Всем привет! Отзыв пойдет о замечательном авто – Сузуки Эскудо. Покупка Сузуки не была случайностью. Имея под задницей Тойоту Камри SV40 для повседневной езды и военный УАЗ с консервации для души, загорелся идеей приобрести Сузуки Эскудо. На тот момент друг эксплуатировал как раз такой аппарат – всё в нем нравилось. Как-то поехали с ним прокатиться.. так вот на Терране (был у меня второй машиной до военного УАЗА) я чувствовал себя как на мертвой кляче - местами не успевал за Эскудиком, местами просто не мог заехать в какую-нибудь горку, терран - тяжелый аппарат. Начал мониторить дром. Запросы стандартные – квадратная пятидверка 95-97г.в. с двигателем рядным J20A. Но живых вариантов за нормальный ценник не то, что было мало, их просто не было! И, по удачному стечению обстоятельств узнал, что знакомый продаёт хороший аппарат, правда с H20A – по отзывам дерьмо то еще.. Пораскинув мыслями, всё-таки решил брать рядный мотор - два ряда по три горшка )). Рискнул. Купил.
Поездив недельку-вторую везде, где только можно, понял, что Эскудо легко заменяет две моих машинки – Камрю и УАЗика. Два в одном! И по городу можно с комфортом кататься, и в ебеня легко сунуться. Главное, потом отмыть от грязи.
Впечатления от езды очень положительные. Шумоизоляция отменная, даже после Камри, быть может старый хозяин проклеивал. Сидишь высоко, посадка в салон вообще идеальная – в Террано приходилось запрыгивать. Несмотря на узкий салон, с моими 183см. и 100кг. комфортно. Спать в салоне можно, если:
1. До этого не спал 2-3-ое суток;
2. Недавно пришел со срочки;
3. Пьяный;
4. Таксист, …
Вобщем спать можно, в любой позе, но только не лёжа – сидушки задние складываются со ступенькой ).
Двигатель. Во всем интернете быть может буду первым, кому понравился H20A )). Первое, на что обращаешь внимание - полное отсутствие какой-либо вибрации.
После Террано с его легендарным TD27, вообще как на ракете, и, если честно сказать после Камри 1.8 тоже )). При кикдауне и с места, подрывает очень прилично, звук у V6 просто завораживает. Самый кайф получаешь на высоких оборотах, на низах везет не очень – понижайка спасает ситуацию. Об эксплуатации двигателя – хотелось проверить, чем все-таки так плох и ненадежен h20a – испытывал судьбу, отсечка в день по несколько раз )) – всё по-боку! Едет и едет. Единственное, что заметил – двигатель ооочень придирчив к маслу и горючке. После пробега 4-5тыс. км. чувствуется, что работать становится громче, жощще. Поэтому менял масло не более, чем через 5тыс. Причем лить желательно только синтетику. Про H20A и бензин – это вообще что-то. Если Камри заправлял где угодно, то Эскудик ехал нормально только на качественном 96ом! Роснефть или Лукойл. Заправился разок на Газойле – мало того, что детонация была такая, какой раньше никогда даже на жигулях не слышал )), но и расход оказался около 20 литров! После зимы, и нескольких запусков в -30 двигатель «вспотел», причем прилично, вот тут неприятность H20a. Хотел поменять прокладки под головками.. Прикинул сколько разбирать – забил. Несмотря на потный движок, расход масла 0 на 3000км.
Напрягала одна вещь – запоздалая реакция на педаль газа. Стоишь на месте газуешь – все норм. А вот в движении была какая-то задержка реакции около секунды, так и не разобрался, но вроде не автомат. На Эскудике с таким же двиглом так и не прокатился, хотелось сравнить.
Расход горючки – по трассе 9-10л. на 29 колесах. По городу 15л.
Так вот, про вечность J20a.. Вобщем пока я ездил на Эскуде на работу, любовался красотами нашей республики и пр., мои друзья-знакомые, имеющие Квадраты с двигой J20a, успели каждый поставить по контрактному мотору, а кто и по два ))), мне лишь приходилось просто ездить не заморачиваясь.
Ходовка. Ходовка как ходовка )). Ничего необычного для японца. Ломаться нечему, но и комфорта не мало. Немного тюнинга - сзади длинноходные амортизаторы Rancho, спереди родные стойки + проставки 5см., жесткие пружины Dobinson. По трассе крейсерская скорость – 100км/ч. По гравийке идет хорошо, правда если на легке, то на поворотах козлится.
Проходимость. На высоте! На Эскудике иногда приходилось ездить по таким местам, что на Терране и Уазике не рискнул бы ехать (имею ввиду горки, сильные уклоны и пр.). Может быть из-за самоблокирующегося дифференциала в заднем мосту )), но застрять удавалось всего несколько раз, и то, в болоте. В любом случае, даже если застрял - на отсечке просто взлетает.
Поставил колеса 235/75-15 Hankook RT-03. Влезли без особых проблем, т.к. был лифт 2”. Правда пришлось поработать болгаркой над суппортами – 15-ые диски не хотели влазить. После установки колес большего размера ожидал потерю динамики, шума.. Проехался первый раз и радости не было предела – шума нет вообще! Динамика на том же уровне. Несмотря на злой рисунок Hankook MT RT-03, сделал вывод о том, что эта резина AT )). Мылится сильно – расстояние между шашечками маленькое. Ехать начинает спустившись в 0.3 - как гусеница.
Обратил внимание на то, что Эскудик очень крепкий - рама в два раза мощнее, чем на Терране и УАЗах.
Из того, что делал:
- По первости порвал хаб – подварил язычок, и забыл.. Хотя купил Механические Aisin , ставить их так и не пришлось;
- Красил всю пластмассу вкруг. Начитавшись про то, что под пластмассой все гниёт обычно, разобрав свой убедился в обратном – все как новое (см. фото).К удивлению костоправов – кузов вообще без ДТП! Порадовало. хоть и перекрашивался, наверное на корабле из Японии ));
- От нечего делать решил разобраться, как работает вискомуфта вентилятора – казалось, что громко «шумит», как турбины самолета на взлете. Разобрал, промыл, очистил от какой-то вязкой непонятной жидкости ))). После чего с..ка пришлось купить новую муфту. Вобщем сам себя наказал на 4 рубля ).
- Аккум заменил перед зимой – всегда так делаю.
- т.к., по-видимому, лифтовали передок какие-то колхозники, при этом не правильно прикрутив краб на «сырые» шпильки, однажды на кочкаре вырвало эти шпильки вместе с колесом и шаровой )). Пришлось поставить железные рычаги от TD01.
-… и все вроде.
За весь период эксплуатации (чуть больше года) , больше всего не понравилось то, что на морозе ниже -15, Эскудик просто замерзает!! Стоит ночь, заводится норм, а вот салон, ходовка, автомат, ручник – все колом, наката нет, стекла не открываются и пр. Куча машин было, с таким первый раз столкнулся.
Что касается внешнего вида. Вообще эскудики без пластиковых обвесов, молдингов и пр. не нравятся, а вот большинство Квадратов после 1995 г.в. красавцы. Мой в том числе, харизматичный какой-то )).
В мае 2011 года был вынужден обменять на деньги своего друга в пользу жилищного вопроса, иначе ездил бы еще год-два, минимум.
Чуть позже выложу немного видео с покатушек.
Сейчас передвигаюсь вот на таком аппарате
Отзыв о Toyota Sprinter Carib, не Эскудик конечно, но тоже радует своей универсальностью и проходимостью.
Всем удачи. С уважением, Андрей.