Отзыв о Suzuki-Escudo
Всем здравия!
Прежде чем вы начнёте читать отзыв непосредственно про Бузук (как мы окрестили танкопроходимца Suzuki-Escudo), я хочу немного рассказать о себе. Вернее о том, как и каким боком я имею отношение к автомобилям, к их ремонту и эксплуатации. По-образованию я техник телефонной станции, одним словом - связист. Жизнь сложилась так, что из господ кабельщиков, что спаивают кабеля в подвалах, колодцах и на чердаках, я дослужился до системного администратора. Словом, отношения к автотранспорту я никогда никакого не имел, акромя городского общественного. Я никогда не знал и знать не хотел, как устроен автомобиль, как работает двигатель или ходовая часть, какие существуют основные узлы подвески и трансмиссии. Я не мог отличить шаровую от катушки зажигания, а бампер от капота. Полагаю, вы представляете, как подобный "багаж" знаний влияет на содержимое кошелька автолюбителя. Не надо меня сравнивать с блондинко, ибо она знает, что у неё в машЫнке где-то стучит, а для меня все звуки в авто представляются нормой. Ну мож так и должно быть, я ж не механик?
Уточню, представлялось...
После эксплуатации пару лет такого красавца, как Лаурель аля '97, мои знания об устройстве автомобиля поднялись на невиданную доселе высоту. Этому были причиной и горемычный МАФ, и катушки, и сайленты со стойками, и чистка КХХ и ДЗ и пр. и пр.
Словом, поднатаскал меня Лавр по части автодела основательно. Спасибо ему БОЛЬШОЕ и за то, что катал с ветерком!
Решение пересесть с пузотёрки на жЫп впервые возникло на трассе М-60 в районе где-то недалеко под Уссурийском. Мысль появилась внезапно, посредине ухабистой гравийки, которую мы преодолевали на скорости не более 30км/ч в клубах пыли от обгонявших нас Сурфов и стареньких Крузеров. Оформилась она аккурат вначале Нарвинского перевала и не покидала меня почти полгода. Содержать внедорожник класса Прадо или Саффари для моей семьи слишком накладно. Авто, подобные Сурфу/Террано тоже не дёшевы в ремонте и эксплуатации. Да и цены у них у всех слишком уж не (точнее сказать - анти) народные!
Хотя Терранчик... Моя мечта юности! Но почитав отзывы и уточнив цены на запчасти, пришёл к выводу, что ну его нах. Хотя машын здоровская!
На Эскудо мой взгляд впервые упал, когда я увидел этот аппарат вблизи, у соседа по гаражу. Первое впечатление - старичОг, как впрочем и его хозяин. Когда же меня прокатили на нём (с заездом в небольшое бездорожье), то у меня сложилось второе впечатление: УАЗик! Третье появилось после курения форумов и отзывов на дроме и драйвту - правильный УАЗик.
Изучение потребительских свойств, ремонтопригодности, отказоустойчивости, юзабельности, эргономичности этого автомобиля привели меня к устойчивому решению, что я хочу эту мафынку. Я почти год шёл к покупке Бузуки. Модели "квадратиш/практиш/гут" мне импонировали больше, нежели второе поколение. Про последующие даже не стал себя утруждать рассматриванием: отсутствие рамы резкий минус для современных Эсок. Да и ценниг на второе и младше поколение был выше моих возможностей в тот период.
Пересмотрев с добрый десяток Эскудиков, что предлагал дром, я остановился на единственном, своём. Чистый, целый салон. Контрактная В-образная двушка. Пятидверка. Автохабы, ПТФ, живая ходовка. Словом, всё устраивает. И цена тоже.
Купил в конце марта 2012, предварительно продав Лаурель.
