержке сигнала, а в целом очень даже лечит от невидимых столбиков, деревьев и т. п. гадких вещей.
И вот я уже радостный езжу на обновленном автомобиле.
На природу по легкому бездорожью? Легко! На речку по песочку? Тоже без проблем! По снежку на шашлычки в накатанный бугор? Да пожалуйста!
Пониженную включал только раз что бы посмотреть вообще как она работает и работает ли. Несколько раз включал блокировку диффа. Не застревал ни разу. Но хотелось бы отметить, что это все-таки паркетник и загонять его в лужу по капот или в грязь по пороги – не стоит. Лишний раз убеждаюсь на сколько 4WD полезная вещь, не смотря на комментарии про расход и подобный негатив. Следующий автомобиль только полноприводный.
И тут очередные неприятные проблемки. Начал поскрипывать пластик в салоне. Не смотря на то, что езжу с громкой музыкой частенько, иногда все-таки раздражал. Я бы не сказал что это жуткий, режущий слух, звук, но после абсолютно тихого Марка чутка поднапрягает. Часть сверчков я все-таки победил, но парочка время от времени дают о себе знать. В принципе уже привык и внимания не обращаю.
Вместимость Эскудика меня поразила. Умудрялся перевезти 2 бампера, капот, кучу пластика за 1 раз! Но когда в него влезла полностью выхлопная труба от Хонды Цивика, предварительно аккуратно завернутая, а в последующем грамотно закрепленная, я был, мягко говоря, удивлен. Это не грузовик конечно, но иногда длинномерные вещи можно перевезти.
Спустя некоторое время пришло понимание что подвеска все-таки жестковата. На управление конечно влияет только положительным образом, но учитывая короткую базу и сбитые стойки машину местами подкидывает на средних неровностях. Я конечно понимаю что это скорее проблема не Эскудика, а наших дорожников, дай им бог здоровья, но все же я привык к Марковской мягкости.
После зимы стойки стали подтекать. Так же были заменены втулки стабилизатора, как уже известно, это их болезнь. За все с работой отдал 5200 деревянных. Это вторая и последняя «поломка».
В городе машина очень радует. Достаточная (именно для города) динамика, расход до 15 литров даже при агрессивном стиле езды, клиренс позволяющий преодолевать относительно высокие препятствия, хорошая вместимость, удобная посадка, небольшие габариты – что упрощает парковку. Но вот трасса просто не его стихия. После 90 кмч машина просто упирается и не хочет разгоняться. Речь идет именно про 2ух литровый двигатель. А ежели еще 3 пассажира и какой-нибудь груз, то нужно очень много расстояния для обгона. Крейсерская, с нашими дорогами, не более 110 кмч, на 120 машину уже заметно подкидывает на неровностях.
Можно конечно и 180 кмч пойти на идеально ровной дороге, но таких у нас просто нет.
Стоит отметить салон Эскудо. Не смотря на то, что это все таки небольшой паркетник, салон заставляет удивиться. За рулем удобно даже двухметровому человеку. По ширине места достаточно для трех пассажиров средней комплекции на заднем сидении, при этом ногами они не упираются в стоящие впереди сидения.
Салон сделан в ущерб багажнику, но я бы не назвал его маленьким. Задний ряд сидений складывается полностью или же можно просто положить «спинку» на «сидушку», тем самым мы получаем много пространства для перевозки чего-либо.
По части расходников. Заливал Кастрол по каталогу, менял фильтра.
В общем, на мой взгляд, Suzuki Escudo очень универсальный, практичный и неприхотливый автомобиль, просто не моё, поэтому на данный момент продаю.
Ищу вариант более динамичный и «мягкий». Советуют приглядеться к T.Harrier.
Так же интересно почитать мнения в комментариях.
Всем спасибо за внимание и за то, что осилили отзыв! Ни гвоздя, ни жезла! =)