Это уже наверное третий, или четвертый отзыв на дроме! Пишу его больше для людей, потому что сам, при выборе автомобиля заглядываю и читаю отзывы! Начну с истории покупки. По мне она интересная.
Хотел себе эскудо еще года с 2014, когда попробовал езду на Suzuki Jimny, но на тот момент денег на покупку внедорожника побольше у меня не было. И вот наступил 2017 год, продав Toyota Rush я в принципе знал, что буду брать машину по выше. Засматривался на форестеры, но на них откровенно не хватало, а брать что то другое не особо то и хотелось. В общем мониторя местный рынок, случайно наткнулся на несколько эскудиков по ценам, которые меня устраивали более чем. Один из двух оказался с переваренной жопой, а второй этот.
Чем он примечателен? с 2008 года катается по острову в одних руках у пенсионера. Беглый осмотр не выявил серьезных дефектов и серьезных ДТП. Отсутствовало лишь зеркало рожок, да и сам хозяин признался, что после ДТП заменил крыло и дверь.
Загнал на СТО по ходовке всё еще родное, хозяин сказал, что ничего не менял. Это пожалуй большой косяк, который мне аукнулся. Я конечно знал, что если люди говорят, что в автомобиле ничего не меняли, то после этого придется вкладываться, этот экземпляр исключением не стал! Что касается ржавчины, то был лишь небольшой налет на раме.
По машине оказалось, что это комплектация Kansai, подогревы зеркал, сидений присутствуют, ну и отделка аля дерево.
В общем договорились мы с хозяином и я стал счастливым обладателем эскудика.
Первое чето сделал, это поставил бокс, который брал еще на раш. Багажник, как и салон эскудо, реально меньше чем в Toyota Rush! Хотя эскудо на вид кажется и шире и массивнее. Бокс на крышу очень выручал в поездках!
На бездорожье, даже в стандартном исполнении данный автомобиль очень проходимый, но я больше чем уверен, что найдутся те, кто скажет, что это не так. Лично мне, автомобиля хватает. Вне дороги он хорошо себя показал. По песку кстати тоже его испытывали и не раз, стравили колеса и эскудо полз туда, куда это было необходимо.
Потом я уехал в долгую командировку, а машину поставил в бокс, чтобы закрыли раму антикором(или антигравием кому как), а по салону убрали ржу, которую я обнаружил, разбирая салон. Так же, пока меня не было, заказал на крышу доп свет и заказал механические хабы AISIN(японские решил брать сразу).
По приезду установил и свет и хабы и начал ездить и радоваться. И вот пришла долгая Сахалинская зима. Полный привод стал "пинаться" а лампочка 4WD стала устраивать дискотеку, намекая, что пневма доживает свой срок. Но этот вопрос я немножечко отложил.
По асфальту это скучный автомобиль, не могу сказать, что ему не хватает 140 сил. Я лично езжу спокойно, мне что 90, что 140 лошадей, всегда плавно езжу в принципе. А по динамике мне кажется, что филдер на вариаторе со 105 лошадьми ускорялся ни чуть не хуже, чем эскудо. Можно конечно сделать скидку на тупой 4ст автомат и 15 летний возраст автомобиля.
Самый кайф меня поджидал зимой. Зима 2017-18 на Сахалине выдалась снежной, по сути она только началась, а было уже несколько метелей. В первые две я даже не откапывался, включал рычаг в положение 4H и просто ехал. Все копали, а я ехал. А третья метель была уже не такой веселой.
Выпало много мокрого и тяжелого снега, я вышел утром проверить машину, а там идти то тяжело, снег такой тяжелый. В общем откидал снег с лобового и пошел домой спать. В обед вышел откапываться, в прочем первый раз на моей памяти, соседи тоже вышли и мы дружно стали копать. Я все рвался вытащить машину со двора, чтобы на следующий день поехать по работе, а женщина на прадике с насмешками издевалась над о мной и говорила, чтобы я на своей машинке даже и не дергался, на маленьких колесиках. И вообще я должен самый последний типо уезжать со двора.
Но по моему опыту, многое решает прокладка. Я не скажу, что я мастер по вождению, ну кое какой опыт я накопил, ездя в сложные поездки на Jimny.
В общем мужики предложили помощь и мы начали копать, раскатывать и толкать меня со двора. После пары часов усилий, сосед на TLC 100 выдергал со двора меня, пробив мной дорогу. Следом поехал другой прадик, который застрял на ровном месте, но это уже совсем другая история.
Через пару дней после этого произошла неприятность, ехал на обед, женщина остановилась, включила задний ход и приехала в меня. Страховки не оказалось у ней. Взял 10 000 рублей на ремонт, стал искать запчасти. Нужно было: решетку и фару + красить бампер. По итогу заварил и фару и решетку, а бампер пока красить не стал, так же пришлось приваривать заднюю проушину, после выдергиваний меня TLC100, видимо тоже слабое место. Так же видимо болячка эскуд, намерз лед между крылом и дверью и при открытии двери загнул крыло. Купил бу в цвет за 5 000 рублей в Находке. У нас на острове за крыло просили 9500р.
Чуть позже стал решать вопрос с полным приводом, ну а чего он пинается. Решил, что надо удалить пневму, тем более хабы уже на своих местах. Удалили пневму + поставили кольцо для правого привода(тоже болячка эскуд) отдал за это около 10 000 рублей.
Еще из неприятностей, осенью при поездке по трассе, сгорел генератор, на следующий день я его отремонтировал, заменив всю внутрянку. Дали гарантию на 50 000 пробега.
Больше в принципе об автомобиле рассказать нечего. Подведу наверное итоги, да напишу плюсы и минусы, которые выделил лично я. Все автомобили, которыми я владел, или владею я люблю и денег на них не жалею, однако иногда задумываюсь о расходах слишком поздно, как и в этот раз. В эту машину уже вложил больше 150 тысяч, а лучше она не стала. Если конечно откинуть все мои хотелки в виде покрасок и доп света то сумма на обслуживание вышла 65594.
Итак какие плюсы нашел я в этом автомобиле:
Лично мне нравится внешний вид, просто и в тоже время еще достаточно современно.
Отличная проходимость, рамная конструкция, простой и неприхотливый мотор, надежный но тупой автомат, относительно дешевые кузовные элементы. Высокая посадка(что очень нравится)
Из минусов:
Возраст. Как не крути, машина уже лучше не станет, время берет своё. У автомобиля очень маленький багажник, совсем маленький. А вот аппетит у автомобиля большой. Бак вроде 65-67 литров, по городу этого хватает на 400-420 км. По трассе 500 + -. Итого у меня по рассчетам летом город 15 литров в среднем, трасса 10. Зимой город 18-20 трасса 12. В тяжелых условиях замерять смысла нет, но я ради интереса замерял и там расход за 20 литров, что приемлемо.
Еще в минусы я бы занес систему полного привода, все таки парттайм уже устаревшая система.
Было куча планов, но правительство душит и душит. Так что скорее всего даже от установки железного бампера со шноркелем откажусь. Да и всё таки смотрю в сторону автомобилей с минимальным расходом топлива, так что этот бегемот стоит на продаже и ждет себе нового хозяина.