Собственно говоря, двушка мне импонировала больше, чем Гы-16. Но после двухсполовинчатого Лавра с рядной шестёркой было непривычно наблюдать её явную туповатость. Хотя рвала со светофора всех и почти всегда, оставляя основной мутный поток ташнотиков далеко за спиной. Естественно, Бузук - автомобиль совершенно другого класса, нежели Лаурель. В нём нет той стремительности и куража на ровных чистых дорогах, что присуща Лаврам. Но в нём есть мощь, не дюжая сила, уверенность и, я бы сказал, пох@изм - ему фиолетово, где ехать. Этот автомобиль предназначен для того, чтобы добраться из пункта А в точку Джи вне зависимости от наличия дороги вообще. Иногда, остановившись для переключения на полный привод перед какими-либо говнами, мне казалось, что я слышу в урчании двигателя уверенное: "Нессы, Насяльника, прорвёмся!" И Бузук действительно прорывался и ему было на эти говны пох!
По-первой, пока только привыкал к машынке, к полному приводу, пару раз сел на раму. Ну на голой раме никто ещё не ездил. В остальных же местах, будь то снег по голень или подтаявшая на весеннем солнце грязь такой же глубины - Бузук вёл себя уверенно и надёжно. В самые чигиря и непроходимые леса я его не загонял, даже летом, даже за грибами. Жалею старичГа:), 10 лет в Роисси - это срок! Да и не было повода для троффи к чёрту накулички.
Когда я впервые сел за руль этого маленького танчика, мне показалось, что я сижу в Экарусе: высоко, чудесный широкий обзор, габариты автомобиля чувствуются почти сразу же, большие зеркала заднего вида, салонное зЫркало прекрасно показывает то, что находится позади задней двери. А самое главное, так это сам процесс посадки в авто - не надо нагибаться и плюхаться в сиденье. Просто открыл и сел.
Рулевое управление слегка тугое, пришлось привыкать. При езде чувствуешь себя как бы "в седле", а не полулежишь в салоне. Отличная манёвренность, хорошая обратная связь при перестроении и поворотах. Мне панравилось! :)
Комфорта минимум!
Кресла упругие, относительно удобные при передвижении по ровным дорогам и ну просто ОООЧЕНЬ эргономичные на бездорожье. На кочках, когда машину кидает из стороны в сторону, кресло+ремень держат тело крепко на одном месте. Никаких тебе выкидонов из седла или подбросов до потолка. Да и потолок находится высоко, салон такой большой, просторный, можно сказать уютный. Однако, когда приходится сидеть за рулём по 12-14 часов подряд, то спина сильно устаёт.
Панель приборов простая. Нет индикатора переключения режимов АТ, нет лампочки ремня пассажира, нет оптитрона, нет лампы низкого уровня топлива (это большой минус). Есть только необходимое: спидометр+одометр, тахометр, уровень бенза, темп ОЖ, чек, масло и прочие зелёно/красно/оранжевые огоньки. Кстати, огонёк ручника загорается при низком уровне тормозной жидкости. А вот подсветка ПП меня порадовала – нежно-зелёная, при солнечном свете незаметная, а мягкая и комфортная для глаз ночью. Я всегда такую хотел.
Климата/контроля найн - есть рычажково/троссиковые переключатели на торпеде. Сама торпеда окантовывается грубо выполненной чёрной панелькой, что тоже не особо эстетично. А вот пластик торпеды-бороды-приборной панели есть отнюдь не плохого какчества, осмелюсь сказать, что отличного. Напид...(простите) наполированный, он смотриццо богато и даже шикарно. Я люблю чистоту в салоне.
Пластмассовый кожух АТ на бороде скрипит, следует проклеить антискрипным материалом. Подлокотника слева, между передними сиденьями нет! Вместо него там находится низкий корявенький, малофункциональный, пластмассовый бардачок с кнопками управления стёклами задних боковых дверей. Естественно, вместо него эскудоводы лепят классный и интересный кожно-бархатный колхоз. Вот только ручник слегка мешает, он как бы расположен прааавильно, но и как бы нинаместе, рядом с ручкой раздатки. Что порядком затрудняет сделать прикольный корч на месте бесполезного бардачка. Все элементы бороды легко снимаются, чистятся, полируются, ставятся на место.
Сопла воздуховодов намертво впаяны в торпеду, расположены на мой взгляд удобно. Всё это Щастье (торпеда, ПП, воздуховоды) снимаеццо всё вместе, после основательной разборки, со снятием руля.
Руль маленький, но в самый раз. У меня без SRS, как собственно и панель перед пассажиром. Снимается легко, на раз-два. При установке обратно много времени и нервов отнимает натягивание декоративной резинки (не той - та не декоративная!) на "морду" руля.
Вроде бы всё ничего, но комфорта мало. Блок управления на подлокотнике водительской двери умеет управлять только стёклами передних дверей, центральным замком и общей блокировкой стеклоподъёмников. Пачимута туда не вывели кнопки управления стёкол задних дверей пассажиров? Сами кнопки большие, а вот пластик панельки и ручки поганый, дешевый.
Ручка поворотников удобная, но переключение какое-то быдловатое чтоль, грубое такое. Три режима световых сигналов: выкл, габариты, ближний. ПТФ корячил сам с выводом отдельной кнопки под ПП. Тут же расположены и другие кнопки, и место для них выбрано неудобное. Как впрочем, неудобное место и у кнопки аварийной сигнализации - она располагается сверху на кожухе между рулём и ПП. Блин, ну реально неудобно говорить "спасибо"! Пытался её вывести под панель - нинашол подходящей клавиши. Хотя такое вполне реально заколхозить.
Ручка дворников имеет всего три положения, нет плавной регулировки по частоте работы стеклоочистителей.
Собственно говоря, поездка в Эскудике сильно напоминает поездку в плацкарте:).
Да, повторюсь - потолок высокий. Солнцезащитные козырьки широкие. При покупке они были слегка потрёпаны и сыпались, поэтому я их разобрал, переделал внутренности и обтянул перфорированной кожей благороднейшего дерматина. Палучился первый корч.
Задний диван можно назвать мягкими комфортными табуретками, спинка сперва откидывалась только вперёд, предоставляя огромный по объёму багажник. Потом уже, в начале лета, под заочным руководством опытных эскудоведов я осмелился их "сломать", тем самым получив в распоряжение возможность устройства спальника для ночёвки на природе. Удобно, и не только ночевать. В сочетании с высоким потолком данный апгрейд, а точнее ремастеринг, весьма располагает к таким русским автомобильным забавам, как шпиль-виль.
Багажник.
Видали и побольше. Но опять же преимущество высоты позволяет напихать в него достаточно много ненужного барахла. Хотя для громоздких вещей, типа шезлонгов, холодильников или бабушкиных трёхтонных платяных шкафов, удобнее конечно корзина на крыше.
Багажник был перетянут новым ковролином, боковые панельки - лакированной перфорированной кожей. Сперва панельки поездили в плотном бархате от старого дивана, но отсутствие циркуляции воздуха через их отверстия привели к решению об обтяжке перфорацией. Стёкла в дождливый день перестали потеть. Так же в багажник был уложен резиновый коврик типа ванночка на всю ширину.
В жаркие летние месяцы я позволил себе смелость снять с кресел обивку и постирать её - ткань стала выглядеть как новая. К слову о ткани - качество и текстура тёмно-серого велюра с перфорацией красными точками достойны любых похвал. Такой же материал на подлокотниках дверей. Почти отсутствуют потертости.
Запах от прежних хозяев я выводил почти пол-лета. И только лишь стирка карпета в сочетании с экстремальным одоркиллерством и капитальной чисткой радиаторов печки и испарителя устранили из салона чужой запах. Я Мужчина, и я пахну как мужчина, и если в салоне чуждый мне запах, то я чувствую себя некомфортно в Моей Прелести :).
Словом, разобрать и привести в порядок салон не составляет большого труда: всё удобно и легко снимается (кроме передней панели) и ставится на место, держится либо на пистонах, либо на шурупах. Эту фурнитуру вы без труда найдёте на разборках или в автомагазинах. Вообщем - мне нравиццо!
Существенный недостаток салона состоит в том, что он как пылесос насасывает пыль. Торпеда и приборная панель буквально на глазах покрывается тонким слоем пыли, который впрочем легко удаляется тряпкой с хорошим ворсом.
Ходовка Эски устроенна примитивно просто. Замены пружин/аммортов/втулок может произвести даже сисадмин в собственном гараже или же просто в поле с минимум набора инструментов. Рулевое управление состоит буквально из трёх-четырёх железок толщиной в левый большой палец правой ноги. Всё монтируется элементарно, и зависимости железок одна от другой легко обнаружить наглаз. Цены на расходники достаточно демократичны, а контрактных запчастей на разборках так вообще валом. В помощь начинающему эскудоводу в свободном доступе в тырнете лежит легионовская книга, где почти всё чётко, ясно и конкретно расписано. Машынко ведь популярная!
Задний мост позволяет не тратится на сход/развал задних колёс. Я надеюсь, вы осознаёте, что мост есть мост. Не чета редукторам.
Простота устройства ходовки Эскудика позволяет высказать мнение о её неубиваемости! Мнение, естественно, моё субъективное, но то, что она выжила (не просто выжила, а будто и не ездила нигде) после поездки на Хасан, в полном снаряжении, на скорости 80, по кочкам и ухабам Нарвы, Андреевки и других мест, где отсутствует асфальт, а ямы по щиколотку, следует предположить, что мнение верное. Конечно, если учитывать южное асфальтированное бездорожье Хабаровского края:)
Действительно, могу с полной ответственностью заявить: чтобы ушатать подвеску Эскудо, следует в течении долгого времени, основательно и на больших скоростях прыгать по кочкам! Хотя и после этого вам всего лишь потребуется заменить только аммортизаторы вкруг, на общую сумму не более 6 т.р. (цены 2012).
Обратная же сторона простоты подвески так это её жёсткость. Козлит весело и сильно. Даже пятидверка. Едешь, и чувствуешь себя водителем броневика, а точнее сказать - ишака. И чем выше скорость, тем яснее понимаешь, что не на колёсах едешь, а на деревянных квадратных брусках! Хотя при тихой мирной перевалочке через ухабы бывает и укачивало.
Раздатка механическая.
Удобная, когда захотел, тогда включил/отключил. Задний привод основной, мост, передний подключаемый, редуктор. Автоматические хабы - нет необходимости выходить и включать их пассатижами в жуткий мороз. Есть понижайка - в пляжном песке незаменимая весчь. Несколько раз творила чудеса, вытаскивая по ось засевшие колёсья. На таких "санях" можно заехать ох как далеко. Но если вспомнить слова одного хорошего человека, тоже эскудовода, то этот машын даёт ощущение безнаказанности, всепроходимости... обманчивое такое ощущение. Помните об этом, друзья мои.
Дрыгатель.
V-образная двушка в самый раз для пятидверчатого квадратиша. По трассе идёт хорошо, но естественно, никакого сравнения с лаурелевским RB25. Максимально разгонял до 139 (GPS), обороты были 3800. Больше - страшновато.
Диагностика двигателя происходит либо закорачиванием контактов на фишке под капотом, либо осцилографом. Никаких компьютерных подключений, протоколы не те. Н20А цепной, мосчный, как выразился диагност из Ниссан-Центра. Заменять свечи одно удовольствие - снял крышечки, снял катушки, выкрутил свечи, собрал в обратном порядке. Такая же простая процедура по чистке КХХ и ДЗ. Единственное геморное место у этого пихла, как я считаю, так это клапан ЕГР. Засираецо он нипадеццки! И потом машын колбасит и трясёт. Добраться до него можно, но тяжко. Следует полностью снять впускной тракт, я делал так.
Смущает так же и наличие двух лямбд. По датчику на каждую из сторон выпускного. До правой добраться легко, а вот левая как раз находиццо под патрубком клапана ЕГР. Стоимость бошевских универсальных лямбд 1600 за шт (2012). Так что не сильно накладно будет подарить Бузуке с "большого выхлопа" новые датчики - пусть машынк парадуеццо.
Пихло у моего Эскудика контрактное, с пробегом 102т.k. Накатал уже на нём двадцатку. Масло лью сузучье, полусинтетику. Летом 10w30, зимой 5w30. Пробовал Шелловское 10w40 - звенят компенсаторы. Фильтра дешевле, чем на Лавр. Замена топливного, который находится возле бака, производится легко и непринуждённо с парой гаечных ключиков в руках. Обычно рассчитан на 60т.k., но с нашынским бензином лучше заменять через 10-15. Объём масла в двигателе 6 литров, если залить полностью, то как раз на горячую будет по верхний уровень на щупе.
Летом прогревается быстро, даже не успеваю сигаретку выкурить. Зимой прогревы в три раза дольше.
Дрыгатель приемистый, но напоминает тягловую лошадь, а не ипподромного жеребца. В горку тяжеловат, по горизонтали в говнах прёт отменно.
Пространства под капотом много, а когда открываешь его и видишь пихло, то невольно удивляешься, зачем такому "таракашке" такое огромное сердце :)
Словом, двигатель, объёмом два литра, в самый раз подходит для моего Бузуки.
Летом рассыпались внутренности катализатора. Сварщик вырезал его и вварил прямую трубу. Теперь звук стал богаче. Помните голос Юрия Сенкевича? Вот точно таким же бархатным басом теперь "разговаривает" мой Эскудик.
Доктор, скажите, это серьёзно? :)
Кузов.
Квадратный, симпатичный. Грубовато брутальные очертания идеально подходят для рамного жЫпа середины девяностых прошлого века. Крепёж крыльев, дверей, молдингов на болтах или пистонах. Заменять элементы кузова можно самостоятельно, без специальных знаний. Снять бампера не составляет особого труда. Но кузовщину лучше всего делать в тепле :)
Разочаровало то, что элементы кузова скрипят. В двери дует, причём не только по периметру сквозь старые резинки, но и в ручку открывания. Резинки капота следует тщательно отрегулировать во избежание трения капота о крылья.
Заднюю дверь, а именно петли и резинки я пролил силиконом, чтобы исключить скрип. Дверь захлопывается с небольшим усилием - сказывается провисание петель.
По идее, следует вкруг проклеить машын термо-звуко-виброизоляцией для уменьшения скрипа и увеличения теплосбережения.
Хотя в морозы печка греет дюже, сквозняки от дверей всё же чувствуются отчётливо. Чтобы основательно прогреть салон требуется не меньше получаса гонять вентилятор на самых высоких оборотах.
....
Что ж, друзья мои, подведём итоги.
Автомобиль Сузуки-Эскудо в кузове TD11W представляет собой надёжный, лёгкий в ремонте и недорогой в эксплуатации шедевр японского машиностроения. Его простота и аскетичность даёт возможность для разгула фантазии автолюбителя. Хочешь - делай грамотный лифт. Хочешь - навешивай навесное, как то кенгурин, усиленные бампера, пороги, корзину на крышу с люстрой в придачу. А хочешь - улучшай и переделывай под себя салон, инсталлировав туда кожаные кресла от стейджи и супер медиасистему. Но можно ездить и без всего этого. Причём ездить ВЕЗДЕ.
Бузуке безразличны грязь, песок, глубокий снег, объездная гравийка, лесная просека. Но всегда следует помнить, что всё обязано быть в меру. При должной подготовке и обслуживании данный аппарат станет верным и преданным "конём".
На фоне минимализма в комфорте Эскудик подкупает своей всепроходимостью и надёжностью. Всю прелесть этого автомобиля можно прочувствовать зимой, с её снегами, накатанными до зеркального отражения спусками и подъёмами, с её глубокими снежными колеями, высокими сугробами и ухабами на поворотах.
Я рад, что приобрёл Эску! Но нет предела совершенству - на очереди Гранд Эскудо :)
16.12.2012г.